Осёл и ослица
В свое время эти два виртуозно провокационных персонажа наряду с не менее искушающими «пророчествами» сбили с панталыку предприимчивого еврейского парня слегка за тридцать. И навеки в глазах христиан определили статус рядовых иерусалимцев, равно как и евреев в целом, переместив несчастных в разряд предателей своего если не единоверца, то единокровца, что не менее позорно.
А незачем было, господа иудеи, словоблудить в святом писании: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и молодом осле, сыне подъяремной» (Захария 9.9).
Если бы не ослиное семейство, долго бы кандидат в мессии морщил лоб у ворот славного города Иерусалима. Признаков мессианства – кот наплакал, да и те все «общеукрепляющие», сомнительные и неконкретные. С непорочным зачатием опять же не все чисто, с именами неразбериха. Хотелось бы знать, кто таков этот вообще Еммануил!
А так, подступив к горе Елионской, что в Виффагии, Иисус, всесторонне осведомленный о ветхом завете, ничтоже сумняшеся, распорядился доставить из ближайшего селения ослицу с осленком (Матфей 21.2). Уселся на обоих сразу , чтоб строго по писанному, и триумфально, во всеоружии проследовал чрез врата судьбоносного города.
Там предстояло исполнить еще пару-тройку «пророчеств».
Тут самое время апологетам версии о сыне божием задать свой каверзный вопрос. Уж коли отпрыск плотника тщательно проштудировал библию, безошибочно определил, что в ней пророчество, а что нет – а это, надо сказать, дело не из легких - то уж точно понимал, что придется и на Голгофу свой крест тащить. Парень-то не промах был. Так не велика ли цена тщеславия?
И козырь у поддержки пиковый: тот Иисус, что вступил в священный город по всем правилам, принял таки на себя грехи человеческие, согласно предсказаниям. С последствиями.
Попутно о грехе: не возьму в толк, в чем он заключался? И что безусловно изменилось к лучшему в христианском или иудейском мире после принесения всеискупляющей жертвы? Глобально изменилось, потому как и жертва была не на пять тетрадрахм, согласитесь? Предотвращенная Иисусом гибель непокорного народа не впечатляет хотя бы потому, что бог слишком уж злоупотреблял в плане угроз разобраться с вероотступниками в пользу Ваала. Набило оскомину.
А что касается тщеславия, то его, если позволите, и в помине не было. Как и самих пророчеств, имеет смысл в этой части согласиться с еврейской трактовкой ветхого завета. События, описанные как в евангелиях, так и в торе, судя по всему, имели место, раз подтверждены другими источниками. Только никакой связи с божественным я лично тут не усматриваю. И тот и другой «талмуды» составлены людьми, мягко говоря, не чистыми ни душой, ни на руку с единственной целью: держать народ в повиновении. На чем и наживаться. Чудеса, равно как и сверхъестественные способности Иисуса, элементарно приписаны и выдуманы для придания необходимой атрибутики. Подтасованы, если по-современному.
Библейские «пророчества» можно трактовать настолько кому как заблагорассудится, что голова кругом. Отчего устойчивое ощущение: либо ты дурак, либо тот, кто писал. Все сие летописание - как любой закон, который на страже властных амбиций. Предельно мутное.
И в высшей степени циничное. Автор евангелия от Матфея даже не утрудился преподнести исполнение «пророчества» о мессии как случайное, хотя и закономерное стечение обстоятельств. А иначе, что же это за пророчество, если под него подгоняются события? Да сбудется реченное Захарией, - так напутствовал Иисус своих учеников, отправляя их на поиск ослов (Матфей 21.4). Легко преодолен неблизкий путь от Вифлеема до Иерусалима пешим ходом, но в сам город выявилось необходимым въехать на двух ослах и точка. Иначе пазл не складывался. Более небрежного отношения потомков Левитова колена к своей пастве трудно представить.
Бог знает, может, и есть какая вселенская сила, управляющая нами. Но это нечто весьма далекое от наивного библейского изложения, я считаю.
Свидетельство о публикации №217110201078
Песенка Вифлиемского осла
Юрий Николаевич Горбачев 2
dadf#ad
Ты въезжал на мне в Иерусалим,
говорил о том подхалим Селим.
Я воды не пью, я колючку ем,
я пою свою песню про Вифлием.
Помню я как когда-то с волом вдвоем,
как светила звезда в дверной проем.
Как волхвы подносили Марии дары,
как шептала Мария звезде : «Гори!»
И скрипела звездного неба ось,
и Иосиф тебе мастерил колыбель.
Время в нить плелось, время в ткань ткалось,
время набело переписывалось.
Лучик звездный в кровле нашел просвет,
ангел по снегу шел, оставляя след,
но невидим был, но неведом был,
только шелест ступней, только шорох крыл.
Словно сор на гумне – эти звезды все,
млечный путь- сияющая полоса.
Да и я-то сам хоть как есть осел,
ну а вместе с волом воспарил к небесам.
Проросло из семечка деревце ,
чтобы посохом потом твоим стать,
чтоб с улыбкою ангельской на лице
аки по суху по сердцам ступать.
Юрий Николаевич Горбачев 2 20.11.2024 01:23 Заявить о нарушении