Осёл и ослица

В свое время эти два виртуозно провокационных персонажа наряду с не менее искушающими «пророчествами» сбили с панталыку предприимчивого еврейского парня слегка за тридцать. И навеки в глазах христиан определили статус рядовых иерусалимцев, равно как и евреев в целом, переместив несчастных в разряд предателей своего если не единоверца, то единокровца, что не менее позорно.

А незачем было, господа иудеи, словоблудить в святом писании: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и молодом осле, сыне подъяремной» (Захария 9.9).

Если бы не ослиное семейство, долго бы кандидат в мессии морщил лоб у ворот славного города Иерусалима. Признаков мессианства – кот наплакал, да и те все «общеукрепляющие», сомнительные и неконкретные. С непорочным зачатием опять же не все чисто, с именами неразбериха. Хотелось бы знать, кто таков этот вообще Еммануил!

А так, подступив к горе Елионской, что в Виффагии, Иисус, всесторонне осведомленный о ветхом завете, ничтоже сумняшеся, распорядился доставить из ближайшего селения ослицу с осленком (Матфей 21.2). Уселся на обоих сразу , чтоб строго по писанному, и триумфально, во всеоружии проследовал чрез врата судьбоносного города.

Там предстояло исполнить еще пару-тройку «пророчеств».

Тут самое время апологетам версии о сыне божием задать свой каверзный вопрос. Уж коли отпрыск плотника тщательно проштудировал библию, безошибочно определил, что в ней пророчество, а что нет – а это, надо сказать, дело не из легких - то уж точно понимал, что придется и на Голгофу свой крест тащить. Парень-то не промах был. Так не велика ли цена тщеславия?

И козырь у поддержки пиковый: тот Иисус, что вступил в священный город по всем правилам, принял таки на себя грехи человеческие, согласно предсказаниям. С последствиями.

Попутно о грехе: не возьму в толк, в чем он заключался? И что безусловно изменилось к лучшему в христианском или иудейском мире после принесения всеискупляющей жертвы? Глобально изменилось, потому как и жертва была не на пять тетрадрахм, согласитесь? Предотвращенная Иисусом гибель непокорного народа не впечатляет хотя бы потому, что бог слишком уж злоупотреблял в плане угроз разобраться с вероотступниками в пользу Ваала. Набило оскомину.

А что касается тщеславия, то его, если позволите, и в помине не было. Как и самих пророчеств, имеет смысл в этой части согласиться с еврейской трактовкой ветхого завета. События, описанные как в евангелиях, так и в торе, судя по всему, имели место, раз подтверждены другими источниками. Только никакой связи с божественным я лично тут не усматриваю. И тот и другой «талмуды» составлены людьми, мягко говоря, не чистыми ни душой, ни на руку с единственной целью: держать народ в повиновении. На чем и наживаться. Чудеса, равно как и сверхъестественные способности Иисуса, элементарно приписаны и выдуманы для придания необходимой атрибутики. Подтасованы, если по-современному.

Библейские «пророчества» можно трактовать настолько кому как заблагорассудится, что голова кругом. Отчего  устойчивое ощущение: либо ты дурак, либо тот, кто писал. Все сие летописание - как любой закон, который на страже властных амбиций. Предельно мутное.

И в высшей степени циничное. Автор евангелия от Матфея даже не утрудился преподнести исполнение «пророчества» о мессии как случайное, хотя и закономерное стечение обстоятельств. А иначе, что же это за пророчество, если под него подгоняются события? Да сбудется реченное Захарией, - так напутствовал Иисус своих учеников, отправляя их на поиск ослов (Матфей 21.4). Легко преодолен неблизкий путь от Вифлеема до Иерусалима пешим ходом, но в сам город выявилось необходимым въехать на двух ослах и точка. Иначе пазл не складывался. Более небрежного отношения потомков Левитова колена к своей пастве трудно представить.

Бог знает, может, и есть какая вселенская сила, управляющая нами. Но это нечто весьма далекое от наивного библейского изложения, я считаю.


Рецензии
Вы правильно считаете что, если существует Вселенская Созидательная Сила, Она не имеет отношение к библейским фантазиям иудейских жрецов.
Библию иудейские жрецы писали только для иудеев.Общечеловеческая нравственность в ней отсутствует.Наоборот есть рекомендации как обмануть другой народ.
По совету иудейского Бога беру в займы у египтян золото и ценности у египтян и тайно покидают Египет. Это доказывает,что небыли иудеи в Египте рабами. Не могли рабам давать в долг ценности.
Евангелия это выкидыши библии для одурачивания других народов,прежде всего европейцев,ложной идеей воскресения из мертвых.
С уважением,

Радиомир Уткин   09.02.2024 16:00     Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы и весьма созвучны моим представлениям об истории религии.
Приятно, что Вы неплохо осведомлены о библейских картинках. Похоже, внимательно читали. Библия - весьма противоречивая книжка, на мой взгляд.
Спасибо за умную рецензию. Это редкость.

Любовь Будякова   09.02.2024 16:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.