Подарок

Едва открыв дверь, я застыл в изумлении: она пела. Это совершенно невозможно было представить себе, чтобы она пела. Руководитель организации, бизнес-леди, которую привычно было видеть в офисе какой-нибудь администрации или даже в приёмной губернатора, деловой человек, которую не раз показывали по местному телевиденью, пела под гитару. Попал я, по всей видимости, с корабля на бал, поскольку в кабинете, куда надлежало отвезти пакет документов и передать ей лично в руки, скорее всего, проходил предновогодний корпоратив: был накрыт стол, все сотрудники организации сидели, и молча слушали её. Новогодние гирлянды и ёлка переливались и сверкали разноцветными лампочками, но абсолютно все молчали, потому что она пела. А пела Ольга Игоревна восхитительно. Заметив мою отвисшую челюсть, тут же подхватилась секретарша, мигом подскочила ко мне, и, взяв меня за рукав, попутно давая знаки не шуметь, буквально втянула меня за порог. Мне было очень неловко, я собирался было уйти, но секретарша, уловив кивок своей директрисы, потащила меня буквально силой. Пришлось, чтобы не шуметь и не отвлекать слушателей, поддаться и тихо присесть на стул. Секретарша тут же заботливо помогла мне снять куртку и шарф, повесив их в небольшой подсобке рядышком, и примостилась рядом. Все слушали, не отрываясь, поскольку голос у Ольги Игоревны был великолепный. Раздались финальные аккорды, песня закончилась и тут же зал буквально грохнул аплодисментами.
-- Спасибо большое, мои дорогие, наверное, надо сделать передышку, я немного устала уже выступать, считай, пол часа тут перед вами пою, да и надо представить вам нашего гостя – она встала, отложив гитару и направилась через весь зал ко мне. Я тут же вскочил с места – познакомьтесь пожалуйста, это мой давний знакомый, писатель, поэт и композитор, член литературного объединения «Творческие мечты» Роман. Вы очень кстати подъехали, я бы очень хотела послушать Вас, пожалуйста, не откажите нам, у нас сегодня корпоратив, спойте, а то я уже немного утомилась.
-- Спойте, спойте – зашумели тут же окружающие, я, смущаясь, пытался возразить, что заскочил буквально на минутку, по делу, но Ольга Игоревна была невозмутима.
-- Ничего страшного, давайте сюда Ваш пакет документов, я его как раз ждала, Сашенька, душечка, отнеси, пожалуйста в мой кабинет, вот ключи.
Делать было нечего, пришлось брать гитару, под начавшиеся тут же аплодисменты, взять буквально пару аккордов, оценив инструмент, а это была очень дорогая гитара, с хорошими, мягкими струнами, великолепно настроенная, с синим переливом и широким заплечным ремнём. Спойте своё, пожалуйста – Ольга Игоревна тем временем уселась напротив меня, и наливая себе сок, продолжила – помнится, у Вас была очень философская такая песня, что же из себя представляет человек.
-- Как скажите – я взял первые аккорды и запел. Гитара была замечательная, я играл, несмотря на большой перерыв и сложность исполнения, получая огромное удовольствие. Выступать для меня перед аудиторией было не в первой, и всё же я чувствовал некий дискомфорт, от того, что совершенно не знаю этих людей, а они слушали сейчас меня, мои мысли, мой юношеский максимализм, выплеснутый некогда в строки этой песни. «Кто ты, человек? Раб ты, или бог?» Я пел, глядя на великолепную Ольгу Игоревну, которая была очень хороша собой, не смотря на возраст, и мысленно поругивал её за то, что она вот так неожиданно заставила меня петь перед совершенно незнакомыми людьми. Песня закончилась, собравшиеся снова зааплодировали, а я же поскорей поднялся с места, откладывая гитару, и стал ссылаться на то, что мне пора срочно ехать, что меня ждут, тем более, что это была правда.
-- Очень жаль – она поднялась со своего места – позвольте я вас провожу, тем более, что у меня для Вас есть приглашение.
-- Приглашение? – Не расслышал я.
-- Да – мы направились к подсобке, я стал одеваться.
-- Вы знаете, впереди у нас длительные новогодние праздники. Больше десяти дней. Вы не будете против придти на небольшой бардовский квартирник?
