Жданка

В детстве я была мелкой ростиком и худенькой, и очень боялась нашу большую корову Жданку. Но пару раз пересиливала страх и заходила с бабушкой в стайку, смотрела, как она добывает молоко из коровы. Корова громко вздыхала, переступала с копыта на копыто, махала изо всех сил хвостом. Бабушка прикрикивала на неё и шевелила руками под животом Жданки. Что она там делала, мне не было видно, я только слышала звук льющейся молочной струи в ведро.

Потом бабуля тщательно переливала пенящееся тёплое молоко в крынки через марлечку, завязывала их тряпочками. И обязательно наливала парного молока нам с Любой. Она точно знала, что нас надо молочком «выправить». Потом я выяснила, что это такое – это кормить нас до потолстения.

Чтобы понять, откуда в корове берётся молоко, бабушка однажды шутя предложила утром встать и выгнать корову в стадо, где у пастуха и спросить – это же он куда-то коров уводит на целый день, а потом они уже с молоком возвращаются. Она думала, что я не проснусь. Ха! А я проснулась!
 
Вылезла в бязевой белой ночнушке во двор. Побежала к открытой калитке - вдруг без меня уже ушли. И тут почувствовала за спиной какое-то шевеление воздуха. Оглядываюсь, а там Жданка на выход идёт, большая, боками весь проход загородила. Я отпрыгнула на клумбу к георгину и прижалась спиной к забору. Корова шаркнула меня тёплым щетинистым боком и пошла дальше. И только потом меня увидела бабушка. Сначала её взяла оторопь, потом чуть было не начала ругать, а потом, видимо вспомнив договор, выдохнула, стёрла пот со лба и, взяв за руку, повела на улицу, прямо в ночной рубахе. А когда переодеваться-то, корова ждать не будет.

Удивлённые соседки улыбались, умилялись, а моя бабушка объясняла: к пастуху идёт внучка, хочет знать, как он наливает в корову молоко. Женщины смеялись, трепали меня по голове. Кто-то платок накинул на плечи, чтобы не озябла. А я крепко держала в руке ветку в листьях, отмахивалась от мошки и оводов и верила, что от рогов коровьих эта ветка меня тоже спасёт...

Пастуха я так и не встретила. Он собирал коров очень далеко от нашего дома, туда их гнали уже женщины другой улицы. Пришлось пробел в знаниях про молоко восполнять в школе на природоведении.


Рецензии