Из воспоминаний моей бабушки Бусыгиной Е. А

1917 г. Усть-Сысольск.

   Как всегда шли занятия в женской гимназии. День был ясный. Лучи солнца заложили всё, к чему они прикасались, золотой пылью был пронизан воздух. Но в классе среди девочек чувствовалось что-то неспокойное, точно что-то ожидалось.
   Вдруг, открываются широко классные двери: "Девочки, выходите!" Выходит весь класс в коридор. Выходят класс за классом. Прошли через всё здание. Вышли на крыльцо, на широкий подъезд. Там стоят гимназисты. Вся мужская гимназия с красными флагами. Приглашают присоединиться. И все вместе с песнями двигаемся на площадь.
   В этом году я оканчивала гимназию. По окончании её, я должна быть учительницей.

*   *   *

Первый заработок.

   Когда я училась в старших классах гимназии, решила заработать немного денег. Взялась репетировать одну девочку-первоклассницу. Ходила к ней на дом. Это была интеллигентная семья. Они были русские, но интересовались местным языком Коми. У них я впервые встретилась с коми-писателем Лебедевым. Коми-писатель - это была тогда большая редкость. Ещё до этой встречи я интересовалась всем "зырянским", особенно тем, что касалось словесности. Я решила, что на мой первый заработок куплю "зырянскую" книгу. Своё решение я выполнила. Купила толстый зырянско-русский словарь Лыткина. Жалею, что не сумела его сохранить до настоящего времени.


Рецензии
17-й год... Значит, Лена, Ваша бабушка встретила переворот уже "почтивзрослым" человеком...

Борис Пинаев   09.11.2017 07:40     Заявить о нарушении
Тогда в том возрасте были взрослее, чем сейчас.
Меня удивило, что гимназистов выводили в то время прямо, как нас на линейки.
Видно начальство так было настроено.
Расстелы-то потом были...

Елена Бусыгина   09.11.2017 12:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.