Билет на край света

Глава первая

Мне исполнилось восемь лет, когда Сумочка взяла меня за руку и повела навстречу вокзалу.
Я плакал и вырывался, но что поделать? Сумочка с силой держала меня и тащила в сторону идущих поездов, ее дыхание показалось мне тогда очень прерывистым.
- Все это ради твоего спасения, - сказала Сумочка.
Так я называл мою маму. Многие обращаются к своим родителям по-другому. Как мама и папа. Но ее имя пусть будет оригинальным. Я буду называть свою маму просто Сумочка. Ведь это она родила и выносила меня.
В тот день мы с Сумочкой шли по ровной твердой дороге. Было много народу, и я ежеминутно закрывал лицо руками. Мужчины в синих одеждах постоянно толкали нас и подзывали к себе.
- Простите, не могли бы вы показать свои документы? – говорили они.
Сумочка отвечала: «нет» и шла дальше. Ее волосы были грязными и спутанными, но мне казалось, что все это было сном, ведь мы просто не могли попасть в такое ужасное место. Просто не могли.
Дул сильный ветер. Прочные ветки деревьев, как пальцы, стучавшие по пианино, тряслись из-за ветра. Сейчас мы с Сумочкой свернули направо и имели возможность зайти в третий по счету поезд.
Я увидел, как мама трясется, достает билет, и показывает его женщине, одетой так же официально, как мужчины в синих одеждах.
- Мне нужно, чтобы сын попал в этот поезд, - сказала Сумочка с волнением, - Он едет к своей тете. Не могли бы вы это сделать? Я предъявлю билет.
Женщина спокойно ответила: да, конечно.
Первая секунда - Загадочная билетерша порвала билет.
Вторая секунда - Я зашел в поезд и побежал в сторону купе.
Третья секунда - Сумочка помахала мне рукой.
Я шел по дорожке. Только теперь это был пол моего поезда.
- Иди, глупыш, не останавливайся, - прикрикнула женщина, когда я обернулся в поиске моей Сумочки, - Она больше не придет. Ты должен преодолеть этот путь сам, без родителей.
Я помахал Сумочке через стекло поезда и в ответ крикнул женщине: сама иди в купе, толстушка!
Последовал удар в спину.
Билетерша схватила меня за руку и толкнула в купе номер 23.
- Прости, милый. Но тебе придется остаться здесь, – сказала она с жалостью.
Я послушался ее и остался в купе. Поезд тронулся в 12:30, он должен был покинуть наш маленький городок. Деревья, трясущие своими ветками, и пассажиры, сидевшие в вокзале, скрылись с моих глаз, но меня это не взволновало.
Поезд ехал. Я видел, как Сумочка стояла возле чемодана, плача и махая мне рукой. Но я должен был уехать,  преодолеть этот бесконечно долгий путь.
- Можешь помахать матери рукой, - сказала билетерша.
Я крикнул:
- Мама, прощай!
Сумочка подняла руку вверх. Я осознал, что мамы нет.



Глава вторая

После того, как я вышел из поезда, меня передали на воспитание к своей тете. Так неожиданно и внезапно. Моя тетя оказалась очень славной, настолько милой и нежной, что я сразу же решил назвать ее Вишенкой. Уж очень она мне понравилась.
Я не переставал переживать о маме и папе, Вишенка замечала это и общалась со мной круглосуточно, лишь бы отвлечь меня от тоски. Днем мы писали диктанты и сочинения, а вечером она укладывала меня спать. Кроме этого мы слушали классическую музыку, песни и пробовали танцевать. Однако печально, или хорошо, я не стремился запомнить новые слова: они казались мне такими же сложными, как и ноты.
Шли дни, и чем быстрее они летели, тем сильнее росло мое любопытство. Я не мог больше скрывать свои переживания и решил спросить все у Вишенки. Уж кто-кто, а она должна знать, что произошло с Сумочкой.
- Скажите, что случилось с моей мамой? – спросил я Вишенку с интересом, - Ее так же убили, как и остальных? Она считается предателем страны?
Вишенка хмурилась и поправляла платье. Я замечал,  как ей становилось грустно и тоскливо. Она явно избегала этого вопроса.
- Есть лишь тайна, – отвечала она и протягивала маленькое красивое зеркало, - В нем ты увидишь своих родителей, когда захочешь, на стекле, приклеена фотография твоей мамы. Я сделала это для тебя.
Мама со мной! Быть не может!
 Я благодарил Вишенку. Но ни мамы ни папы уже не было в живых... Я прекрасно осознал это. Осталось только понять, что на самом деле случилось с родителями.
Поэтому сегодня я весь вечер старался наблюдать за Вишенкой: она ходила из стороны в сторону, туда-сюда, так легко, точь-в-точь как одуванчик.




