Перу. Лима город, где можно!
Наш гид Люба встретила нас, как только мы вышли на финишную прямую «красной дорожки», окружённой встречающими и уютное такси покатило нас по узким улочкам Перуанской столицы.
Что сразу бросилось в глаза, так это специфический стиль автомобильного движения. Светофоров нет и машины потихоньку сигналя протискиваются с разных сторон каждый в своем направлении. Можно увидеть в открытых окнах машущие руки, которые на вербальном языке помогают определить приоритет движения.
Встречаются перекрестки с сотрудниками полиции, регулирующими движение таким же языком жестов, что и водители из окна. Наш таксист немного постоял и поехал за спиной у полицейского налево, проехав по встречке метров 50 и пояснив, что так можно, так как он никому не помешал.
Понимаете? Главное правило – двигаться так, чтобы никому не мешать. При этом при всём, удивительно то, что лица у водителей спокойные и голоса тихие.
Также пешеходы переходят дорогу по «зебре» - смотрят по сторонам и идут, чтобы никому не мешать. И водители их не пропускают, они издалека сигналят, предупреждая о своем приближении. Какой то полный коллапс и одновременно консенсус.
Наш отель снаружи демонстрировал лишь свое крыльцо, а внутри прятал уютный внутренний дворик – патио, заполненный буйной тропической зеленью.
С полным отельным комфортом мы отдохнули до обеда и отправились на прогулку по ближайшим улочкам благополучного района Мирафлорес в поисках уютного обеденного местечка.
Наш гид Люба поведала нам основные исторические события, сформировавшие столицу, а также современные особенности жизни города. Лима имеет высокий уровень уличной преступности, особенно подростковой и даже показала тюрьму для несовершенолетних недалеко от аэропорта.
Люба интересно рассказывала нам о Лиме, как о гастрономической столице всего Южноамериканского континента, о самой большой японской диаспоре, которая знает толк в свежих и изысканных морепродуктах и с этими аппетитными разговорами мы дошли до популярного местного ресторанчика, где подают гарантированно свежие морские дары.
Территориально ресторанчик был зажат с двух сторон автомобильными дорогами. И если бы мне предложили самостоятельно выбрать этот ресторан, то я ни за что бы его не выбрала – он был, с моей точки зрения, в неправильном месте – какое то придорожное кафе. Однако, на мое вопросительно-недовольное лицо Люба с улыбкой и уверенностью сказала: «Здесь!», и мы заглянули внутрь.
Дело в том, что супруг Любы, профессиональный шеф-повар, раскрыл ей секреты поиска хорошей кухни, что не всегда зависит от внешней оболочки.
Внутри оказалось все очень просто и уютно. Улыбчивые официанты принесли меню и мы выбрали 5 блюд для дегустации.
Первым было «Мушаме из осьминога» - я чуть не проглотила язык, это настоящий шедевр вкуса. Вот только ради этого блюда следовало приехать сюда с другой стороны Земли!
Далее, мы ели салат из краба и королевских креветок с нежнейшим авокадо, сивичи из каких то там рыб (это блюдо является братом нашему сугудаю), и жаренную рыбу – сибас.
Я не буду стимулировать выделение желудочного сока читателей своим описанием съеденного. Скажу только, что в завершении нашего визита мы писали теплые отзывы прямо на стене, где это делать можно и фотографировались с гостеприимным владельцем этого скромного места с потрясающей вкусной морской кухней и душевной атмосферой. Пятое блюдо мы, не глядя, забрали с собой и в дальнейшем подарили нашему водителю – съесть его было выше наших физических сил.
Подкрепившись с большим удовольствием, мы отправились на встречу с Тихим океаном - его высокий берег набережной Лимы открывал отличный вид.
Надо заметить, что прибрежная акватория Лимы очень мутная и на вид – коричневая, а температура воды даже в летний сезон составляет +17 градусов.
Однако, эти условия абсолютно не смущают местных сёрфингистов и они сотнями бултыхаются в этих окрестностях в ожидании своей волны. С их точки зрения – здесь очень хорошие волны. Что ж, пусть будет так!
На набережной разбит парк любви и это отдельная тема.
Центральным местом парка является скульптура влюбленных «Поцелуй» и её парадокс заключён в том, что фигуры мужчины и женщины сделаны, что называется, без прикрас. У женщины прямо скажем никакого изящества: ножищи, ручищи и ногтищи. Мужчина тоже сотворен с подчеркнутой небрежной грубостью. Он сидит, вытянув ноги, на которых лежит голова его возлюбленной, они обнимают друг друга за голову и только что прикоснулись губами едва начав поцелуй.
Композиция скульптуры нарочно игнорирует все внешние акценты красоты человеческих тел, оставляя в фокусе внимания лишь чувственный цельный образ влюбленных.
И столько в них любви, что она течет огромным потоком вдоль высокого Тихоокеанского берега, наполняя парашютные крылья парящих кайтов, стартующих здесь же, и растекаясь по всему миру безграничным океаном живописных фотографий.
Площадка вокруг скульптуры выложена мозаичной волной, украшенная цитатами бессмертных произведений известных поэтов и писателей о любви. Вот некоторые из них:
• я сгораю, когда вижу не зацелованный участок твоего тела;
• солнце становится холодной льдиной по сравнению с моим желанием поцеловать тебя;
• в этом мире есть только ты и твой поцелуй.
Чувствуете? Как они – перуанцы говорят о любви. Я бы сказала, что говорят открыто, честно, в полный рост, говорят без намеков, говорят не только о чувствах, но и о воплощении этих чувств в реальном сексуальном желании. И им, в их культуре, так можно!
Всего один день жизни в Лиме вселил в меня ощущение непредсказуемости этого города, а, возможно, и всей страны. Он изначально демонстрирует одно, а чуть познакомившись – узнаешь совершенно другое.
Городской парк фонтанов не стал исключением: там оказался фонтан, в котором можно купаться и респектабельные (по своей форме) предупредительные таблички о том, что не следует писать (!) на газон. И вновь – открыто и честно, без намеков.
В ювелирном магазине на Площади оружия оказались улыбчивые продавцы, которые поведали нам о своих жизненных ценностях и, позабыв о правилах безопасности, с радостью вышли из-за прилавков, чтобы с нами сфотографироваться.
В центральном кафедральном соборе мы попали на свадьбу и стали зрителями в своих «походных одёжках» среди нарядной свадебной публики. Мы сидели в зале, наравне с почетными гостями, снимали видео как поет Падре, крутили головами в поисках живой скрипки и хора, сопровождающих церемонию бракосочетания, слушали перевод нашего гида.
И никто! Совершенно - ни один человек, не одарил нас возмущенным взглядом или бы шикнул на нас, призывая к порядку.
Понимаете? Мы жили свой эпизод жизни, удовлетворяя свой интерес и любопытство, рядом с их важным событием и никому не мешали. Они воспринимали все ровно так, как и должно было быть. И нам было так можно!
С такой же легкостью мы фотографировались с полицейскими, которые улыбались нам широкой белозубой улыбкой.
Прощание с Лимой прошло в том же духе доброжелательности и разрешения. В аэропорту при посадке в самолет нам оставили всю нашу воду и даже чай в термосе. И это, в свете наших многочисленных перелетов, была неслыханная роскошь.
Этот город возбудил во мне источник тепла и любви, с которым я еду в дальнейшее путешествие по Перу.
06.02.2017 Ирина Борбит
Свидетельство о публикации №217110200328