Первый шаман 4

Ты не прав, Хромой Койот. Есть у тебя душа, только ты ее называешь Человеком, Который Живет Внутри Тебя. Или Внутренним Человеком. Который покидает твое тело, когда ты спишь, и возвращается в тебя, когда ты бодрствуешь. Благодаря которому ты можешь дышать. Потому и душа, что дает тебе возможность дышать.– Деви подходит поближе и присаживается на свой хвост рядом с  Хромым Койотом. – Однажды, когда твоя душа летала, пока ты спал, мы встретилась, и она рассказала твою грустную историю. Мне стало очень жаль тебя, и я решил тебе помочь.

Никто никогда не хотел помочь Хромому Койоту. Впрочем, и ему самому тоже ни разу не пришло в голову кому нибудь помочь. Он даже не знал, что это такое – помощь. А такие слова, как сочуствие или сострадание в его словаре вовсе отсутствовали. Он привык рассчитывать только на свои силы. А силы уже были далеко не те, что прежде. И от того, что кто-то просто с ним начал говорить, у Хромого Койота защипало в глазах. – И как же ты можешь мне помочь? – С надеждой спросил Хромой Койот.

- Ты ведь хочешь, чтобы у тебя всегда была самая лучшая еда, чтобы около тебя горел костер и чтобы по ночам тебя грела самая красивая женщина твоего племени? Ты ведь хочешь, чтобы тебя боялись и слушались все, даже твой злейший враг, Большой Медведь? Чтобы не ты его, а он просил бы у тебя разрешения на все?

Кто же откажется от таких перспектив? У Хромого Койота перехватило дыхание. – Конечно же хочу. Но посмотри на меня. Я же еле хожу. Я стар и немощен. А Большой Медведь молод и силен. Как же ты можешь заставить его бояться меня?

- Это не твоя забота. Предоставь действовать мне. Я все сделаю сам. Но для этого нужно, чтобы ты подарил мне твою душу, твоего Внутреннего Человека.  – Деви впивается взглядом в глаза Хромого Койота.

- Но я же никогда не смогу проснуться без моего Внутреннего Человека! – Протестует Хитрый Койот. Такое будущее ему совсем не по нраву. Зачем ему костер, самая красивая женщина под боком и власть над соплеменниками, если он никогда не проснется, а может быть, даже умрет во сне?

- Ты меня неправильно понял. Мне нужно только, чтобы я знал, что ты подарил его мне. А жить он по-прежнему будет в тебе. Все будет как и прежде. Пока ты будешь бодрствовать, твой Внутренний Человек будет с тобой, а когда ты будешь спать, он будет гулять на свободе, а к твоему прбуждению будет возвращаться. Иногда, пока ты будешь спать, я буду с ним общаться, Но это тебе будет только на пользу. Я через него буду передавать тебе советы. Не бойся! Соглашайся, ты ведь ничего не теряешь! А приобретаешь все, о чем только можешь мечтать. Единственное, в чем я не смогу тебе помочь, так это вернуть твои силу и молодость. Зато твой Внутренний Человек будет самым сильным из всех Внутренних Людей твоего племени. А это даст тебе власть над всеми твоими соплеменниками. А охотиться и добывать себе еду и блага тебе не будет надобности. Твои соплеменники сами будут приносить все, что ты только пожелаешь. Еще и просить будут, чтобы ты это взял. А когда возьмешь, будут тебя за это еще и благодарить! – Деви так увлекся описанием светлого будущего Хромого Койота, что даже стал жестикулировать всеми своими четырьмя лапками и подпрыгивать на хвосте. – И давай всех Внутренних Людей будем называть душами. Так проще и короче. Ну как, по рукам?

Только от одного предвкушения унижения ненавистного Большого Медведя Хромой Койот был согласен на все условия Деви. Тем более, что его Внутренний Человек остается при нем. А то, что он иногда будет общаться с Деви, так в этом нет ничего страшного. А если Деви удобнее называть Внутренних Людей душами, так пусть и называет. Хромому Койоту не жалко. Его от этого не убудет. – Я согласен! – Без долгих раздумий соглашается Хромой Койот. – Я дарю тебе свою душу! Она твоя! Бери ее! Что мне для этого надо делать?

- Да ничего особенного. Для начала тебе надо подкрепиться, а потом поспать. – Деви удовлетворенно потирает лапки.

Такая забота Хромому Койоту по душе. Но есть сомнение. - Да я бы с удовольствием поел. Даже и не помню, когда я в последний раз был сыт. Но здесь ведь нет ничего, что можно было бы поесть. – Хромой Койот с сомнением оглядывает поляну.

- А вот тут ты сильно ошибаешься! Еды сколько угодно. Только нужно уметь ее найти. Видишь вон те колоски? – Деви указывает на высокие стебли, возвышающиеся над травой. – Иди и нарви их. Но выбирай только те, в которых из зерен торчат рожки. Пожуешь их, и это будет твоя еда на сегодня.

- И за эту траву ты хочешь, чтобы я подарил тебе свою душу? – Возмущается Хромой Койот.- Я уже давно только и делаю, что питаюсь одной травой. От нее меня только пучит. От нее меня не только Большой Медведь, даже дети не боятся. Я на это не согласен!

- Да не бойся ты! – Волнуется Деви. Похоже, он боится, что сделка может не состоятся. - Все будут хорошо. Делай, как я тебе говорю, и все будут так, как я обещал. Но для начала ты обязательно должен съесть эти колоски. Вот увидишь, тебе станет хорошо, и ты заснешь. А когда проснешься, все у тебя будет по другому. Только не торопись глотать. Постарайся разжевывать их как можно лучше. И пообещай, что ты про эти колоски никому не расскажешь. Это должно остаться нашей тайной.

- Обещаю! – нехотя бурчит Хромой Койот и идет обрывать стебли. Набрав полную горсть совсем неаппетитных колосков, он отправляет их в рот, не ожидая от этого ничего хорошего. Неожиданно еда оказывается сладковатой на вкус, а облепившие колоски насекомые придают им привкус мяса. Хромой Койот чувствует, как проходит чувство голода. Все вокруг начинает казаться ему светлым и радостным. Довольный и счастливый, забыв про Деви и все свои невзгоды, Хромой Койот растягивается на мягкой траве, и впервые за долгое время с удовольствием засыпает.


Рецензии