Смерть актрисы

       Во дворце тихо и пусто. Только Принцесса бродит по пустому бальному залу. Она одна, но ей не одиноко. По стенам развешаны зеркала. Посмотрись в это – и ты дочь арабского шейха, жгучая и загадочная восточная красавица. В другом – бедная крестьянка с грустными глазами цвета грязи на некрасивом круглом лице, крупными руками и тяжелой грудью. В этом – убитая горем вдова мелкопоместного лорда в трауре. Дни и ночи напролет Принцесса примеряла на себя разные роли, каждой придумала историю и характер. У Принцессы не было ни лица, ни имени, а может, она его просто забыла, и ее настоящее отражение прячется где-то среди бесконечных зеркал? Она не знала, поэтому ей ничего и не оставалось, кроме как жить чужими судьбами. Отражения в зеркалах давали ей лицо, а она вдыхала в них жизнь.

        Так шли день за днем в опустевшем замке, пока в него не пробрался Вор. Замок был богат редкими и дорогими вещами, но Вор даже не смотрел на них. Он пришел за светом, потому что устал сидеть в темноте. Однажды сияние его жизни было потеряно, и он блуждал во тьме, храня лишь свое лицо и имя. Безгласный и бестелесный Вор бродил в потемках пока не отыскал путь к свету. Наконец добравшись до бального зала, он понял, что сияние исходит от Принцессы, но сама она была слепа к нему и не заметила его присутствия. Он мог кричать, но то был лишь шепот. Он мог танцевать, но лишь парил в воздухе. Боль дала ему сил, и Вор бился в зеркала, пока те не разбивались.

        Еще много дней, месяцев, а может, и лет прошло, пока Вор не разбил последнее зеркало. Тогда лишь Принцесса увидела его. То была женщина, красивая некогда, но изуродованная и высушенная старостью. Волосы ее побелели и свисали до самого пояса. Лицо ее было покрыто морщинами, но живо. Глаза были мутны и водянисты, но блестели смыслом и настоящими чувствами. Фигура согбенна, но все движения подлинны. Принцесса поняла, что он не играет. Он настоящий. Он не Вор. Он – это Я.

         Разбилось последнее зеркало, и Принцесса наконец обрела лицо.


Рецензии