Ветры далёких звёзд. 4 глава. Исповедь

     Исповедь.


   Антон, выйдя из гостиницы, заметил на парковке, что была рядом, два свободных флайтакси. Выбрал светло-салатовую машину, ввёл с наручного порта координаты последнего вызова инкаса и через несколько минут был уже у особняка Ольгиных родителей. Её провожал высокий, хорошо сложенный мужчина.
 - Олег Владимирович. - Представился тот, и протянул руку. - Всё так же похож на молодого парня со старых фотографий. Та же прическа – длинные волосы, забранные в аккуратный пучок сзади. - Подумал Антон, пожав крепкую ладонь, и тоже представился.
     - Вверяю Вам, молодой человек, самое дорогое, что у меня есть. Она у нас самая маленькая и потому самая любимая, и если что не взыщите... - Улыбаясь, сказал Олег Владимирович.
     - Обижаете, доставлю в лучшем виде. Заметно волнуясь и стараясь выглядеть как можно более учтиво, парировал Антон.
     - Ладно, па, нам пора, созвонимся, пока. Чмокнула его в небритую щеку и с  особой грацией, что всегда так волнует мужчину, повернулась к Антону.
     - Ну что поехали?
     - Поехали!

     Галантно пропустив спутницу в перед, Антон следом устроился в кресле, нажал «возврат в исходную точку», помахал  рукой Олегу и флайер плавно ускоряясь, лёг на обратный курс. В те минуты, пока они летели, Антон, зачарованный  красотой и обаянием девушки, так и не смог вымолвить ни слова. Девушка ему определённо нравилась и потому он немного смущался. От неё исходил непривычный терпкий запах, который отзывался теплом в его сердце.
 
     Сойдя с паркинга флайтакси, они, не сговариваясь, направились в сторону Силинского парка, что располагался неподалеку в центре города. Антону определённо нравилось в парке, но более всего ему нравилось ощущать тепло, что исходило от спутницы. Когда их руки случайно соприкасались, у него, от кончиков пальцев и до плеча, бежали упругие мурашки.  Тенистые аллеи деревьев зелеными арками, едва различимые в вечернем сумраке, местами почти смыкались над их головами,  а в стороне, на дальнем краю поляны в серебристом свете полной Луны, мирно паслось небольшое семейство пятнистых оленей. Здесь он впервые видел настолько большие деревья. Огромные многовековые кедры, что были заботливо сохранены первостроителями Комсомольска, словно часовые в карауле, стояли оберегая покой, безмятежность и давние тайны этого, затерявшегося в мегаполисе, островка природы. Наверно многое видели эти деревья на своём веку. - Подумал Антон.
 
     После прогулки по парку, он проводил девушку до дома, а у подъезда она спросила:
     - Хотите кофе?
     - Хочу, если кофе по рецепту бабушки Оли. - В этих словах  и интонации был  смысл понятный только ему. Задумавшись, Ольга не обратила внимание на последнее из сказанного.
     - Тогда прошу.
     Антон пропустил девушку вперёд, и они поднялись на четвёртый этаж. А пока хозяйка хлопотала на кухне, он с её разрешения осматривал квартиру. Космическому бродяге с уже довольно большим опытом скитаний вне родной планеты, определенно нравились чистота и уют, царившие в просторных, светлых комнатах. Он, как завороженный, стоял в лоджии её квартиры, откуда открывался великолепный вид на далёкие сопки в вечерней дымке, величавый Амур, который неспешно нес свои воды на север к Охотскому морю и остров Зелёный, мирно дремавший посереди речной глади, когда с кухни послышался Ольгин голос: 
    - Антон, кофе готов, мойте руки и идите сюда.

 Уже в прихожей, ощущался запах свежеприготовленного напитка.
    - Он не любил этот отвар из жареных семян заморского кустарника, но видя что тот в фаворе у хозяйки, спонтанно решил. - Пусть дипломат из меня никакой, но для пользы дела придётся немного потрафить хозяйке. - Решил про себя Антон. - Божественный аромат!
    - Спасибо, присаживайтесь.
    Ольга сделала глоток, и посмотрев на Антона, вдруг спросила.
    - Слушайте, до меня только сейчас дошло значение последних слов сказанных Вами у парадной. Сознавайтесь, откуда Вы знаете, как звали мою бабушку?

