Шесть на четыре. Кот номер три

        Продолжение. Начало: http://www.proza.ru/2017/10/31/71

   Я преклоняюсь перед волонтерами, которые спасают попавших на улицу животных, за немалые деньги (чаще – за свои!) лечат их, стерилизуют, кормят и всеми способами пытаются пристроить «в хорошие руки». Нужно иметь особый склад характера, большую силу воли и мужество, чтобы заниматься подобной деятельностью. И верить в людей – в то, что найдутся представители рода человеческого, которые не вышвырнут на улицу беспомощное существо, а, наоборот, помогут: средствами, кормом, необходимыми для приютов вещами.  Тем, что возьмут в свою жизнь отчаявшуюся уже обрести дом собаку или кошку…
   Вот поэтому в мини-приют знакомиться с Лапой мы все-таки поехали. Как говорится, за просмотр денег не берут. Не подойдет она нам – ну что же, мы честно старались изменить ее жизнь. Хотя бы корма и наполнителя для лотков привезём. А подойдет – знать, судьба такая: трех кошек в доме иметь!
   Хозяйка Лапы, худенькая Даша, встретила нас у подъезда дома, провела на четвертый этаж. Открыла дверь квартиры… В чистенькой «двушке» на тот момент ждали своих новых хозяев две собаки и восемь котов-кошек. Кроме Лапы, знакомиться с которой мы приехали почти всей семьей: я, мой муж и дочь. Но решающее слово оставалось, естественно, за мужчиной.
- Лапа очень ласковая, - сказала Даша. – И отлично уживается с другими обитателями квартиры. Поэтому и у вас с ней и вашими кошками хлопот не будет, не волнуйтесь!
- Даша, а почему у нее на фотографиях один глаз все время полуприкрыт? Это, конечно, не такой уж недостаток – но, может, ее пролечить нужно будет? – осторожно поинтересовалась я.
- Нет, что вы! – девушка засмеялась. – Просто наша Лапа подмигивать умеет. Сами потом увидите. А с глазом у неё все в порядке! Вот, смотрите!
 Даша вынесла из дальней комнаты пушистую трехцветную кошку. Муж взял ее на руки. И тут… Кошка заурчала, как трактор, полезла ему на плечи и стала тыкаться носом в ухо. Да уж… Возникло полное впечатление, что животинка изо всех сил подаёт сигналы «SOS»: «Заберите меня отсюда! Я – хорошая!!!»
Любой, самый распрекрасный приют – это не тот дом, в котором уютно жить животному…
   И мы увезли Лапу с собой. Ну что ж, значит, в нашей квартире теперь будут обитать три кошки!
   Зять встретил нас у порога. Посмотрел на «новенькую», выслушал историю про пырчание и залезание на плечи и заявил:
- Ну какая же это Лапа? Это – Лиза!
   Так Лапа превратилась в Лизу. И вот уже три года кошка всеми силами оправдывает свои многочисленные прозвища: Лиза-подлиза, Лизяка-подлизяка, Лизон-подлизон, Лизавета Патрикеевна и Лизавета Потаповна. Она действительно очень ласковая, всем поведением показывает, что ее нужно погладить, почесать за ушками, пощекотать горлышко… На первых порах Лиза, запрыгнув на колени, лезла мне на плечи, а затем переползала на спину, заставляя меня наклоняться в три погибели, склоняясь над книгой. Я люблю спокойно почитать вечерами в кресле, и Лизка этим бессовестно пользовалась. Добравшись до спины, Лизавета разворачивается головой вниз, пристраивая свой пышный хвост на моем плече или затылке, включает «моторчик» и уходит в нирвану – она чувствует себя  защищенной и счастливой. Если учесть, что Лиза – дама крупная и на наших харчах быстро отъелась до четырех с половиной – пяти килограммов, ее счастье становится для моей спины довольно чувствительной нагрузкой. Правда, сейчас Лизок немного успокоилась и ограничивается тем, что по вечерам с мурчанием долго трется о ноги, от полноты чувств покусывая мои большие пальцы. Я ойкаю, подхватываю Лизку под пузо и запихиваю под одеяло. Кошка на некоторое время затихает, а потом выползает на волю, вскакивает на стул, стоящий рядом с диваном, сворачивается на нем клубком и, после пары ритуальных поглаживаний, спокойно засыпает. Иногда она подходит к мужу, засевшему у компьютера, и начинает требовать свою долю внимания уже от него, бодаясь головой, а потом разворачиваясь тылом. Посмотреть там есть на что: у Лизки не только шикарный хвост-полено, но и замечательные рыжие «штаны» на задних лапах. Муж смеётся: «Ну и как, ты довольна, что мы тебя к себе забрали?» и наглаживает Лизавету по пушистой спинке.
   Порой Лизяка, пользуясь тем, что я допоздна засиживаюсь за делами, заваливается спать на мое законное диванное место. Она возлежит, раскинув лапы и выставив белоснежный живот.  (Кстати, Лиза – единственная наша кошка, которая не дает гладить себя по животу. Все остальное – пожалуйста, но пузо – ни-ни! Сразу начинает брыкаться и отпихивать руку всеми лапами.) Толстое Лизкино брюшко и сонная морда – дивное зрелище! Когда я  все-таки понимаю -  нужно лечь и подремать хотя бы четыре-пять часов -  мне становится очень стыдно, что приходиться будить Лизавету и сгонять ее с нагретого места. Но произвести рокировку и поспать вместо Лизы ночь на коврике возле дивана я еще не готова.
   Между прочим, Лизка не оправдала своих блестящих рекомендаций. Кошкой она оказалась неуживчивой. Нет, к людям она относится прекрасно! Но к своим хвостатым сожителям – с точностью до наоборот. Привыкала к Рудясе и Няше Лизавета очень долго. Шипела, ершилась. Махала ни них лапами. А уж если дело касалось еды!!! «Это – МОЯ миска!» - зло горели Лизякины глаза во время каждой кормежки. Она выпрашивала кусочки, сидя под столом, она лезла на руки, когда мы ели… На столы лазать кошкам было строго запрещено, а то бы Лизинька и на кухонном столе пошарила! (Кстати, вся наша хвостатая банда прекрасно понимает окрик «Нельзя!»  Научились очень быстро. Не верьте, что кошки глупее собак и обучению не поддаются!) В принципе, обжорное поведение было понятно и простительно – после помоечного детства и приютской юности. «Блокадный синдром» в кошачьем исполнении, увы…
   Когда мы забирали Лизу у Даши, кошке было семь-восемь месяцев. Еще подросток по кошачьим меркам. Сегодня наша Лизон –шикарная вальяжная дама, очень напоминающая кошек норвежской породы. Единственное отличие – нос не аристократически прямой, а с прогибом. Но в остальном – хоть сейчас на выставку!
   И – Лизавета действительно умеет подмигивать.  Это делает ее еще более замечательной – если такое вообще возможно!
   А откуда взялись у нас следующие три (о, ужас!) кошки, я расскажу как-нибудь в другой раз.
Продолжение:http://www.proza.ru/2017/11/04/177

 


Рецензии