Спрячем слёзы от посторонних

Эпиграф.

"Наша мнимая вера в любовь в какой-то степени притупляет в нас боль от бессознательного чувства вины за то, что мы живём без любви".

Эрих Фромм "Иметь или быть"

Искренность - это в наше время роскошь, которую не каждый может себе позволить.
Я вот позволяю.

Я нужна самой себе и мне этого достаточно. Не хочу никого спасать.

Быть естественным - это важно, чтобы не заболеть психически. Всё время ходить в маске и сдерживать свои настоящие чувства очень вредно. В нашем больном обществе человеку даже поплакать не позволительно, когда очень хочется. Ему заталкивают обратно эти чувства, которые спешат вырваться наружу, потому что не умеют сострадать. Надо вроде посочувствовать, а нечем. И испытывают рядом с тобой неловкость и чувство вины за то, что помочь ничем не могут. Так хоть дайте человеку расслабиться и просто проявить свои чувства в полной мере. И это для него сейчас счастье, если годами копил в себе обиду, злость, боль, боясь высказать и кого-то этим задеть. Неужели не потерпеть несколько месяцев и просто не сказать: "Я рядом. Я понимаю, как тебе тяжело. Я тебе сочувствую". И даже пусть это будет не искренне, но хотя бы по человечески. А мы забыли, что такое человеческие чувства, потому что наш мозг поглощает неподъёмную массу ненужной информации, и нам просто некогда чувствовать не только друг друга, но даже самих себя. И что я сейчас чувствую, когда пишу это? Я чувствую грусть. И мне не надо позитива, если он идёт только от ума, а не от сердца. Пусть будет негатив, зато от всей души. Да, мне грустно, но я имею право на это чувство. И его у меня никто не отнимет.


Рецензии