Машкины мемуары

Мы вместе лежим на диване, точнее она - на диване, а я свернулась в клубочек прямо на ней. Тихо вещает телевизор, рассказывая историю отношений двуногих и четверолапых. «Человек приручил кошку более 3,5 тысяч лет назад!» - доносится до меня. Какая чушь! Все мурлыки знают: это кошки приручили человека, как продолжают приручать на протяжении многих столетий вместе.

...И СОЗДАЛ БОГ КОШКУ
Меня зовут Маша. Я долгожительница: в июне исполнилось 17 лет. Знаю, уличные коты мне завидуют (я то слышу их разговоры под балконом), ведь у меня есть свой человек. Свой человек – это важно: не надо думать где добыть кусок мяса на завтрак. Бог создал человека, чтобы он кормил кошку! Моего человека зовут Ольга: это такая громадина, с огромными лапищами, так некстати хватающими меня, только начинаю засыпать. Да еще и неуклюже наступающая мне на хвост, когда я битый час пытаюсь докричаться до нее: дай, что ешь.
...Порой мне кажется, что еще комочком в утробе матери, я выбрала ее – свою Ольгу. Моя мать жила в той же огромной норе, где жила Ольга, и я через тонкую перегородку маминой кожи, чувствовала какую-то странную лапу, которая пыталась меня нащупать. Я начинала ерзать. А потом был тот самый тоннель...
Тот период помню смутно: темнота, сладкий запах молока, шершавый язык ходящий по моему тельцу. Обнимающая меня мохнатая лапа, чувство защищенности и постоянная сонливость. Примерно тогда же в моей жизни появилась странная громадная лапа, поднимающая меня куда-то наверх, еще более странная лапа гладила по спинке, от чего было так же приятно, как если бы это был язык моей мамы. Правда первые несколько раз я очень испугалась и расплакалась, в ответ услышала жалобное мяуконие матери, она умоляла вернуть ей меня. Пожалуй, самое радостное событие первого месяца жизни: тьма сменялась мутными очертаниями предметов. Видела их я частями: вот мамин хвост, на который так и хочется напрыгнуть и искусать, крепко зажав его между лап. Или странные лысые лапы, похожие на неведомых зверюшек, нагло вышагивающие рядом со мной; даже сейчас в когтях появляется зуд поймать их. Иногда совсем другие, не менее странные лапы, поднимали меня высоко к чьей-то морде, (теперь я знаю, это морда Ольги) с большущими карими глазами...

...И ДАЛ ЕЙ ЧЕЛОВЕКА
В норе где мы с матерью жили — было несколько ходящих на двух лапах громадин. Позже я поняла, что это самец, самка и двое детенышей. Пахло от них отвратно, но я привыкла настолько, что узнавала каждого по запаху, даже если он только собирался войти в нашу нору. Мама сказала, что это «человеки». Знаю, логичнее было выбрать себе в человеки главную самку, ведь часто она пахла рыбой, колбасой, мясом, а еще она всех кормила. И все же мое сердце дрогнуло, когда я разглядела, возвышаясь на полке, Ольгу. Она сидела за столом и странной палочкой водила по бумаге. «Она хочет со мной поиграть», - обрадывалась я, рывок вперед и вот уже грызу странный предмет у Ольги в руках. Но почему-то громадина убрала палочку в сторону, взяла меня на руки и начала гладить. Мне стало очень хорошо, нахлынула нежность и я затянула свое любимое «мур-мур-мур» на тему «мы друзья!».
От Ольги я узнала значение многих человеческих слов. «Кор-ми-ть» - это значит надо бежать на кухню, там дают еду. Поэтому когда задерживают мой завтрак или ужин, я напоминаю: «мур-ми..». Слово «спать» - означает, что Ольга ложится в кровать и зовет меня петь ей колыбельную. Но есть слова, от которых я прячусь под ванну: «гулять», «мыться», «лечить». Но самая страшное - «ктотутнассял»? - это значит тебя отругают, закроют на ночь в туалете и даже тыкнут мордой в твою же лужу!
...Когда мне исполнилось 5 лет пропала моя мама: она сидела на балконе, голубь летел очень близко, дразня запахом свежей дичи; один прыжок и мама свалилась прямо с четвертого этажа. Несколько дней Ольга кричала под окнами «Марьяна-Марьяна», а потом долго плакала… Признаться, трагедии обрадовалась: теперь я хозяйка в норе и Ольга только моя.
…Через год у меня чуть не случилась настоящая любовь. Именно любовь, а не просто случка. Мне принесли потрясного красавца: голубошубый со светлым подшерстком, настоящий аристократ-сибиряк. Я приняла его очень радушно, но он, вместо того, чтобы стараться завоевать мое расположение, стал меня бить. Испугавшись, я забилась между рамами, а он разлегся на подокннике, угрожая взглядом. Через два дня его унесли, а я дала себе зарок: не связываюсь с котами.
Прошло два года полной идилии: я и мои человеки. Все закончилось: молодой самец притащил домой с улицы серого мохнатого котенка. Шагал он раскачиваясь в стороны, постоянно хныкал и наскакивал на мой хвот, как если бы это была мышь. В ответ я рычала, приказывая человекам выгнать его из норы. Но эти предатели сюсюкали с Наглецом, совершенно забыв о моем существовании. Наглец вырос в красавца-кота и я перед ним не устояла.

