Домой, в Советский Союз! часть 4

Глава 4

   В четверг, ближе к полудню, я вдруг услышал в трубке знакомый голос своего бывшего одноклассника Ильи Мельника.
   – Ну, так как, Юрка?.. Едем?..
   – Куда? – мне было трудно понять, о чём собственно идёт речь.
   – Как куда?.. – в недоумении переспросил Илья. – …В СССР... Мы же договаривались.
   – С чего ради?.. – поинтересовался я, попутно припоминая полупьяные разговоры на пустынном ночном берегу во время празднования годовщины нашего выпуска.
Кажется, мы действительно болтали о временах нашего детства, о советской колбасе и «Жигулёвском» пиве, пробовали «настоящую» водку... А вот подробностей тех пересудов, той самой дегустации я практически не помнил. Признаться, в ту ночь я прилично «накушался». Достаточно будет сказать о том, что я вовсе не помнил, как добрался до своего дома. Чего уж там говорить о каких-то обещаниях и прочих хмельных договорённостях.
   – Как это «чего ради»?.. – всерьёз возмутился Илья. – …Ведь это ты вызвался набрать группу, которая в ближайшую субботу должна отправиться от железнодорожного вокзала, прямиком в СССР. Ну, а сегодня, все записавшиеся на данную поездку должны сдать тебе деньги.
Не поверите, но я вдруг начал узнавать о себе совершенно невероятные вещи.
   – Илья, дай мне небольшой тайм-аут. Я перезвоню тебе минут через двадцать.
Однако не успел я положить трубку стационарного телефона, как завибрировал мой мобильник.
   – Юрка, я уже заехал во двор твоего дома… – на сей раз звонившим был Сашка Каржановский. – …Как и обещал, привёз деньги на две путёвки. Будь добр, подскажи код твоего подъездного домофона.
   Именно Каржановский, пятью минутами спустя и начал вводить меня в курс, намеченного на субботу мероприятия.
   По версии Александра, ситуация обстояло примерно следующим образом. После дегустации колбасы, Ярошевский предложил нам на пробу пять сортов водки. Откушав из каждой бутылки по сто грамм, я вдруг расчувствовался... Принялся вспоминать, как в молодость мы пили вино прямо из горла на веранде соседнего детского сада. Как мешали «ерша», вливая в трёхлитровую банку пива пузырь водяры, ну, и так далее.
   После чего, я отошёл с Ярошевским в сторону, о чём-то с ним переговорил с глазу на глаз. А вернувшись к костру, принялся собирать группу для поездки в Советский Союз. Агитировал, уговаривал, требовал... Обещался запросто найти двадцать человек, то есть, полный комплект желающих для поездки «в прошлое». Ну, а сегодня все записавшиеся должны были дать о себе знать, передав мне деньги на приобретение путёвок.
   По прикидкам Сани, записавшихся было около двенадцати человек, плюс я сам и те люди, которых я должен успеть найти до послезавтра. Вот такие, понимаешь ли, пироги.
   Вручив мне конверт с деньгами, на котором была от руки написана Сашкина фамилией, Каржановский поспешил со мной распрощаться. Я же остался один, всё в том же состоянии отрешённости и непонимания.
   Впрочем, достаточно быстро я определился с тем, что мне следует сделать в первую очередь. А именно, попытаться найти список, который я, якобы, составлял той самой, злополучной ночью. Ну, и самое главное, мне необходимо было срочно встретиться с Ярошевским, с этим самым сучёнком, каким-то образом, втянувшим меня в эту мутную и крайне подозрительную историю, дабы расставить все точки над «i».
   С первым пунктом вышеозначенных планов, особых проблем как будто бы не возникло. Порывшись в карманах той самой одежды, в которой я провёл нашу ежегодную встречу одноклассников (благо, её ещё не успели постирать), я отыскал некую обёртку. На её внутренней стороне и был нацарапан едва разборчивый перечень фамилий. При особом желании, его можно было «расшифровать» и привести в надлежащее состояние.
   Тогда как со вторым пунктом, у меня возникла серьёзная неувязка. Дело в том, что перевернув все свои записные книжки, перелистав память мобильника, я вовсе не обнаружил телефон Ярошевского. Не знали его и с десяток моих одноклассники, которым я успел позвонить.
   «Но ведь каким-то образом, с ним связывались?.. Хотя бы для того, чтобы пригласить Вовку на наши ежегодные встречи по поводу выпускного...» – обращаясь с данным вопросом к своим друзьям, я непременно получал ответ примерно следующего содержания: так ведь именно он, то есть сам Ярошевский, и собирал нас на эти самые ежегодные встречи. Лишь Вася Бессонов ответил мне несколько иначе.