-- Куда, простите? На квартирник? А что это такое?
-- Это такой небольшой концерт на квартире, когда гитару передают по кругу и каждый выступает, исполняя свою песню.
-- Как интересно. А кто будет участвовать?
-- Такие же, как вы и я люди, которые любят петь под гитару, и у которых есть собственные песни.
-- Хм, я заинтригован.
-- Публика самая разношерстная, происходить всё будет на квартире у дяди Вени, это наш местный бард, постоянный участник КСП, ему уже за шестьдесят лет, так же ваш друг Сергей со своей Натальей, кстати, пригласить вас мне предложили именно они. С Натальей будет её младшая сестра Светлана, ещё школьница. А также двое наших поэтов, бардов, Анатолий и Николай. Кстати, если у вас есть ещё кто-нибудь, приводите, будет интересно.
-- Хорошо, у меня есть один знакомый студент, его зовут Андрей, он не только поёт, но уже даже публиковался в нашем местном литературном вестнике.
-- Пусть принесёт с собой, полистаем.
Новогодние праздники в России почти в самом начале XXI века растянулись на более, чем десять дней. Уже четвёртого января Ольга Игоревна позвонила мне, напоминая, что завтра состоится квартирник. Публика действительно собралась разношёрстная. Хозяин квартиры встретил нас, проводив в большой зал у камина, где могло поместиться, на самом деле, гораздо больше людей.
-- Давайте знакомиться – начал он – меня зовут Вениамин Игнатьевич, можно просто дядя Веня. Это моё сценическое имя, меня все привыкли называть именно так. Пожалуйста, рассаживайтесь поудобней, камин уже топится, ведь сегодня морозно, знакомьтесь друг с другом, сейчас я принесу свежий сок и начнём.
Мы перезнакомились очень быстро, и не смотря на серьёзную разницу в возрасте, нашли общий язык, обсуждая стихи моего молодого друга.
-- Скажите Андрей – Ольга Игоревна, как всегда отличалась особой культурой речи, говорила с расстановкой, впрочем, этим могли похвастать почти все собравшиеся – буквально каждый что-то писал, где-то публиковался или выступал – вот какие чувства вы испытали, когда взяли в руки в первый раз издание, где опубликовали ваши стихи?
-- Ой, вы знаете, да, это непередаваемые ощущения. Признаться, я до последнего был неуверен, опубликуют или нет, а тут вдруг мне позвонил друг и обрадовал, что вестник вышел, я буквально помчался в киоск «союзпечати», купил его и тут же, не отходя, листал его, не смотря на падающий снег и странные взгляды прохожих, пока не нашёл его. Сказать, что у меня выросли крылья – ничего не сказать. Больше всего удивился мой отец, он не особо верил в мои способности, считая, что я – технарь по призванию, а теперь вот попросил все мои стихи, сидит, читает.
-- Ну что ж, давайте, будем начинать – дядя Веня появился в зале с большим круглым, расписанным хохломой подносом, на котором стоял графин с соком и несколько бокалов, по числу гостей.
-- По традиции квартирник начинаю я, а дальше передаём гитару по кругу, по часовой стрелке. Между песнями мы ничего не обсуждаем. Пока не закончится первый круг.
