Уроки музыки

Думаю, пришло время затронуть тему, которую могут понять не все, но я постараюсь, чтобы вы тоже ощутили на себе все из ниже перечисленного…

Как вы поняли, я музыкант. Учусь я очень давно, называть такую цифру стыдно, потому как не очень оправдываю ее.… Но это уже другая история.

Занимаюсь на двух отделениях, по классу скрипки и фортепиано. Когда я кому-то говорю что играю на «пианино», все очень удивляются: «может рояль? Или фортепиано?». – «Нет» - отвечаю грозно я, - «Я играю – на пианино!» ( некоторым кажется, что пианино – как-то по-домашнему, несколько ниже, чем тот же рояль). Ну, а, у нас с ним очень своеобразные отношения.

Представьте, в зале только ты и он. Огромный, черный рояль. Который может убить тебя своим шикарным звучанием, но сегодня он не совершит ничего опрометчивого. Ведь сейчас на нем будешь играть ты.

Твердые клавиши переливаются под твоими пальцами. Мелодия плавно звучит. И тут бац! Снова ошибка на этом месте. Тебе - то ладно, переживешь, но учительнице… Она у меня кстати новая, занимаемся только год, но уже многое мне удалось от нее услышать. И какая я растакая, и как плохо играю – но, все это конфетки!

Вот когда в дело идут ее руки! Тогда тут же хочется бежать! Она играет ими 75 лет!

Представляете какие они мускулистые? Она ими вора поймала так, что он запищал и отдал деньги обратно! Вот она какая, моя учительница!

Выписывая огромные кульбиты в воздухе, ее рука, взявшая в плен мой
несчастный мизинец, стремительно падает со всей силы на клавиши… Эта боль не сравнится ни с чем… Еще хуже, когда до этого у тебя брали кровь, или заусенец, а хватка у них, учителей, мертвая! И урок превращается в катастрофу…

Еще, когда ты наконец доучишь свое бедное произведение, добавляется педаль. Она почему-то везде обязательна.

Каждая учительница считает нужным показать, что у нее новый каблук. Только делает она это, странным способом – жмет изо всех сил на твою ногу, которая уже втоптала педаль в пол.

Гаммы… Нет, я понимаю, они нужны и все такое, но когда играешь их на протяжении тысячи лет, начинаешь ненавидеть их всей душей.

За первое полугодие нужно выучить гамму, этюд, пьесу, и полифонию. Представляете, сколько раз мой мизинец проходит через 7 кругов ада? Сейчас посчитаю… 4 месяца мучений. 2 раза в неделю + занятия дома (шутка). 32 дня. 768часов. 46 080 минут или 764800 секунд страданий! А еще и скрипка…

На скрипке самое мучительное это – струны. Чем выше поднимаешься по грифу, тем острее они становятся. Мизинец… Он пал в бою играя гаммы в самом высоком месте. Мы запомнили его героем, он сделал слишком много для нас. И да будет с ним пластырь…

Футляр, больная для меня тема. Он очень плохой, и с инструментом я хожу в обнимку с криками: А ну ка разойдись! Страдивари! Гварнери!

Маршрутки точно созданы для уничтожения моих нервов. А они не восстанавливаются!!!

Но в музыкалке, есть и свои плюсы. Добрые вахтерши ( не всегда ). Чужие учителя, которые могут проболтать с тобой весь урок. Библиотека, которая вечно закрыта. Оркестр, и тщетные попытки стать солисткой. Но я не унываю, ведь это моя профессия.


Рецензии