   – Юрка, пожалуй, то о чём ты меня спрашиваешь, это вовсе не телефонный разговор... Давай-ка мы встретимся с тобой часика в три, где-нибудь в центре. К примеру, у памятника Ленину.
   Напомню читателю о том, что Василий был одним из немногих, кому удалось побывать в  столь таинственном населённом пункте под чрезвычайно интригующим названии «СССР».
   Я ещё толком не знал, был ли тот посёлок или городок реальной географической точкой, которую запросто можно отыскать на какой-либо карте, либо существовал данный населённый пункт лишь в некоем виртуально-иллюзорном мире, выдуманном чудаковатым мечтателем Вовкой Ярошевским. И вообще, отчего тот разговор был вовсе не телефонным?.. К чему нужна была данная конспирация?
Короче, всё вышеперечисленное разбудило во мне определённое любопытство, потому ровно в 15.00 я уже стоял у памятника великому вождю всех времён и народов. Не заставил себя ждать и Бессонов.
   – Вырвался с работы минут на пятнадцать... – Васька тотчас установил временные ограничения.
   – Мне лишь необходим телефонный номер Ярошевского. Назови мне его, и я тебя более не задержу.
   – Сразу скажу, что телефон Ярошевского мне неизвестен. Обычно он находил меня сам.
   – Так какого ж чёрта, ты вытащил меня к этому грёбаному памятнику?.. – вскипел я в негодовании. – …На хрен я ехал сюда, через весь город?
   – Понимаешь?.. – сконфуженно заговорил Бессонов. – …Я лишь хотел кое о чём тебя предупредить...
   – Ну, так предупреждай. По крайней мере, хоть этим я смогу оправдать потраченное впустую время.
   – Юрка, ты главное, не вздумай отказаться от предстоящей поездки. Как бы там ни было, и чтобы тебе не говорили, обязательно соглашайся... Ну, а чтобы пресечь всякого рода сомнения, пересуды, сплетни и прочую искажённую информацию, хочу сразу предупредить тебя о том, что в субботу ты отправишься вовсе не в парк развлечений... –  будто оправдываясь за некий непреднамеренно совершённый проступок, тихо начал Василий. – …Это так же не будет иметь отношение и к какому-либо разовому квесту или дешёвому аттракциону.
   Тебя поджидает знакомство с государством в государстве! Причём, данное государство процветает вовсе не за счёт туристического бизнеса, как это может поначалу может показаться. Там реальная страна, имеющая свой мощный агропромышленный комплекс, промышленные предприятия, свою армию, милицию, таможню. У них есть свой Минфин, своя валюта, банковский сектор и наконец, свой Генеральный секретарь... Он же председатель совета министров.
   На две недели ты окунётесь в некий крупный государственный анклав на границе России и Казахстана. Некогда брошенный район с обанкротившейся инфраструктурой, буквально за десятилетие переродившийся в экономически развитую территорию с высокорентабельным сельским хозяйством и промышленным сектором.
   В то время, когда умирают последние российские предприятия, экономика переживает очередной спад, подобное просто сложно представить. Потому я и уверен в том, что ты надолго запомнишь данную поездку. Она словно заноза навсегда врежется в твою память. Предстоящая экскурсия перевернёт твоё сознание. Лично я, просто отдыхал там душой.
   И главное, даже не в этом... Как бы лучше тебе это объяснить? В том мире нет, присущего для нашего общества, полу животного инстинкта выжить любой ценой, пусть и за счёт ближнего. Там нет этой безумной гонки.
Именно там ты наконец-то поймёшь, что здесь мы бежим, суетимся, выкладываешься, переживаем, пытаемся не отстать от других. При этом, остаёмся в той же самой точке, не продвинувшись от неё не на метр... Тебе станет понятно, что всё, чем мы сейчас занимаемся – это лишь бег на месте, бесполезная суета. Мы перестали жить, нашу «жизнь» отобрала горстка олигархов, подбрасывая нам мелкие иллюзии, заменители и прочие суррогаты настоящего. Признаться, я до сих пор нахожусь под неизгладимым впечатлением от пережитого; от того, как мы могли жить, если бы на верхушку власти в своё время не взобрались ставропольский комбайнёр с философским образованием и свердловский алкоголик с наполеоновскими амбициями...
   – Так поехали с нами! – немного успокоившись и успев понять, что ничего страшного в предупреждениях моего бывшего одноклассника вовсе нет, я и позволил себе улыбнуться.
   – На данную поездку у меня нет денег... Да, и кроме того, я всерьёз подумываю переехать туда на ПМЖ... Вовка обещал посодействовать.
   – Как это «на ПМЖ»? – поинтересовался я.
   – Вот съездишь, и сам всё узнаешь. А мне уже пора... – засуетился Бессонов. – …Вернёшься, позвони мне.