     Антон несколько мгновений колебался - рассказать правду или шуткой перевести разговор на другу тему, а так как врать он всё-таки не умел, то решил начистоту выложить то, что знал о её бабушке и своем деде. О том, что они когда-то были близки, но потом по воле рока им пришлось расстаться навсегда, а он ещё долго не мог забыть её. Дед через некоторое время после разрыва с ней женился.
     - О жене он часто говорил, что благодарен судьбе за то, что она свела его с этой неземной женщиной, и всегда шутливо говорил, что таких уже давно не делают.  - Теперь Ваша очередь. - Предложил Антон.
     - Хорошо, согласилась Ольга, но для меня это так неожиданно.
     - Для меня тоже.
     - Ладно, слушайте. Когда бабуля узнала о моём рождении и то, что меня назвали в её честь, она тут же изъявила безапелляционное желание, пренепременно помочь маме нянчить меня и переехала из Пензы сюда в Амурск, на свою родину. В итоге я, в основном, была под её неуёмной опекой.
     Она рассказывала мне, что перед тем как  познакомилась с твоим дедом, у неё погиб муж, точнее они только собирались пожениться, его звали Алексеем. Это, пожалуй, был единственный в её жизни мужчина, которого она, наверно действительно любила, хотя иногда и доводила до белого каления. Твой дед, похоже вовремя оказался рядом, в ту пору ей в голову, не однажды приходила мысль - свести счёты с жизнью. Она как-то призналась ему, что не однажды хотела ввести себе кубиков восемь инсулина, останавливало её только то, что мой папа ещё учился в школе.
    Когда Ольга говорила эти слова, у неё стал подрагивать голос, глаза заблестели, и на щеку выкатилась слезинка. Антону вспомнилось, что она собиралась сделать на электроходе.
    - Оля, вижу у Вас тоже что-то произошло, может лучше в другой раз поговорим об этом?
    - А? Нет всё в порядке, спасибо, что отвлекли немного, просто я недавно потеряла близкого мне человека, он, как и Вы был пилотом - погиб вовремя заводских испытаний «Байкала», причину до сих пор так и не нашли.
   - Его звали Фрэд Теур?
   - Да он был эстонец. Вы что-то слышали об этой катастрофе?
   - Сегодня, заводские испытатели знакомили меня с машиной, и они рассказали, что как-то странно всё это произошло, обещаю я обязательно выясню из-за чего он погиб!

   - Я продолжу свой рассказ. Почти год у них всё было хорошо. Правда иногда она оговаривалась и называла его Алексеем. Ваш дед делал вид, что не слышал этого. Впоследствии она, шутя наверно говорила, что это был: - Праздник души и тела. Потом неожиданно забеременела и наверно не знала об этом, на работе подцепила инфекцию, и принимала лекарство, которое противопоказано беременным. В то время, она работала терапевтом в военном госпитале.
 
    Как то, будучи в деревне у своих родителей, у неё внезапно начались  боли. Моя прабабушка позвонила твоему деду, тот бросив свои дела, быстро приехал за ней, и отвез в больницу, где гинекологом работала его племянница, договорился, чтобы все сделали предельно аккуратно, в те времена это было немаловажно, и до последнего, пока её не перевезли в палату, находился рядом с ней. Она вспоминала, что от прикосновения его рук, ей становилось намного легче.
 
    Вероятно,  потеря ребёнка стала серьезным ударом для обоих, оба думали, что у них будет сын. Твой дед хотел назвать его как тебя - Антоном. С этого времени у них пошло всё не так как раньше. Он говорил ей, что у них слишком большая разница в возрасте, и потому ничем хорошим это не кончится, и что ей, скорее всего нужен другой мужчина, да и маму твою он не может оставить одну. Она, как и мой папа в то время, тоже училась в школе, поэтому  он, в это время не мог жениться. И только лишь попросил честно предупредить его, если вдруг в её жизни появится другой мужчина. Он обещал с пониманием отнестись к её выбору. Бабушка обиделась на эти слова и перестала делиться с ним тем, что происходит в её душе. Он тоже стал постепенно отдаляться, всё реже оставаясь на ночь. В итоге у неё действительно появился другой. От твоего деда она скрыла это, в запасе что ли решила оставить его, а когда он узнал о собственном статусе, то эта новость просто взбесила его.

