14

В его памяти надолго сохранился вечер, когда он лег спать раньше обычного, спасаясь от головной боли. Вначале он долго смотрел телевизор, не в силах избавиться от мыслей о Джейн, чувствуя не отпускавшее его волнение. Остин знал, что это был день, когда ее книгу должны были принять в издательство, которое стало их последним шансом. То и дело поглядывая на часы, он лишь видел, как стремительно бежали стрелки, не находя для себя в этом ровно никакого утешения.
Проснувшись от звона ключей, сопровождаемого шумом бьющего по подоконнику дождя, Остин неосознанно потер глаза, и, увидев полосу желтого света, разрезавшую темноту их тесного коридора, замер. Он все ждал, когда Джейн появится в комнате, победоносно взглянув на него своими блестящими, безумными глазами, – но Остин лишь услышал, как хлопнула входная дверь, после чего на кухне зашелестела пачка сигарет, и вновь по их мрачной квартире потянулся запах табачного дыма.
Медленно сев в кровати, он прислушивался к каждому звуку, доносившемуся из соседней комнаты, чувствуя, как боль давила не только виски, но и нечто, что он назвал бы душой, а сердце тяжело било в грудь.
Несмотря на притяжение, которым его тянуло к ней, он все же заставлял себя оставаться в постели, ведь знал Джейн лучше, чем самого себя – как она кричала и нервно отмахивалась от него, прося оставить ее в покое, словно это было единственной вещью, в которой она по-настоящему нуждалась.
Но в ту ночь Джейн все же появилась на пороге их спальни, заставив Остина испуганно привстать в постели, – появилась, рыдая, глядя на него сквозь пелену слез и отчаяния, которые были видны даже в этом убогом свете.
Она, Джейн, никогда в своей жизни не нуждавшаяся в поддержке, спряталась в его объятиях, не прекращая рыданий ни через полчаса, ни через час, ни после полуночи.
Остин помнил, как гладил ее сквозь промокшую до нитки джинсовую куртку – он не знал, как долго она бродила под проливным дождем, прежде чем все же вернулась домой. Он все повторял ей одно и то же, даже не ища особых слов – говоря первое, что приходило на ум. Эта ночь, с которой они справились вместе, которую провели, не выпуская друг друга из объятий до самой последней капли дождя, разбитой о подоконник, дала Остину вполне реальную надежду на то, что завтра все изменится, что завтра будет лучше.
Но все это лишь казалось ему, ведь прошедшая ночь сломала жизнь Джейн, так что даже его чувства вряд ли смогли бы хоть что-то исправить.
В голове Остина все еще звучала ее фраза, каждый раз не оставляя внутри ничего – ни капли того света, что согревало его даже в самые холодные дни:
– Потому что мечты не сбываются, нет – они только рушатся прямо перед твоими глазами каждый раз, когда ты только начинаешь ясно их видеть.


Рецензии