Все расселись. Он запел под медленный перебор струн какую-то балладу о временах стародавних, о князьях древней Руси, о героях, защищавших наши земли, о красавицах княжнах, белых конях, об отваге и величии тех времён. Голос у него был бархатистый, приятный, почти  бас. Его борода и седые уже волосы придавали песне неповторимый оттенок чего-то действительно древнего. Все затихли, вслушиваясь в песню, а я удивлялся, что неслучайно попал сюда, песня с таким содержанием меня немало удивила и порадовала, тема древней Руси была мне особенно близка и горячо любима. Именно в этот момент и зародилось у меня решение спеть не ту песню, которую я сперва собирался, а совсем другую, по этой же теме, чтобы посмотреть на его реакцию. Следующая песня досталась Ольге Игоревне. Я всё ещё никак не мог отойти от совершенно неожиданного для неё амплуа, привыкший видеть её исключительно, как бизнес-леди, и здесь с гитарой, среди бардов она смотрелась совершенно непривычно в своём дорогом наряде. Следующая песня досталась самой младшей из присутствующих, Светлане, ещё школьнице, заканчивающей выпускной класс и тут настал черёд удивляться не только мне. Эта хрупкая, утончённая на вид девушка уверенным жестом взяла гитару и начала стремительным ритмом поглощать наше внимание. «Мы молодые. Мы удалые. Мы идём, мы уверены в себе» -- гласила энергичная песня, которую она с такой неповторимой юной энергией выплеснула на нас, буквально захватив с первых же слов. «Мы идём, мы всё сможем, мы покорим, мы не отстанем» -- дух этой песни совершенно не клеился с её женственным юношеским образом, взгляд её сделался стремительным, песня словно рвалась наружу, покоряя своим ритмом. Вот уже появились первые отвисшие челюсти у гостей, мы переглянулись сперва с Сергеем, моим старым другом, а затем с Андреем, который, кажется, был впечатлён больше всего. Я подал ему знак, чтобы он прикрыл рот, но буквально через несколько секунд его челюсть отвисла снова: девушка уверенно взяла сложный аккорд, перейдя на тональность выше, заиграла уверенней, громче и ещё энергичней, отчего даже мурашки пробежали по коже. Голос её стал выше, она словно пела какой-то гимн, хотелось встать и вытянуться по стойке «смирно», все слушатели словно замерли, вскоре песня кончилась, и аплодисменты буквально накрыли её. Она тут же засмущалась, робко передала гитару дальше, то и дело посматривая на нас с Андреем. Следующим пел Николай, зрелого уже возраста бард, его песня про волшебную новогоднюю ночь казалось некой разрядкой, была спокойной и очень мелодичной. Затем гитара попала к моему юному другу, и снова пришла пора удивляться. Он запел удивительный вальс каких-то явно дореволюционных времён, неожиданно мелодичный, словно погружающий в атмосферу дорогих приёмов, балов, царских нарядов, дорогих канделябров и свечей, в момент припева гости даже стали раскачиваться в такт вальса и я с восторгом отметил, что это, пожалуй, лучшая из песен, которая к этому моменту прозвучала. Мой молодой друг был явно в ударе, получал огромное удовольствие от песни и даже, кажется, пел с закрытыми глазами. Аплодисменты снова накрыли зал с последними аккордами, после чего гитара перешла ко мне. Я запел свою песню о вятиче, который шёл «по славянской земле, меч в его ножнах, шлем на голове...» песня была про воина времён наших предков славян, пару раз в ней даже прозвучало имя славянского бога Перуна, и дядя Веня слушал, явно обескураженный текстом этой песни. Ольга Игоревна заулыбалась с первыми же её словами – она знала о моих пристрастиях, мой друг Сергей явно скучал – эту песню он слышал не однажды, Андрей слушал с интересом, а вот юная Светлана выглядела удивлённой. Затем нам спел о любви мой друг Сергей, после Наталья, его девушка исполнила грустную песню про осень, и завершил первый круг бард Анатолий. После этого гитара вернулась к дяде Вене, который взял слово.
-- Давно я не получал такого удовольствия, давно. Ну что прежде всего хочется сказать, утверждение о том, что якобы наша молодёжь ни на что не годится считаю несостоятельным. Молодцы! Порадовали. Великолепная, стремительная песня юной Светланы просто заставила многих присутствующих слушать с раскрытым ртом. Молодой человек, Андрей? Да? не ошибаюсь? Просто обескуражил! Я даже сперва подумал, может, его на стихи Пушкина или Есенина, настолько всё складно и мелодично, честно. Молодой человек, я в восторге, не поймите меня  превратно, я редко кому пою дифирамбы, но услышав это ваше маленькое чудо, я был в шоке! Думаю, что остальные меня поддержат! Ольга Игоревна, что скажете?
-- Подписываюсь под каждым вашим словом, я давно не получала такого удовольствия, наши молодые просто удивили, несказанно.
-- Вы знаете, я хотел бы добавить – вмешался известный бард Анатолий – что тема, заданная самим дядей Веней, успешно воплотилась едва ли не в каждой песне. Тема нашего наследия,  нашего замечательного прошлого, нашла отражение в последующих выступлениях. «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт», поэтому неудивительно, что мы услышали такой замечательный шедевр, и тема эта оказалась востребованной и дальше, Роман очень интересную прямо-таки былину нам исполнил! Я, как преподаватель истории в университете могу констатировать тот факт, что интерес нашей молодёжи к своей истории очень возрос в последнее время. Может, ещё кто чего-нибудь скажет? Не стесняйтесь.
