16

Если бы кто-то попытался заговорить с ним в тот момент – кто угодно, даже Джейн, – он бы закричал.
Остин не сказал ни слова – схватил с вешалки свое пальто, и, хлопнув входной дверью, побежал вниз по ступенькам, хватаясь рукой за перила с такой силой, что они сотрясались, гремя и скрепя, до тех пор, пока он не очутился на улице, совершенно разбитый, потерянный.
Опять дождь? Нет. Тогда почему же мое лицо такое мокрое?..
Остин закурил, побрел куда-то. Теперь он понимал Джейн даже лучше, чем когда-либо – вот почему в моменты дикой боли она ходила по городу в одиночестве, будь то дождь или солнце. Остин мчался, оставляя за собой клубы табачного дыма – казалось, что он спешил куда-то.
Остановившись через какое-то время посреди улицы, почему-то пустынной, Остин снова достал из глубокого кармана пальто пачку сигарет, после чего вдруг встретился со своим нечетким отражением в прозрачной витрине напротив. Его худое лицо с заметными скулами, его темные глаза, словно две живые точки на этом бледном фоне. Почему-то лицо смотрело на него с жалостью – неужели Остин настолько жалок? Сигарета случайно выпала из его рта. Он достал другую.

– Мне неудобно беспокоить тебя, Гарри, – сказал Остин, беспокойно ковыряя на стенке таксофона приклеенное объявление о продаже старого радио. – Ты уверен, что я не помешаю? – Голос на другом конце провода. – Здорово. Я возьму такси. Спасибо, Гарри.
Той ночью, впервые за последние пару лет оказавшись в чужой постели и без Джейн, Остин долго лежал без сна, все так же одетый в джинсы и свитер. Это не мешало ему. Ничто не мешало ему так сильно, как собственные мысли.
Что это было? Почему это случилось? Неужели это конец? Остин не переживет этого.
Его друг, Гарри, с которым Остин учился в институте когда-то, с нехарактерной для него тактичностью опустил все свои вопросы, которых, кстати, было немало – он видел, насколько паршиво себя чувствовал Остин.
– Эй, – окликнул его Гарри. – Все будет в порядке, дружище. Правда ведь?
– Да, – отстраненно отозвался Остин.
– Не думай об этом, просто поспи. Хочешь пива?
– Нет. Спасибо, Гарри.


Рецензии