И ТАК РОДИЛАСЬ ЛЮБОВЬ
Это случилось ночью: главная самка уже несколько дней почти не поднималась с кровати, она тяжело дышала, от нее шел запах болезни. Звонок в дверь и зашли люди в белом. Они подняли ее и унесли на какой-то доске. Больше она домой не вернулась: самцы ходили по квартире с понурыми лицами, Ольга очень плакала. Я как могла ее утешала, тыкаясь носом в ее мордочку и слизывая слезы с ее щек.
Прошло время. Вместе с Ольгой переехала в другую нору. Скучала по моему Наглецу, но потом привыкла, ведь Ольга нужна мне больше. К тому же мы с ним иногда видимся: Ольга приносит мне его…
Самый большой страх, который я испытала случился пять лет назад. После смерти главной самки Ольга сильно худела. Так длилось много месяцев. А потом, как и в прошлый раз, появились человеки в белом. Мне стало не по себе: а вдруг они унесут ее как главную самку и она больше никогда не вернется? Кто же меня будет кормить? Когда они ушли, Ольга сказала мне, что их зовут Врачи. Пришли два знакомых мне самца (отец и брат Ольги), они принесли ей коробочки. Несколько дней Ольга лежала на кровати: худая, бледная, от нее пахло болезнью. Я прыгнула рядом, пытаясь почувствовать, где у нее болит. Почему-то меня притягивало к ее спине... Почувствовала! Боль находится в шее… позвоночнике. Я вытянулась, положив голову на Ольгин затылок, задние лапы - ей за лопатки. Как заклянание я шептала свои: «мур-мур-мур», моля Бога, о котором мне Ольга часто рассказывала, не забирать у нее жизнь, ведь как мой Человек она меня вполне устраивает. И если она умрет, мне станет очень грустно, буду очень по ней скучать.
Сон у моей Ольги совсем пропал, она почти перестала есть. Врачи назначили ей круглые штучки (в тех самых коробочках), которые она должна была съедать перед сном. Я тщательно следила, чтобы она соблюдала режим и даже как-то прогнала ее подругу, которая засиживалась в нашей норе до поздна: шипением и рычанием пыталась ей объяснить, что Ольге пора спать.
… Через пару дней Ольга взяла меня на руки и унесла в мою предыдущую нору, к моему Наглецу и двум человеческим самцам. После этого Ольги долго не было. Я старалась привыкать жить без нее, но это было тяжело, я очень скучала, кормить в горло лезло с трудом… Через пару месяцев я вновь увидела свою Ольгу: худоба ушла, кожа перестала быть бледной, болезнью от нее уже не пахло. Мы с ней снова ушли жить в нашу нору, чему очень рада. Ведь у каждой уважающей себя кошки должен быть свой человек, чье имя она знает и чьи шаги она узнает из тысячи подобных, радостно устремляясь на встречу, подняв в верх хвост. Только так кошка может познать, что такое настоящая любовь, о которой столько мурлычат люди.


Рецензии