-- Вы знаете – после небольшой паузы проговорил наконец я – наверное никому другому, кроме меня не может быть так отрадно слышать эти слова. Дело в том, что я уже более десяти лет, здесь, в нашем городе, занимаюсь возрождением славянских традиций, у нас в городе есть славянская община, которая проводит славянские обряды и праздники, такие как Коляда, Масленица, и люди у нас самые разные, различных возрастных категорий и тема эта на самом деле мне очень близка и понятна. Откровенно говоря, сначала я хотел исполнить другую песню, но когда дядя Веня спел нам про древнюю Русь, я, признаться, был приятно удивлён и решил спеть, так сказать, в тему. Песни молодых же меня тоже очень порадовали, я просто в восторге.
-- Что ж, прекрасно, может ещё кто-нибудь хочет высказаться? Нет? Каким хотели бы видеть следующий круг? У кого есть предложения? Что, совсем никто ничего не хочет предложить?
-- Ну давайте я попробую – после небольшой паузы вновь начал я – может быть второй круг все будут петь по-английски, третий – по-французски и так далее?
-- А ты умеешь? – удивился мой друг Сергей – пой!
Тут же зазвучали сперва неуверенные, но затем уже буквально требовательные аплодисменты. Я пытался отнекиваться, говорить что-то про круг, но в итоге сдался, понимая, что спорить бесполезно. Только первые аккорды знаменитой битловской «Yesterday» заставили наконец всех угомониться. Я запел по-английски, немного сократив эту песню, благо последние куплеты там повторялись, затем, как и обещал спел по-французски Джо Дассена, «если б не было тебя», а под конец решил удивить всех и спел по-итальянски Чилинтано «Soli».
-- Молодой человек, позвольте всё же полюбопытствовать – не выдержал после стихших аплодисментов Дядя Веня – а какой же язык вы изучали в школе?
-- Не поверите! Немецкий!
-- Так может, вы и по-немецки нам споёте?
-- Вы знаете, нет, к своему стыду ни одной песни по-немецки не знаю.
-- Ну мы всё равно в шоке! Здорово!
Я засмущался и передал гитару дяде Вене.
-- Ну что, может тогда уж по классике пройдёмся, раз уж «Битлз» сегодня прозвучал?
Гитара сделала ещё пару кругов, пели сегодня много и интересно, закончилось же её блуждание снова на мне. Я спел длинный «белый вальс» Высоцкого, после чего Ольга Игоревна воскликнула, по своей привычке командовать:
-- Так, всё, мы хотим белый вальс! Прямо сейчас! Правда, женщины? Поддержите меня, дядя Веня, сделайте нам музыку!
-- Да запросто – он словно ждал этого момента, тут же встал, и пройдя через весь зал, остановился в углу, где был небольшой стол, нажал пару кнопок на музыкальном центре и из висевших на стенах колонок тут же стала доноситься медленная оркестровая музыка.
-- Как вам такое? Сойдёт?
-- Даже очень! – Ольга Игоревна тут же поднялась и направилась к известному барду Анатолию, приглашая его на танец. Ах как жаль! Как мне хотелось бы, что бы она пригласила меня! Наталья, разумеется, пригласила своего Сергея. А вот юная Светлана неожиданно подошла ко мне. Растерянный, я встал, и принял приглашение. Мы танцевали под великолепного Джеймса Ласта, она то и дело посматривала на кого-то из гостей, я же, чтобы нарушить молчание первым начал разговор.
-- Скажите, Светлана, эта Ваша энергичная песня, вы давно её написали?
-- Нет, недавно. Это под впечатлением от книги.
-- Какой же, если не секрет?
-- Волкодав.
-- Ух ты, не думал, что молодёжь интересуется, а какой же именно том?
-- Первый. А скажите ваша песня про русича никогда не исполнялась в инструментальном исполнении?
-- Достаточно давно, в две тысячи втором году. Был мой музыкальный альбом, который я же сам и записал, давал знакомым слушать.
