1224 день В Бодруме

02.11.2017 Четверг.

     Подъем в 4-00, до первых муэдзинов. Сборы стремительны.
     В лодке холодно, мы взрослые спим в пижамах под спальниками, детям же пофиг, скачут в трусах, аж смотреть морозно.
     Высадил ребят на берег, споренько попрощались: опаздывают. Пустились бегом по пустынной узкой улочке, только дробь чемоданная по гулкой брусчатке.
     У меня глючит старый айпад, еле запустил утром, делал софт-ресет. Трижды. Засыпает и пытается не проснуться. Тогда я решил тоже вздремнуть.
     В полдень проснулся и выбрался в город. Жара, а я в единственной нормальной одежде: непромоканце. В городе брюк на капитана нет, только новомодное драньё и какие-то штанишки в облипочку. Что, нынче в этом ходят?!!
     Бодрум начинает реально раздражать непонятливостью населения. Со мной пытаются говорить на специально ломаном турецком. Тараща глаза и исключая жесты и иную мимику.
     Столяра на месте нет, никто толком объяснить, когда он вернется, не в состоянии. Дозвонился по номеру, указанному на вывеске - на том конце провода кто-то тараторит невразумительно. Видимо, на классическом турецком с идиоматическими оборотами.
     ЛЮДИ!!! ГОВОРИТЕ ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ!!! "Стакан - вода. Вода - пить". Задолбали ваши "не соизволит ли сударь проследовать по направлению к первичным половым признакам".
     Засел в засаду в кафе неподалеку, строчу марангоз-усте смс при помощи гугл-переводчика. Мне помог хозяин кафешки, сносно говорящий по-английски. Дозвонились еще раз до столяра. Но вот тут для меня таился сюрпрайз: крендель уехал. До завтра. И, возможно, аж до вечера. В любом случае надо идти сюда к 10-00, ждать и надеяться. А погода-то не ждет... Придется мне в ночь топать. Тешекюр эдерем, рассчитался за чай и гули-гули.
     Побродил по городу, вывели кривые улочки в порт.
     Позапрошлой ночью, когда гуляли тут с питерцами, искали турецкую еду, заметил знакомые по Стамбулу балыкэкмеки. Ребята от "бутербродов" нос поворотили, ели в соседнем ресторане дорогое и европейское, я же сейчас непреминул заглянуть в заведение.
     Ну, явно не ресторан, закусочная. Цены ниже стамбульских. Сел за деревянный столик на скамеечку, заказал за 9 лир балык-экмек со ставридой (были еще с макрелью и хамси), на запивочку на 5 лир сок черной моркови (Адское пойло, по вкусу напоминает переперченный огуречный рассол черного цвета. Со временем начинаешь любить).
     Эх, доложу я вам, давненько я так от удовольствия не щурился!!! Вот представьте: половинка пышного мягчайшего экмека (турецкого батона), щедро начиненная жареным до хруста филе ставридки, поверх которой сладкий турецкий перчик и сочная неведомая зелень. И этого всего много, все горячее, шипучее, хрустящее... Ах!
     Растягивал вкусняху сколько мог, реально стамбульская и рядом не лежала. Я никуда не тороплюсь, гостеприимные хозяева подключили всю мою аппаратуру на зарядку, передвинули стол к блоку розеток. Парень сбегал в соседний ресторан, узнал для меня пароль вайфая. Все так, по-доброму, как для дорогого гостя. Люблю этих людей!
     Сидел, чавкал, любовался на торопящихся с занятий студенток. Нынче турецкая девичья мода - туго обтягивающие черные трико, наподобие термобелья. Формируют из попочек такие формочки, что аж слюночки на балык-экмек капают, кусочки в горле капитанском застревают. А ножки бегут мимо, торопятся по своим делам, черные глазки постреливают, черные кудряшки вьются, маечки спело топорщатся. И все это дефиле под солнышком турецкого бабьего лета.
     Писал стишки.

Утром мулатка пахнет
У губ молоком и кофе.
Теплая словно волны,
Тихая, как залив.
Утром мулатка тянет
Мне из-под пледа ноги
Беленькую незагорелость
Чуточку приоткрыв.

Где же твои пожары,
Что пожирали ночи?
Где же твои пощечины,
Жгучие, словно ром?
Гордость ты или нежность?
Что ж коготки не точишь
О капитана спину
Плечи хватая ртом?

Утром моя мулатка
Сливочной пенки сладость.
Грива волос корицей
Пахнет и имбирём.
Я докурю сигару
И защекочет радость.
"Боже, такой небритый...
...Стой! Кофейку попьём."

     Часа через два снова потянуло на вкусности, уж больно запах с кухни шикарный. Ценник в забегаловке чок гюзаль, то бишь зашибсь, вполне пролетарский, взял мидии во фритюре.
     И снова не ошибся! Мама дорогая, как вкусно! Хрусть-хрусть! Чуть со шпажками не сгрыз.
     На довольную капитанскую рожу стали поглядывать гуляющие, заинтересовались, обзавидовались, кафе наполнилось людьми.
     А в полукомбезе-непромоканце и штормовой куртке я смотрюсь диковато. Да и жарко так. А штаны все в РФ остались. Рванул в магазин, почти сразу нарвался на нормальные джинсы, классику, офигел от цены, но бодро сторговал вдвое. Сидели с парнем-продавцом, дули чай, пока кто-то где-то обрезал и подшивал обновку. Мальчишка принес пакет, я с наслаждением переоделся. Ну, вот теперь как белый человек.
     Гулял по Старому Городу, исследовал закоулки. Настроение игривое, кадрил и по-доброму смущал комплиментами турчаночек. Так, из спортивного интереса и чтоб девочкам сделать позитивным день. Делился хорошим настроением.
     Вот что в Бодруме классно - так это муэдзины. В кои-то веки у парней хороший музыкальный слух, неплохие вокальные данные, чувство ритма и отличная акустика этих гор. Поют по-восточному, создают знакомый с детства по фильмам турецкий колорит. Янычары, ятаганы, минареты и муэтзины. Османы. Огромное русско-казацкое спасибо.
     Напоследок поужинал в чаем с каким-то банановым десертом, заказал чуток, но так приглянулся хозяйской симпатичной дочке, что девушка просто заугощала куртуазящего капитана сладостями (хотя лучше б в щечку чмокнула - вижу, как хотелось).
     Солнце спряталось в подземелья рыцарского замка, он пополыхал немного закатом, почернел, остыл, но едва опозит взошел прожектор лунищи, снова разгорелся огнями подсветки.
     А я перездоровался со ставшими добрыми знакомыми парнями из ресторана, где паркую динги, посидел с ними у пылающего сломанными стульями камина. Рюкзачок в лодке, лодка висит в стеклянной воде словно в воздухе в паре метров от галькового дна. Сто взмахов веслами и мягкий толчок в борт "Транзишна".
     Ужин? Не, я фуль - полон. Сладостями, впечатлениями и милой влюбленностью во всех девушек мира. Как мне нравится жить на Средиземке!!!
     Болтал с Наташонком: дома колотун, у хозяина не работает обогреватель в кондиционере. Надо срочно валить в Бозбурун, поднимать лодку и увозить дочку из холодного дома и теплой турецкой зимы в теплый дом зимы студеной русской.
     А теперь: в колыбельку яхточки и спать, спать, спать.


Рецензии