Судьба
Андрею снился сон. Как наяву он видел яркое солнце на голубом безоблачном небе и реку, берега которой были покрыты изумрудной зеленью. Деревья склонялись над ней так низко, что солнечные лучи сквозь густую крону не касались воды, отчего чистая, хрустальная вода сохраняла прохладную свежесть. Андрей стоял у развесистой ивы и смотрел на медленно плывущий по течению пожелтевший лист. Он поравнялся с Андреем и завертелся на одном месте, как будто попал в легкий водоворот. Неожиданно лист ушел в глубину, и вдруг на том же месте на поверхности воды стало вырисовываться чье-то отражение. Оно напоминало лицо, но не Андрея, а девичье. Присмотревшись пристальней, он разглядел округлый овал лица с ямочками на щеках, чуть-чуть раскосые глаза и губы с блуждающей на них насмешливой улыбкой. Андрей повернул голову, чтобы увидеть хозяйку отражения, и.. проснулся.
Голос дневального настырно лез в уши, и не было никакой возможности досмотреть этот лучезарный сон до конца. Все утро Андрей был под его впечатлением и старался додумать девичий образ до конца. Но служба есть служба. После завтрака взвод получил приказ пешим порядком перебазироваться в район села Криницы. Разместиться следовало в местной школе, а с утра старший лейтенант Голуб должен был встретиться с директором подшефного совхоза и оговорить детали задания. Шефская помощь требовалась для срочного сбора урожая яблок, иначе будет потерян их товарный вид. Сады изнемогали от обилия яблок ранних сортов, а своих рук в хозяйстве не хватало. Совхоз за оказанную помощь рассчитывался с воинской частью ранними овощами, фруктами и молочной продукцией.
Солдаты шли колонной по грунтовой дороге, изредка проезжали автомашины, и шлейф поднимаемой ими пыли долго висел в воздухе. Подойдя к мосту, перекинутому через небольшую речку, колонна остановилась, пропуская стадо коров, перегоняемых на новое пастбище. Солдаты, воспользовавшись короткой передышкой, отдыхали. Андрей не удержался и рассказал другу и земляку Сергею свой удивительный сон, дополняя образ привидевшейся девушки желаемыми ему деталями. Он был уже убежден, что видел такую девушку, о какой сейчас подробно рассказывая другу. Сергей подтрунивал над пылким Ромео, не совсем доверяя ему. У него самого дома была любимая девушка, они переписывались, и их брак был уже делом решенным. Ему доставляло удовольствие подшучивать над романтической выдумкой друга, но делал он это беззлобно.
- Что бы ты сделал, если бы встретил ее наяву? – спросил Сергей.
- Не знаю, - честно признался Андрей. – Но девушку бы не упустил.
- Женился бы?
- Не задумываясь, - горячо ответил он другу.
- А вот думать нужно, - неожиданно вступил в разговор, незаметно подошедший и услышавший последние слова друзей старший лейтенант Голуб. – Такой шаг необдуманно делать не следует.
Ребята весело переглянулись между собой, офицер был женат дважды, сейчас он жил в третьем по счету браке и ему было конечно видней. Преодолев пятикилометровый рубеж, солдаты увидели большое село. Пункт назначения местная школа находилась на отшибе, занимая большую территорию вместе со своим подсобным хозяйством и мастерскими.
Офицер, заметив на окраине села колодезь с журавлем и стоявшую рядом с ним женщину, отдал команду:
- Соловьев, Алехин обеспечить подразделение водой.
Колонна вновь распалась на кратковременный отдых. Солдаты сидели на бревнах сложенных у огороженного сетчатым забором огромного школьного участка, на траве, поодаль от дороги и ждали возвращения своих товарищей. Андрей и Серега быстрым шагом достигли колодца, стараясь не упустить женщину, так как им нужно было взять у нее ведра. Солнце припекало, и ребята с вожделением смотрели на холодную ключевую воду, колыхающуюся в больших оцинкованных ведрах.
- Разрешите водички попить, - с ходу вступил Андрей. – Но не только нам, а еще и нашим товарищам, а ведра с водой мы доставим вам, куда прикажете.
- Да, пожалуйста, пейте на здоровье, - повернувшись к ребятам, певучим с украинским акцентом голосом сказала женщина.
Андрей взглянул ей в лицо и остолбенел. Сияющие слегка раскосые глаза синие как небо в ясный день, нежный румянец на щеках с милыми ямочками и улыбка, слегка тронувшая нежно розовые припухшие губы, задорная и немного насмешливая поразили как разряд молнии. « Она!» - подумал Андрей и застыл как монумент, глядя на нее во все глаза, язык отказался ему повиноваться. Наконец Андрей обрел дар речи и произнес:
- Выходи за меня замуж.
Красавица не вымолвив ни слова, оставила ведра и, перекинув через плечо пустое коромысло, быстро пошла к селу. Уже издали крикнула:
- Ведра отнесете тетке Оксане, по улице шестой двор.
Сергей наблюдал эту картину со стороны, только что описанная ему другом внешность девушки полностью соответствовала оригиналу. Ему было только невдомек, когда это он успел присмотреть такую красавицу. Хитрый какой, прикрылся сном, а нет, чтобы другу рассказать все начистоту. С этими мыслями слегка обиженный Серега взял ведро с водой и быстро, насколько это было возможно при этих обстоятельствах, поспешил к ожидавшим солдатам. Андрей подхватил второе ведро, и поминутно оглядываясь, устремился вслед.