-- Я, наверное, её слышала, ребята из вашей общины ставили как-то.
-- Там было множество песен, некоторые исполняла моя жена.
-- Стихи под звуки грозы?
-- Не только, многие тексты к песням написала именно она. А вы нигде не печатались?
-- Ой, мне так неловко, не называйте меня, пожалуйста на «вы», я ведь ещё школьница.
-- Привыкайте, коли уж попали в такое общество, «тыкать» здесь не станут.
Мы продолжали танцевать молча, она то и дело поглядывала на кого-то за моей спиной, я любовался её светлыми некрашеными волосами, ровно уложенными, покрывающими серебристую кофточку с блёстками, когда музыка всё же закончилась. Я поблагодарил её за танец, дядя Веня сделал музыку потише, Ольга Игоревна стала прощаться со всеми, ссылаясь на позднее уже время, я тоже засобирался и вскоре также отправился домой. Мой юный друг пошёл вместе со мной, по пути назад мы обсуждали вечер, услышанные песни, гостей.
-- Как тебе Ольга Игоревна? – Спрашивал я – непривычное для неё амплуа, не так ли?
-- Почему необычное?
-- Дело в том, что это женщина-бизнесмен, деловая дама средних лет, которую я, например, ну никак не ожидал увидеть с гитарой.
-- А, понятно, я даже как-то внимания не обратил, хотя командовать она любит, это да. А что это за Света такая, после неё пела?
-- Младшая сестра Натальи, девушки моего друга Сергея.
-- Студентка?
-- Нет, выпускной класс.
-- Здорово спела первую песню, я просто в осадок выпал.
-- А обратно кристаллизоваться что помогло?
-- Чего?
-- Ну ты говоришь «в осадок выпал», ты хоть знаешь, что это такое? Вот странное дело, вроде бы поэт, бард, печатаешься даже, а за языком своим не следишь.
-- Да ладно тебе, мы же не на экзамене русского языка?
-- А причём тут это? Это культура речи, это воспитание, если угодно. Ты хочешь быть поэтом только на бумаге, а в жизни будешь оставаться парнем из тусовки? Ты обратил внимание, как общались все собравшиеся на квартирнике, включая, к стати, даже школьницу Свету?
-- Ну да, такое ощущение, что на дорогой приём попал. У меня даже лицо поначалу вытянулось, когда ко мне начали обращаться, при обсуждении моих стихов. Кстати, не посмотришь мои новые стихи, там рифму надо бы поправить в двух местах и ритм кое-где сбился.
-- Ну, Андрей, я же правда, не редактор.
-- Ну ты же смотрел уже раньше.
-- Я смотрел, но я там изменил слова, чтобы всё на место стало, так тебе не понравилось.
-- Ничего, в этот раз можно и поменять.
-- Ну присылай, посмотрю.
-- Во спасибо, а то я замучился уже.
-- А чего это ты Светой вдруг заинтересовался?
-- Да понравилась очень. Ты не знаешь, у неё есть парень?
-- Не в курсе.
На следующий день мне позвонил Сергей, и начал спрашивать про моего юного друга Андрея.
-- Слушай, дружок твой, тот, что печатается уже, как его...
-- Андрей?
-- Да, как он вообще, нормальный парень?
-- Да, ничего так, не пьёт, ни курит, спортом занимается, а почему ты спрашиваешь?
-- Тут такое дело, только ты это... ни кому, ладно?
-- А что случилось-то?
-- Ну помнишь, вчера на квартирнике девушку Свету?
-- Конечно.
-- Ну в общем, Наташа, девушка моя, поинтересовалась у меня, а её, соответственно, сама Света спросила, она её сестра, ну типа, есть у твоего Андрея девушка или нет. Короче, по ходу дела, понравился он ей.
-- Так, это уже интересно.
-- Что интересно?
-- Вчера после квартирника он задал мне точно такой же вопрос про неё.
-- Опа.
-- Ага, и я о том же. Слушай, ты представляешь, какая красивая пара была бы? Оба высокие, стройные, оба поют, играют на гитаре, оба пишут!
-- Прямо как мы с Наташкой.
-- Давно я не занимался сводничеством. Ты представляешь? Фактически мы с тобой сейчас единственные люди на этой бренной Земле, которые знают, что эти двое друг другу нравятся. Давай подарим счастье молодым!