     - Да, дед рассказывал, но до того, когда ещё ничего не знал, он  многое переосмыслил, и в конце концов решил, что не может жить без неё.  Как-то на исходе лета, в августе, он всё-таки решился круто изменить свою судьбу. Договорился  по телефону с твоей бабушкой съездить на Белое озеро, хотел устроить сюрприз - небольшое романтическое путешествие, но судьба уготовила ему свой подарок.
 
     Приехав чуть раньше назначенного, он позвонил ещё раз, телефон не отвечал. А так как дед шёл с предложением руки и сердца, он не обратил особого внимания на это. В подъезд заходили люди, и поэтому в домофон ему не пришлось звонить.  Окрылённый взлетел на этаж, тихонько постучал в дверь, открыла твоя бабушка в легком халатике. Из прихожей он видел, как на кухне спиной к нему сидел мужчина. Он пил кофе из его чашки...!? Услышав голос моего деда, тот от неожиданности весь сжался, как будто ждал подзатыльника. Было видно, что он боялся того, что вся эта история может перерасти в публичный скандал,  любовникам это точно ни к чему, и пока дед что-то говорил, тот не сказал ни слова в её защиту.
 
     Дед очень жалел, что сразу не дал пинка  под зад этому сластолюбцу. Он был просто ошарашен вероломством обиженной женщины, это было сродни ядерному взрыву, который своим электромагнитным импульсом разрушает все электрические коммуникации и электронные системы в зоне поражения. Если бы он смог справиться с собой в тот момент  то, наверное, дальнейшие события потекли бы по иному руслу... Он мне часто говорил: - "Внучек, бывает всякое. Муть рано или поздно осядет, а вот осадок в результате может быть разным... Всё зависит от тебя." - И ещё, он не однажды с не прикрываемой досадой голосе сожалел, что именно в тот единственный раз у него не получилось следовать своему же постулату.

     А ночью была последняя гроза в том году, гроза какой он до этого не помнил. Почти не прекращающиеся молнии, в клочья рвали  стада облаков, дом постоянно содрогался от оглушительных раскатов грома, невероятный ливень упругими струями хлёстко бился в оконные стёкла. Казалось, что небо плакало вместе с человеком, будучи не в силах ему помочь.

                Была последняя гроза,
                Метались в небе молний сонмы,
                Но высохла к утру слеза,
                И не понять - друг другу кто мы?!

                Была последняя гроза.
                С зарёй проснулись мы другими.
                Тот ливень нам омыл глаза,
                И сделал навсегда чужими.

                Была последняя гроза,
                Те громы ночью часто снятся.
                И снятся синие глаза,
                Что перестали улыбаться.

                Была последняя гроза…
                (  автор  )

      Этой ночью он на себе испытал ту боль, какой не испытывал никогда. До сих пор, он жил спокойной размеренной жизнью, ни кого не предавал, и не был предан ни разу.
     Сильнейшую физическую боль, когда от болевого шока терял сознание, ему доводилось переносить не однажды, но боль причинённая любимой женщиной, оказалась несравнима ни с чем. Даже бутылки шампанского с бутылкой водки, выпитых разом – всё, что было из спиртного, на тот момент в холодильнике, хватило чтобы забыться лишь на четыре часа. Ему едва хватало трёх пачек сигарет в сутки. И только теперь он понимал, что ей довелось пережить в студенческие годы, будучи брошенной любимым человеком. Лишь одно, ему было невдомёк – как так можно поступать, заведомо зная на что обрекаешь человека.

     А потом он, с трудом справляясь с чувством обиды и ревности, наделал кучу глупостей, сильно нахамил твоей бабушке, и ещё долго не мог простить себе этой минутной слабости.
   

