поминая дни лихие

    В октябре 2017 впервые за всю историю украинской самостийности воздвигнут памятник вождю украинского национализма Симону Петлюре. Воздвигнут там, где его казачки сотворили больше всего "подвигов",  - на легендарной винницкой земле. Помнят его и Томашполь, и Тростянец, и Тульчин, и Гайсин. Воспомянет "незлым, тихим словом" с точностью до наоборот и Немиров, и Хмельник.
     И мой корень, моя прадедовщина, слободка Мазуровка, ныне пригород того самого исторического Хмельника, который в недалёком 1918-ом кровью по самые венчики залили молодчики из новообразованной УНР, пошлёт проклятия и учредителям сих мемориалов глумления над памятью народной, и самому лже-Герою. Потому что институт народной памяти жив, памяти, а не беспамятства, в которое тщится ввергнуть наш край неофашистская клика, навязать нам историю вымышленную, заставить поверить нас в то, чего никогда не было и быть не могло.
      А для меня это ещё и оскорбление моих предков, нашей фамильной памяти.  Кто как не  этот  так называемый "поводыр"( в украинской интерпретации) и его подельники( "побратымы") осенней холодной ночью окаянного восемнадцатого ворвались к настоятелю Ильинского храма села Мазуровки протоиерею Петру в дом и, угрожая оружием, забрали напрестольный дорогой крест, богослужебное Евангелие в драгоценном старинном окладе, а у матушки Любови похитили украшения. Яко тати, яко разбойницы...
    Свидетельницей этому всему беззаконию была моя бабушка, коей в ту пору возраст едва к одиннадцатилетней чёрточке приблизился.Батюшка тот с честной матушкой его и двумя другими детьми - мой дорогой прадед с прабабкой. Позже пришли Щорс и Боженко, устроили в "поповском доме" штаб, конфисковали землю, испокон веков принадлежавшую нашему роду.Происки этих разбойников свели священнослужителя в могилу во цвете сил. Он оставил жену с тремя детьми и умер спустя два года, не достигнув и сорока пяти...


Рецензии