-- Да, шикарный подарок к рождеству.
-- Только не спугнуть бы девушку.
-- Ну начинается.
-- А ты разве не хочешь сделать подарок молодым? Представляешь, подарить им счастье?
-- Я не склонен так драматизировать ситуацию, прямо мы вершители судеб, сами разберутся.
-- Ну ты даёшь, дружище, не ожидал от тебя такого, ты знаешь, как говорит один шаман, если ты будешь приносить людям счастье – то и сам будешь счастливым, а если будешь приносить людям горе и страдание – сам будешь страдать.
-- Да читал я, знаю, пошутить уже нельзя. А что ты имел ввиду под «не спугнуть»?
-- Когда дело касается чувств девушки, надо быть очень осторожным. Вот смотри: она посекретничала со своей родной сестрой, разумеется, с таким расчетом, чтобы никто ничего не знал. Сестра её, твоя Наташа, тоже по секрету, спросила у тебя, ты – у меня. В итоге, если сейчас этот Ромео понесётся к ней с цветами, ты представляешь, что будет? Обида будет смертельной! Мало того, она с сестрой поссорится и тебе, кстати, тоже перепадёт.
-- А ведь и правда, надо как-то осторожнее.
-- Ну мне-то не в первой, я разберусь, ты там главное Наташке своей ничего не ляпни.
-- Понял. А как же мне ей тогда сказать, она ведь спрашивала?
-- Скажи, что девушки у Андрея нет, парень он хороший и всё такое.
-- Ага, договорились.
-- Давай, я как раз собирался ему звонить.
Я завершил звонок, и немного поразмыслив, набрал номер Андрея.
-- Привет, Андрей.
-- Здорово.
-- В почту не заглядывал?
-- Нет пока ещё.
-- Ну в общем я подправил там твои стихи, выслал уже, посмотри.
-- О, спасибо, сейчас гляну.
-- Кое-что снова пришлось заменить, и в целом весьма недурственное стихотворение получилось.
-- Благодарю. Слушай, эта Света не выходит у меня из головы.
-- Да? Ну что ж, у меня для тебя хорошие новости.
-- В смысле?
-- Только давай договоримся так: ты пообещаешь мне сейчас, что не наделаешь глупостей, а выслушаешь меня спокойно и не станешь предпринимать необдуманных поступков.
-- Я уже ничего не понимаю.
-- Или пообещаешь, или ничего не скажу.
-- Ну лады, по рукам, договорились.
-- Нет, так не годится, слово «обещаю» я так и не услышал.
-- Да будет тебе уже, во привязался, ну хорошо, обещаю.
-- Короче, по ходу дела ты ей тоже нравишься.
-- Да ладно. Откуда такие сведения?
-- У неё есть старшая сестра, Наталья, это девушка моего друга Сергея, да ты же их видел на квартирнике.
-- Ну да, и видел и слышал.
-- Так вот Света по секрету сообщила своей сестре, что ты ей понравился, и просила аккуратно разузнать, нет ли у тебя девушки.
-- Что, правда что ли?
-- А Сергей спросил у меня. Ну, и, сложив два и два, как говорится, мы получили четыре.
В трубке послышались вопли радости и восторга -- Андрей верещал и прыгал до потолка от радости.
-- Так, стой, стой, погоди, герой-любовник, да тише же ты, у меня сейчас динамик в телефоне лопнет. Заканчивай, говорю, прыгать до потолка, сейчас головой дырку прошибёшь. Так, стоп, послушай, ты сказал «обещаю», теперь давай-ка выполняй.
-- Да, я весь во внимании.
-- Послушай меня, как психолога-любителя. Если ты не хочешь всё испортить, то сейчас нельзя ни в коем случае натворить никаких глупостей. Нельзя сразу начинать ей звонить, бегом кидаться к ней с цветами и так далее. Света по секрету поделилась своими чувствами со своей родной сестрой, она со своим парнем, а уж он со мной. Если сейчас это всплывёт, то обида будет очень сильной, а тебе, скорее всего, придётся раз и навсегда про неё забыть. Надеюсь, ты это понимаешь?
-- Ой, слушай, да. А как же быть?