                И в гулкой тьме, души опустошенной,
                Ревела ураганом тишина.
                ( автор )

     Дед скучал, когда долго не видел её, потому иногда менялся с друзьями машинами, подъезжал незамеченным, чтобы издали посмотреть как она идёт на работу или возвращается к себе домой. А когда случайно узнал, что этот мужчина чем-то напоминает ей Алексея, то всерьёз обеспокоился, помня о том что она однажды собиралась сделать с собой, её психическим благополучием, и решил прекратить это немедленно. Он обещал твоей бабушке, что не будет встречаться и говорить с ним, да и не о чем им было говорить. Сдержав своё слово, он поступил иначе, вспомнив как в армии инструктор по выживанию говорил: – Если не можешь, в силу ряда причин, влиять на противника напрямую, заставь его нервничать, и жди, он всё сделает сам.

     Утром приехал к его дому, дождался когда они с женой сядут в машину, чтобы ехать на работу, нагло, почти упёрся в его задний бампер  и прогнал по всему городу, тот пытался оторваться, но тщетно.  В общем, на следующий день он окончательно вернулся к семейному очагу. Если бы этот "Дон Хуан", видя, что происходит вокруг, вовремя сумел унять свою похоть и перестал морочить голову Оле, то ему не пришлось бы испытать позор, когда его как зайца, в присутствии жены, гонят по городу.

     Ольга сделала ещё глоток из чашки.
     - Да, насчёт Алексея, она почему-то чувствовала вину перед ним. У бабули, в последствии было много мужчин, но подолгу они не задерживались, с её характером и виденьем мира, с ней было сложно ужиться. Она наверно искала в них его, да так и не нашла. А может просто бросалась в объятья мужчин, чтобы не чувствовать себя одинокой, но эти встречи быстро заканчивались ничем, оставляя в душе ещё большую горечь.
 
    - Дед как-то говорил, что она была похожа на одинокое дерево в позднюю осень - когда все деревья уже сбросили свою листву, после летнего зноя, ливней и гроз, и спокойно спали до следующей весны. У них продолжалось всё своим чередом, и только оно, обескураженное, одиноко стояло в зеленом убранстве среди сугробов, словно раздумывая – а может ещё удастся дождаться, хотя бы немного тепла...
    - Думаешь, не нагулялась.
    - Не знаю. Психология женщины - явление весьма сложное для понимания. А мы мужчины, каюсь, своим часто эгоистичным поведением способствуем  формированию в оной, иногда не самых лучших качеств. Да и не каждой удается достойно противостоять превратностям судьбы, тем паче не каждая обладает умением, а главное желанием анализировать свой жизненный опыт, делая правильные выводы из пережитого. По мне, так вряд ли стоит винить её за это.

    - Помню, она как-то говорила мне, что рассказывала твоему деду, о том как в юности, ради смазливой девчонки, её бросил парень, с которым они были вместе почти пять лет. Похоже, это наложило свой отпечаток на всё, что с ней происходило впоследствии - вышла замуж, в отместку ему родила сына, затем развелась с мужем, в момент расставания сломав тому челюсть. С нелюбимым, жить оказалось очень не просто. Эта боль всю жизнь мешала ей принимать правильные решения в отношениях с мужчинами. Она никогда не забывала о ней, и подсознательно действовала как бы на опережение, постоянно боясь быть брошенной вновь, и теперь как бы она сама уходила от них, как ей казалось, но у каждого свой крест, это был, наверно, её осознанный выбор, и ей нести его до конца.  Вот только поняла она это слишком поздно, даже Мария Магдалена из неё не совсем получилась - сумела пройти лишь первую часть её пути, а каяться... увы не умела.
 
     - Дед говорил, что такая Оля ему уже точно не нравилась. Он любил и помнил ту с которой был раньше, которая называла его милый, любимый. Когда долгими зимними вечерами лежала на его груди, тепло которой надолго осталось в памяти его ладоней. В результате, он смог лишь поцеловать её в лоб и уйти уже навсегда. Понимая, насколько она несчастлива, он как и некоторые другие её мужчины, готов был помогать ей иногда, но не более. А ещё, пытался помочь ей разобраться в себе, но она не слушала ни кого кроме собственного уязвленного эго и своей лучшей подруги - особы весьма стервозного качества. 
     - Мне пора, сказал Антон. - К кофе он так и не притронулся.
     - Оль, а можно я ещё позвоню.
     - Звони, буду рада слышать тебя.

Читать дальше: http://www.proza.ru/2017/11/03/998


Рецензии