Из беседы А. А. Брусилова с курсантом РККА

             (фрагмент из романа "Держава-3")
               
                ***          

        – Алексей Алексеевич, вы назвали фамилию Гагемейстер?
– Да. Покойная Анна происходила из старинного германского рода, –  признался Брусилов. –  Отец у неё немец, а мать – русская. Умерла за шесть лет до разразившейся Мировой войны, похоронившей четыре империи, в том числе Российскую империю, которой служили и мы с вами, Иван Григорьевич. Слава Богу, что Анна этого не узнала. Не видела, как русских и немцев столкнули в братоубийственной войне. Вот и первый ответ, на заданный вами в конце лекции вопрос. С немцами нас стравили хитроумные и коварные бритты и галлы, так я частенько называю «по старой памяти» англичан и французов, которыми ныне управляют с помощью большущих денег не менее коварные банкиры – выходцы из библейских мест, осевшие прежде в Риме, потом в Лондоне, Париже, а теперь и в Нью-Йорке. Потомки тех самых менял, которых гнал из храма ещё Иисус Христос, – добавил Брусилов и, расправив усы, продолжил.
– Не мною сказано – «англичанка гадит».  Со времён царя Петра, так и лезут в наши дела, не останавливаясь ни перед чем. Вот и императора Павла Петровича  убили в результате заговора организованного англичанами при активном участии английского посланника.  Слишком уж неуправляемым, показался британцам наш император. Да и последнего нашего императора Николая Александровича вынудили отречься от власти не без давления англичан. В Лондоне полагали, что Николай саботирует военные действия и без него, став республикой, на манер Французской, Россия станет воевать лучше. Не вышло. При Временном правительстве фронт стал просто разваливаться, чему я был непосредственным свидетелем. Обидно…
Вы, Иван Григорьевич воевали с Колчаком. Известно ли вам, что на оснащение армии Колчака, правительство Великобритании потратило шестьдесят миллионов фунтов стерлингов, а Черчилль  – есть такой английский политик и ярый враг России, который далеко пойдёт, признал, что в девятнадцатом году на территории нашей страны находилось более сорока тысяч британских солдат и офицеров. Понятно, что они там делали…
Вот что было сказано тем же Черчиллем – одним из организаторов интервенции против России в том же, ещё недалёком девятнадцатом году:
 
«Было бы ошибочно думать, что в течение этого года мы сражались за русских белогвардейцев, напротив, русские белогвардейцы сражались за наши британские интересы».

Хорош «гусь» этот британец? Вот, Иван Григорьевич, одна из причин, по которой я вступил в Красную армию. Большевики не торговали Россией, как Колчак и прочие генералы. Большевики собирали Россию…
– Алексей, Алексеевич, с англичанами всё понятно – враги, а как же быть с возвращением Ленина в Россию через германскую территорию. Разве это не удар по российской армии, которая по вашим словам стала разваливаться при Временном правительстве? –  задал Иван Григорьевич, давно мучавший его вопрос.
– Ни немцев, ни Ленина с большевиками в том не виню. Каждая из сторон имела свой интерес. Да только большевикам при содействии немцев удалось переиграть англичан и следом за Февральской революцией осуществить Октябрьский переворот, который не входил в планы Лондона.
– Но ведь потом Ленину пришлось согласиться на заключение с немцами Брестского мира . Отдать Германии огромные территории.
– Пришлось, другого выхода не было, – вздохнул Брусилов. – В противном случае немцы захватили бы Петроград, а потом и Москву. Фронта уже не было, расходились наши солдатики по своим деревням. Но и тут чутье Ленина не обмануло. Знал, Владимир Ильич, что революция в Германии и конец войны не за горами. Побегут немцы в свой фатерлянд.
Ну что, Иван Григорьевич, ответил я на ваши вопросы? – спросил Брусилов.
– Спасибо, Алексей Алексеевич, вполне.         


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.