До свидания, дедушка!

Нет ничего ужасней, чем стоять совсем одной в провальной черноте позднего вечера на пустой остановке под дождём.
Люди! – хотелось крикнуть мне, - где вы?!
Наверно, чтобы не трястись в ожидании какой-нибудь напасти, так хотелось хоть с кем-нибудь поговорить.
Одиночество – это вынужденное состояние. А может и наоборот. Может я, как-то спровоцировало его, к примеру, мечтами. Чтобы каждый день разговаривать только с собой. Ну и что? Я так и делаю! И шучу над собой, а потом смеюсь, как и положено, как реакция на шутку. Или ещё: проговариваю будущие разговоры, придумываю остроумные вопросы или ответы, и даже вызывающе парирую недругам.
Я возвращаюсь с катка, который в Ледовом дворце, а тот – на отшибе. И тут, на остановке такая глухомань и темнота. Про себя я вижу слащавые парочки, которые так нежненько катались друг с другом. А я – маленькая, мне только четырнадцать, но мне почему-то завидно, глядя на них. Ау! Где ты, мой верный друг? Но я одна. На этой голой остановке. И мне страшно.
Ливень все усиливается. Тишина.
Надо же, в мире семь миллиардов живущих, а мне даже позвонить некому. Я вглядываюсь в мокрый асфальт.
- Послушай меня, начинаю я привычный монолог – асфальт пусть будет публика, а я … а у меня бенефис и я читаю, почему обязательно со сцены надо читать чужие слова? У меня свои найдутся. И я жалкая замёрзшая и почти разгневанная обращаюсь к зрителям. Послушайте, говорю я им, хотелось бы вам, ну и мне тоже, иметь всё-всё, что душе угодно? Красота, конечно, это главное, потому что сначала привлекает внешность. Ещё уверенность. Ещё друзья. У уверенных, они ручные и всем от этого хорошо. И главное – всем весело! Как нам сейчас, добавляю я, и весь зал вместе со мной весело смеётся. Что же ещё стану я говорить со сцены в своём монологе? О своей полной разочарованности в сетях. Ну и что, что двести человек числятся в друзьях? Это как в театре бутафоры. То есть не натуральное, обман зрения. Актер пьёт вино, а это подкрашенная вода, или вкусно блестит в декабре июньская клубника, которая слеплена из пластилина. Вот так и лайки оставленные на моей страничке. И что? А хотелось бы любви ответной ко всему и ко всем. Во мне её пуды! И пока я втолковывала заплаканному асфальту свои глобальные проблемы, и, как будто очнувшись подняла глаза – увидела прекрасного дедушку.
Я вспомнила, он часто ходит на каток, и катается так легко, расковано, руки- в карманах куртки и бесконечно наматывает круги ни разу не остановившись.
- А я вас знаю!
- И я тебя тоже!
- А расскажите про себя? Я ведь не только говорить, я и слушать умею!
Но тут подошла моя маршрутка.
До встречи, мой прекрасный дедушка, - машу я ему, с таким чувством, как будто он подслушал мои мысли и понял про меня всё.


Рецензии