30. Лихие девяностые...

Вот вы говорите, перестройка! Мол, делов тогда наделали, сколько институтов развалили, сколько колхозов порушили... А вы, простите, какого года? А-а-а... Ну, я вас старше. Но это - не в обиду, нет, просто констатация факта.
А у меня самый расцвет был. Знаете, кому война, как говорится, а кому мать родна - я ж по образованию архитектор, а сразу после выпуска - сюда пришел. Нет, не по распределению, по призванию. Что такое призвание? Ну-у-у... Это сложно объяснить. Когда тянет. Меня потянуло на кладбище. А на распределении меня как-то стороной обошли, наверное, потому что я болел тогда. Да, даже в больнице лежал. Нет, диплом как раз успел защитить, и экзамены все сдать успел, а сразу после - раз! и в больницу. Нет, увольте, я об этом распространяться не буду. Да нет, обычная болезнь, просто не стоит она внимания. Да, спасибо.
В общем, попал сюда, зарплата мизерная, еда - сначала по карточкам, потом - завались, но денег нет, потом опять по карточкам, только их талонами стали называть. Помните? Ну вот...
Иногда бывало, что доставалось с поминок каких-нибудь дефицитов. А что вы думаете? Оно ведь и раньше бывало закатывали такие поминки, что детский дом мог бы три месяца полноценно кушать... Ну и мне привозили. Да, в ящиках...

А когда перестройка началась - ой, сначала туго было. Ни денег, ни еды, и похороны - одни за другими. Потом - перестрелки, прямо тут, над могилами. Насмотрятся фильмов всяких в видеосалонах, наделают самопалов и давай в мафию играть. Со временем и настоящее оружие стало появляться.  Такие ко мне всегда уважительно относились, потому что в общем-то, человек, который знает что такое "оружие" - он к смерти уважительно относится. А я ж получаюсь кто? Кто-то типа Аида и Гермия Психопомпа. Да-а-а... Отвожу души, так сказать.

Взяток я старался не брать, несмотря на то, что предлагали не часто. Не такой уж у нас криминальный город. Говорят, в столицах мои коллеги за пять лет успевают себе дачу выстроить в пригороде, а за десять - и у моря тоже. Но бывало, что и брал, это я вам откровенно и чистосердечно... Что? Срок давности истек? Ну, спасибо, буду знать, хотя... У совести срока давности не бывает, поэтому уж договорю: взятки иногда брал, но тратил исключительно на нужды кладбища. Есть же могилки совершенно бесхозные, а бюджетом нашей конторы не предусмотрено им что-то выделать, ну вот я и... Да нет, ну, какой Дон Кихот? Не смущайте меня...

Но главное в перестройке было то, что кладбище наше заасфальтировали. Нет, что вы, могилки-то кто закатает? Нет, дорожки сделали асфальтовые, удобно стало в любое время года по ним ходить. Мне даже метлу выдали и лопату, чтобы, значит, летом подметать, а зимой - снег счищать. И солью, конечно, куда без нее.

Вот так. Правильно говорят, кому война, кому мать родна, а лично мне перестройка очень даже понравилась... Ну, и вам всех благ! Заходите!..


Рецензии
Молодец!!! но у нас было вс по другому...

Неагент09   02.11.2017 20:13     Заявить о нарушении
Да, дедан тот еще перец!..

Ольга Кузнечик   03.11.2017 11:42   Заявить о нарушении