   С этими словами Василий поспешил прочь. Честно сказать, я так и не понял, что хотел донести до меня Бессонов, и о чём конкретно он собирался меня предупредить.
   Так, не солона нахлебавшись, я уже было собрался покинуть площадь у памятника. Напоследок оглянулся по сторонам и вдруг увидел неизвестно откуда взявшегося Вовку Ярошевского. Как говориться, на ловца и зверь бежит.
На сей раз, Владимир был одет вполне прилично, в деловом стиле. Медленным шагом он прогуливался вдоль улицы, вплотную примыкавшей к памятнику, возле которого на данную минуту я собственно и находился. Была ли та встреча случайной или оказалась кем-то подстроенной, размышлять мне было уже некогда. Главным было то, что человек, которого я безуспешно разыскивал на протяжении едва ли не всего дня, вдруг сам шёл в мои руки.
   – Вовчик! – выкрикнул я, махнув рукой для привлечения внимание.
Он меня заметил и уже через минуту мы обменялись с Ярошевским дружеским рукопожатием.
   – Только что разговаривал с Бессоновым... – ещё не зная с чего начать, я сообщил ему о недавно состоявшейся встрече. – …Пытался узнать номер твоего телефона.
   – На какую тему ты собирался со мной побеседовать?
   – По поводу субботней поездки, – уточнил я.
   – Как мне кажется, мы обо всём успели договориться ещё неделю назад, у ночного костра.
   – Понимаешь, Володя... Я тогда сильно перебрал, потому и не помню подробностей наших договорённостей... – как бы я этого не хотел, но отчего-то мне приходилось непрерывно оправдываться. Потому и чувствовал я себя не совсем в своей тарелке.
   – Юрка, да ты не парься... – Ярошевский хлопнул меня по плечу. – …Ни о чём сверхъестественном речь вовсе не шла. Правда, ты пытался поспорить со мной на ящик коньяка, уверенно заявляя о том, что лично соберёшь группу в двадцать человек. При этом я изначально знал, что данная затея окажется для тебя непосильной, потому и отказался от предложенного тобою пари. Сколько соберёшь, столько и соберёшь. Повторяю, не загоняйся...
   – Нет-нет. Я планировал поговорить с тобой вовсе не об этом... – облегчённо вздохнув по поводу так и не состоявшегося спора, я решил добиться большего. – …Дело в том, что я сам не могу отправиться в ранее означенную поездку. Сейчас в моей жизни явная  неопределённость, я на распутье... Фофан обещал посодействовать... Да, и с супругой я ещё не успел общаться по данному поводу. Если я сообщу ей о двухнедельном отъезде в «неизвестно куда», боюсь, но она меня попросту не поймёт.
   – Юра, ты просто поверь... – Ярошевский вновь похлопал меня по плечу. – …Вот так, без каких-либо пояснений и комментариев, возьми и поверь мне на слово. Поверь в то, что жена с радостью отпустит тебя чёрте куда, хоть на две, хоть на три, или четыре недели... Во-вторых, поверь в то, что Фофан тебе вовсе не позвонит, как и не и не возьмёт трубку, если ты сам попытаешься ему позвонить. Я знаю его гораздо лучше тебя... Ну, и в третьих, данная поездка будет для тебя крайне полезной, потому как кардинально изменит твою судьбу. Можешь считать, что в эту субботу ты начнёшь заново переписывать свою жизнь. Очень многое я бы мог рассказать тебе прямо сейчас. Однако все мои слова будут пустым звуком, пока ты сам не побываешь там, куда я вас всех усиленно зазываю.
   – Но... – я вновь попытался возразить.
Однако Вовка оборвал меня на первом же слове.
   – Давай-ка мы договоримся следующим образом. Ты поверишь в то, о чём я тебя только что сказал... Ну, и примерно на третий день вашей турпоездки, когда ты увидишь всё своими собственными глазами, когда ты начнёшь понимать меня, когда мы наконец-то будем говорить с тобой на одном и том же языке, вот тогда мы и продолжим начатый сегодня разговор. Пожелаешь отправиться домой, никто не будет этому препятствовать.
   Да, и вот что ещё... Предупреди всех отъезжающих, чтоб в обязательном порядке взяли с собой паспорта и свидетельства о рождении детей, если таковые в вашей группе будут иметься...

   Дабы опровергнуть троекратное Вовкино «поверь мне», прежде всего, я поспешил домой. Потому как прекрасно знал свою супругу. Виленка непременно придерживалась мнения о том, что залог семейного счастья и благополучия, заключается в совместном проведении свободного времени обеими супругами. Отпустить на две недели она меня попросту не могла. Да и вряд ли Вилена отважилась бы отправиться вместе со мной в степной район Омской области, граничащий с Казахстаном. Тем более, в какой-то там призрачный Советский Союз, о котором я и сам имел весьма смутные представления. По-моему, лишь одной аббревиатуры «СССР», ей будет вполне достаточно для того, чтоб я получил конкретное и категоричное «нет».