Ведра пошли по кругу, ребята пили по очереди студеную до ломоты в зубах воду, обливаясь из-за непривычного им сосуда, ведро опять возвращалось назад, так как напиться такой вкусной водой с первого раза было невозможно. Остатками воды умылись, смыв с лица налет дорожной пыли. Андрей с молчаливого согласия друга подхватил ведра, наполнил их водой из колодца и, не ощущая тяжести, понесся в село. Отсчитав, пять дворов, остановился в раздумье, справа или слева по улице ее дом девушка видимо нарочно не указала. Интуиция подсказала правильное решение.
Уж очень привлекательно смотрелся увитый плющом забор, за которым утопал в цветущем всеми цветами радуги палисаднике небольшой выбеленный известью домик. Он открыл скрипнувшую петлями калитку и вошел во двор, тут же на высокое крыльцо дома вышла крупная дородная не молодая, но еще очень привлекательная женщина. Белый хлопчатобумажный платок, гладко повязанный почти до самых глаз, скрывал ее волосы. Глаза с лукавинкой глядели на вошедшего солдатика.
- Ведра поставь на скамейку, - сказала женщина с очень похожей на голос девушки интонацией.
- Спасибо за ведра, - промямлил Андрей, заглядывая за плечо женщины, как бы что-то за ней высматривая.
- На доброе здоровье, - ответила та и шутливо полюбопытствовала, - Когда ждать сватов?
- Да хоть сегодня вечером! – парировал ее шутку Андрей.
- Ну что ж милости просим, - спокойно ответила женщина и, повернувшись спиной к парню, ушла в дом.
Андрей шел назад и думал, что произошло что-то очень странное, чему он не мог дать объяснения. В течение дня работа отвлекала его от этих мыслей, но вечером после ужина его охватила паника. Хотя он пообещал прийти как бы в шутку, но девушка занимала все его мысли. Да и предчувствие не могло обманывать, совпадение такое случайным назвать было нельзя. Сергея, единственного человека, с кем он мог бы поделиться своими мыслями, рядом не было. От мучительных раздумий его отвлек подошедший офицер.
- Что грустишь Андрюша? Скучаешь по дому? – с искренней теплотой в голосе поинтересовался он.
И тут Андрей в ответ на проявленное участие откровенно выплеснул свое наболевшее, боясь только насмешки. Но ничего этого не произошло, командир выслушал неожиданное признание солдата и спокойно сказал ему в ответ:
- Обещал, значит надо выполнять обещание, но идти одному не принято, здесь нужно соблюсти все необходимые формальности, иначе пострадает репутация девушки. Родителей нет, знакомых нет, значит, я могу взять на себя функции свата как старший по званию.
Он говорил эти слова с тайной мыслью, потешить рассказом об этом случае свою молодую жену, возвратясь после выполнения задания. А Андрей, не веря своим ушам, во все глаза смотрел на старшего лейтенанта и недоумевал, неужели тот говорит серьезно. Но Голуб был великим актером и солдат не увидел в его словах и действиях никакого подвоха.
Все что случилось дальше, было для Андрея как продолжение сна. В серьезном разговоре с теткой Оксаной определилась дальнейшая судьба молодых людей. После окончания службы, а это произойдет не ранее полугода, если чувства молодых не угаснут, родители Андрея могут оговаривать условия свадьбы и дальнейшие планы молодых на жизнь. Да и девушка должна будет высказать принятое ею окончательное решение.
Уходили сваты после обильного ужина, Голуб слегка покачивался, но шел впереди солдата. Задержавшись у калитки, Андрей успел схватить за руку, провожавшую их вместе с теткой до калитки девушку.
- Как тебя зовут, счастье мое? – чуть слышно произнес Андрей, нежно прикоснувшись губами к маленькой ручке девушки.
- Наталья, - так же тихо ответила она, и в глазах ее запрыгали бесенята. – Приходи завтра к колодцу вечером как сможешь, - добавила она, поспешно выдергивая свою руку, и только он и видел ее.
Хлопнула дверь, и тишину села нарушил беззлобный лай собаки в соседнем дворе и долго после этого слышался передаваемый как эстафета от двора ко двору собачий лай. Андрей был на седьмом небе от счастья, ему еще слышался тихий девичий шепот и он, не замечая дороги, прошел бы мимо места ночлега, если бы, не шедший рядом с ним свидетель.
Надо ли пересказывать то, что было дальше, но если читателю интересно я могу коротко добавить следующее. Возвратился домой солдат с молодой женой. Девушка оказалась покладистой, и родители Андрея были от нее в восторге. Трудолюбивая и хозяйственная, любое дело спорилось у нее в руках. Скоро двое ребятишек прочно закрепили их союз. После работы Андрей летел домой как на крыльях, желанная, любимая Наталья ждала его в любое время суток. С годами Андрей приходил к выводу, что жена за время их совместной жизни ничуть не надоела ему, оставаясь, как и прежде, желанной как в молодости. Бывшие сослуживцы иногда при встречах с Андреем завидовали ему, видя, как трепетно он относился к своей жене. Говорили, что ему повезло с ней, и что он не упустил своего счастья. Но Андрей понимал, что его заслуги здесь не было, просто он оказался баловнем судьбы. Она случайно выбрала его из немногих, но всю свою жизнь он был благодарен ей за это.
Свидетельство о публикации №217110201254