Без окон без дверей полна горница людей!

08.02.2017 Ирина Борбит

Машина везла нас по уже знакомой дороге мимо огромных вулканов Мисти и Чачани и я была в ожидании нового знакомства с Перуанской природой. Мы ехали в Пуно на озеро Титикака.

Перед отъездом, Каньон Колка показался нам во всей красе ясной погодой, а размашистый и величественный полет кондора стал неожиданным чудом.

В целях наблюдения за полетом величественной птицы я резко перебежала с одной стороны смотровой площадки на другую и буквально задохнулась от одышки. Высокогорье не терпит скоростей и физической нагрузки.

Вся дорожная живописность становилась всё бледнее и бледнее. Высота (3200 - 3400 м.) по-прежнему давала о себе знать усиленной работой сердца.

Наилучшим делом в такой дороге был сон. Чем мы и занялись, едва ушли с видимости яркие краски окружающих пейзажей.

Город Пуно называют в Перу жемчужиной степи. Но мне он показался какой то уж очень корявенькой и необработанной жемчужиной: неоштукатуренные кирпичные двухэтажки, крытый мототранспорт, напоминающий маленьких жуков, мрачные люди одетые в несколько слоев одежды.

Да, еще страшный своей преступностью и постоянно бастующий город-спутник с матершинным названием Хулиака, растянувшийся километров на 20 тоже подлил масло к моему настороженному восприятию приозерной Титикакской жемчужины.

Наш отель расположился прямо на центральной площади, на которой, как раз к нашему приезду, играл духовой оркестр в белой военной форме. Он разбудил нас окончательно своими громкими барабанными бумками и довольно явной музыкальной фальшью.

Пошутив, что это нас - дорогих заморских гостей Пуно - встречают оркестром, мы зашли в отель.

Архитектура домостроения в Перу имеет свои особенности и отели не являются исключением. Окна жилых комнат (номеров) выходят во внутренний двор - патио. Но этот отель «Colonial plaza» стал победителем в номинации «Солнечный свет».

Открыв дверь номера на первом этаже, мы обнаружили кромешную темноту. Оказалось, что два окна, а точнее окно и дверь имеют стекла и внутренние ставни, которые совершенно не пропускают дневной свет и выходят они во внутренний двор прямо на ресепшн.

Получается целых два варианта «уютного» проживания: либо с закрытыми наглухо окнами в стиле «а-ля подземелье», либо с открытыми ставнями и дневным светом в стиле Перуанского он-лайн шоу «За стеклом».

На наши пожелания дневного света отельеры с радостью пошли нам на встречу и сменили номер.

Как оказалось «хрен редьки не слаще»! В нем такие же окна, выходящие в коридор вокруг патио только на третьем этаже. Хотя бы маленькие шторки или занавески решили бы вопрос естественного света, но их нет. Или аквариум или темнота, третьего не дано.

Вот мне интересно, какие такие исторические события сформировали этот стиль планировки жилья?

Вероятно решающими стали вопросы безопасности. Тогда понятно почему окна внутрь – от внешних врагов: забежал в дом, закрыл массивную дверь и всё – тут тебе и свое небо и свой микромир с патио.

Но тогда почему внутренние глухие ставни, а не занавески? Чтобы спрятаться от своих врагов что ли? Дышать то как? И окна открываются прямо в проход. Даже если не захочешь заглянуть, так заглянешь обязательно – кровати как раз расположены в метре от окна. Загадка однако.

Нас вполне устроил 3 этаж как гарантия минимизации любопытных постояльцев и мы распахнули свои окна, чтобы впустить дневной свет и свежий воздух.

Завтра обязательно расспрошу хорошенько Любу об этих особенностях перуанского бытия.

На фото: вид из комнаты, за окнами коридор.


Рецензии