Тем не менее, я был не прав. Оказалось так, что это я (в отличие от всё того же Ярошевского) вовсе не знал своей жены.
   – Юра, я не вижу чего-либо предосудительного, если ты проведёшь пару недель в компании своих друзей... – крайне спокойно ответила мне Вилена.
   Причём, ответ её был (как мне тогда показалось) каким-то не слишком обдуманным или вынуждено-выстраданным. Напротив, он оказался весьма простым и отчасти легкомысленным.
   – Но ведь там будут не только одноклассники, но и бывшие одноклассницы... – уточнил я несколько провокационно.
   – Я не поняла. Ты что ж, ожидал от меня какого-то скандала, порыва безумной ревности?.. – усмехнулась в ответ супруга. – …Михайлов, мы столько лет вместе. Ну, куда ты от меня денешься? Всех твоих одноклассниц я наперечёт знаю. Допустим, по пьяной лавочке, ты трахнешь ту самую шлюху, вернувшуюся с европейских заработков. Имею в виду Светку Иванову... И что с того?
   – Просто я подумал о том, что обычно мы проводим отпуск вместе... – я решил использовать свой последний шанс, надавив на некие принципы.
   – Во-первых, это вовсе не отпуск. Во-вторых, я бы ни за что не поехала на окраину Омской области. В то время как для тебя данная поездка могла быть весьма кстати. Прокатишься, развеешься, отвлечёшься... Честно сказать, я уже устала от твоей кислой и вечно недовольной морды. Если тебя по-прежнему терзают какие-то внутренние моральные сомнения, то успокойся. Считай, что это я выгнала тебя из дому на две недели, дабы самой немного от тебя отдохнуть. Когда ты работал, подобного дискомфорта я вовсе не испытывала. Ну, а тут... Уж извини.
После вышеозначенного разговора, я был вынужден признать то, что уж в одном из Вовкиных «поверь мне», этот сукин сын оказался прав. Да-да. Признаться, я и сам прибывал в полнейшем недоумении.
   Мне ничего не оставалось, кроме как приступить к приёму телефонных звонков своих бывших школьных друзей, готовых уже послезавтра отправиться вместе со мной в полную неизвестность. Причём, таковых набралось не так уж и мало.
   Давайте-ка попробуем их пересчитать.
   Напомню о том, что первым был Сашка Каржановский, который заявился ко мне ещё утром. Он сдал деньги за двоих: за себя и за десятилетнего сына.
   Илья Мельник со своей супругой Ириной и младшей пятнадцатилетней дочерью, оказались вторыми. Чуть позже дала о себе знать уже упомянутая Виленой, Светка Иванова.
   Как не возмущался Мишка Лохновский по поводу ненавистного ему социалистического строя, а всё же деньги на свою путёвку он мне подвёз. По его же словам, из чистого любопытства. Далее меня навестил Сергей Дормачёв. Он так же намеревался отправиться в турпоездку вместе с сыном. Потом были Андрей Зайцев, Женька Малюта, Лариска Прыгунова и Лёва Попович. А ещё в моём списке оказался Витька Задорнов, изъявивший желание отправиться в двухнедельную поездку вместе с тринадцатилетним сыном.
   «Всё ж таки зря, я не поспорил с Ярошевским на ящик коньяка. Ради подобного трофея уж я бы поднапрягся... Наверняка нашёл бы ещё четверых экскурсантов».
Только-только я успел подумать о Вовке, как он тотчас вышел со мной на связь. Точнее, на экране моего мобильника высветилось «неопознанный абонент» и лишь подняв трубку, я понял, что это был именно он.
   – Ну?.. И сколько у тебя в итоге набралось? – поинтересовался Владимир.
   – Вместе со мной получилась группа в шестнадцать человек.
   – Совсем неплохо... – с нескрываемым удивлением, едва ли не присвистнул Ярошевский. – …Про паспорта не забыл предупредить?
   – Не забыл.
   – В таком случае, встречаемся в субботу. Четверых туристов я тебе обязательно доберу. Повторюсь, от желающих нет отбоя.
   Опуская трубку, я вновь поймал себя на мысли о то, что мне опять пришлось отчитываться перед Ярошевским. То есть, на каких-то невидимых и мало осязаемых межличностных связях Вовка вновь умудрился занять более выгодную позицию, обозначив некоторое преимущество. То ли я, расставшись со своей прежней работой, что-то потерял в своей самооценке, то ли Ярошевский вдруг «разжился» определённым чувством собственного достоинства. По крайней мере, для меня данная ситуация стало полным откровением.

         

                (Продолжение следует)


Рецензии