Глава третья

Неожиданно 14 декабря Вишенку арестовали, а меня забрали в лагерь. Это всегда происходило спонтанно, когда никто никого не ждал и не опасался.
Бессмысленно, совершенно бессмысленно.... Я прибыл в лагерь прямо сегодня. На меня надели новую одежду и насильно затолкали в мешок. Я не мог не вырываться и кричал, царапая руки моих врагов.
- Не хочу в мешок, не хочу! – плакал я. – Оставьте меня!
- Так надо! Надо тебе говорят! Все ради твоего блага! - говорил лишь полковник.
Он был одет в зеленую одежду. Полковника звали Герман Хегуло. Но я буду называть его именно Обезьяном, ведь он так похож на гориллу. Просто безумно. А еще он жесток и зол, часто избивает военнопленных, забирая у них одежду, поэтому я не мог придумать ему другое прозвище.
- Не кричи, я хочу тебе кое-что показать, - сказал он грубо, - лезь в мешок!
Я вырывался и плакал, но что поделать? Обезьян с силой сжал мне плечо. Надо было сдаться, послушаться этого злого страшного полковника.
Первая секунда - мне завязали глаза.
Вторая секунда - меня засунули в мешок.
Третья секунда - меня потащили куда-то.
По какому-то крутому спуску. Я знал, что это длинная лестница. Должно быть, Обезьян переступал через нее - она была очень скользкой, так как недавно шел дождь.
Полковник придерживал меня, когда я спотыкался или падал, но я не позволял ему помогать мне. Я не мог ему позволить.
- Я держу тебя, идиот. Если будешь вырываться, я тебя выпорю. – сказал злой страшный полковник. Я видел, что он еле сдерживал свою ярость.
В помещении стоял неприятный запах. Я задыхался. Прошло около пяти минут, прежде чем меня спустили в комнату 201, находящуюся на втором этаже.
Я заметил, что кабинет был окружен множеством солдат, и все они с неприязнью глядели на меня. Обезьян махал им рукой, не прекращая придерживать меня. Я все это время закрывал глаза руками: лишь бы не смотреть на это, только не смотреть...
Неожиданно Обезьян отвернулся от солдат и обратился ко мне:
- Вот смотри… - произнес он без грусти в голосе. - Ты должен это увидеть...
Я попытался вылезти из мешка.
Толчок в спину.
- Живее, идиот! Не тормози!
Я не мог ослушаться, замечая, как Обезьян получает удовольствие, пиная меня ногой. Я кувырком вылез из мешка и подполз к обездвиженной женской фигуре. Как раз то, что мне хотели показать.
Ком подступил к моему горлу так быстро, что я еле сдержал свою боль. Я понял, чье это было тело. Это оказалось не каменная статуя, а фигура моей ласковой Вишенки, той самой неповторимой и прекрасной тети. Я, маленький мальчик, должен был принять ее смерть, так же как смерть моей любимой Сумочки.
Обезьян, хихикнув, произнес. Он не мог сдерживать своего наслаждения:
- Видишь, к чему приводит предательство? Ее родители оказались заговорщиками, и она в том числе. Мы не терпим предателей государства. Эта женщина погибла так же, как и твои родители. Мы вынуждены были застрелить ее.
- Вы убили ее? – спросил я с ужасом, склонившись над телом Вишенки. Ком в горле не давал мне покоя.
Обезьян спокойно ответил:
- Мы убили ее, но перед этим отобрали одежду и обувь.


***
Больше я никогда не видел ни Вишенки, ни Сумочки, ни моего папу. Но мое сердце не разорвалось в клочья. Я по-прежнему чувствую, как шевелятся мои руки, ноги и пальцы. Самое главное, у меня есть силы на то, чтобы идти дальше.
- Ты всегда будешь со мной? Даже когда я в лагере? - спрашиваю я, глядя в зеркало, подаренное моей прекрасной Вишенкой.
Женщина из зеркала машет мне рукой, стоя возле чемодана напротив поезда.
Я боюсь ее потерять. Я мечтаю, чтобы она сказала мне одно-единственное слово. Пожалуйста, скажи мне его.
И Сумочка с любовью и искренностью отвечает:
- Всегда.


Рецензии