-- Держать себя в руках. Если ты не дай Бог, дашь понять сейчас, что ты что-то знаешь, всё, приплыли. Запомни: женщины гораздо более тонкие психологи, чем мы, мужчины. Порой достаточно одного взгляда, чтобы она всё поняла. Они гораздо наблюдательнее и внимательнее нас. Кроме того, женщины очень хорошо умеют маскировать свои чувства, зачастую невозможно определить, равнодушна ли она к мужчине, и потому его естественным образом игнорирует, или напротив, очень ему симпатизирует, и потому игнорирует намеренно. Отличить первое от второго бывает практически невозможно, из-за этого многие отношения так и не сложились. Вот смотри: на квартирнике она ведь не тебя на танец пригласила, а меня. И, кстати о птичках, всё время на кого-то поглядывала за мою спину, ну да, как бы не на тебя между прочим. Есть у них такой приём, пригласить другого и смотреть на твою реакцию. Ты ни за что на свете не догадаешься, что у неё на уме, в то время как она будет посмеиваться над тобой, играя и получая от этого удовольствие. Тебе же, чтобы завоевать её расположение, придётся изрядно потрудиться. Ни в коем случае нельзя сразу, как вы выражаетесь, «подкатывать». Можно получить от ворот поворот просто за наглость. Более того, когда дело дойдёт уже до объяснения в своих чувствах, ты с удивлением, возможно, обнаружишь, что даже испытывая симпатию к тебе, девушка мягко ответит отказом. Возможно, она будет испытывать твои чувства, а может быть, она в своих не очень уверена, но что-либо вразумительное она скажет тебе не сразу, и притом она, скорее всего, будет стремиться спрятать от тебя свои глаза. Женская натура очень тонкая и очень чувствительная, и если ты обидишь её чувства, она этого тебе не простит, это самое обидное что может быть для женщины – смеяться над её чувствами, или даже нечаянно их задеть безобидным на первый взгляд словом. Поэтому тебе придётся вооружится терпением и начинать строить всё с нуля. Это нелегко, но у тебя есть бонус – ты знаешь, что она к тебе неравнодушна. Может быть случится чудо и отношения у вас заладятся сразу, а может быть путь этот будет тернистым и нелёгким. В любом случае тебе придётся ждать, ждать и ещё раз ждать. Она хоть и школьница, но ей уже восемнадцать лет, и она не по годам умна, не зря же пишет и исполняет такие великолепные песни. У вас с ней общий интерес, начни с этого. Может, она состоит в каком-нибудь бардовском клубе, попробуй разузнать, может быть там ты найдёшь новых друзей и заодно будешь общаться с ней. В любом случае пути тебе придётся искать самому. Запомни: женщина чаще всего никогда не сделает первый шаг, никогда. Это очень редкие случаи, я бы сказал, исключения из правил, подтверждающие правило. Ты понял, насколько это всё серьёзно?
-- Во я попал.
-- Да, вот ещё что: бывают случаи, когда женщины, узнав поближе понравившихся им мужчин, не хотят строить с ними отношения, разочаровываются в них, будут вздыхать, мучится, и при случае даже не захотят им признаваться в своих чувствах, только из-за того, что какой-то момент в мужчине их сильно напряг или разочаровал. Бывают случаи, когда влюбившись, она будет бояться к нему даже подойти, будет невольно шарахаться от него, как чёрт от ладана, а он, бедный, будет думать, что он ей, наверное, неприятен, и потому никогда к ней не подойдёт. Такой случай был с моей студенткой. Еле уговорил её хотя бы не шарахаться от него.
-- Вот засада.
-- Но ты не отчаивайся, не всё так плохо на самом деле, она, по-моему не такая. Ну, в общем, смотри, не испорти всё. Не дай бог ты её обидишь – голову сниму! Ты подставишь не только меня и Серёгу, но и её сестру Наталью. Ты же не хочешь стать причиной такого крупного раздора?
-- Конечно нет.
-- Ну, смотри. Не наделай глупостей, удачи тебе в этом нелёгком деле.
-- Спасибо тебе, дружище!
-- Не благодари, пока не за что. А хотя нет – на свадьбу пригласишь!
На следующий день, в рождество, я встретил их на остановке. Они стояли вместе, о чём-то оживлённо говорили и смеялись, совсем как старые друзья.


Рецензии