Поздний мезозой-13

Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
“ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ”-13

Я - ДЕРЕВО

Я прячусь в буквы, словно в листья древо.
Произведения охлаждают ствол
В коре-коросте. Внутренность - напевы -
Сок в чреве. Только с виду так тяжёл. 

Внутри я лёгок, как родник текущий,
Щебечущий, как птица меж ветвей.
Стою над миром, с Облаком Грядущим
Над головою, с воркованием, трелями.

* * *

МАРЫСЕ

М. Я.

Все буцефалы деревянной масти.
Одна она - из крови и из плоти
Была - та женщина. Подумали про лошадь?
Не верьте и не бойтесь. Не поймёте…

Она была… Сказать? Подобна ванне.
Два крана: для холодной и горячей.
Плюс зеркала. Купался неустанно.
Глаз промывал, особенно незрячий.

Она совсем - совсем не те лягушки,
Что мерзкою икрой марают ложе.
Не откровенница с грошовой погремушкой,
С которой без венца и спать негоже.

Не та - с соломинкой беременная дура,
Что мечется, как рысь по закоулкам…
Миражем в зеркалах её натура
Явилась, посмеявшись над придурком.

* * *    

РОМАНТИКА.
КРАСИВОСТИ

Морская вода солона.
Выйду - у кожи вкус крови, 
У океана - слёз.
Наверное, это любовь

Бога к нам - маленьким?
Меж башен висит облако.
Сперва оно горько плачет,
А после сеет луч золота

На серебро струй…
Стены темниц мрачны.
Но ветер шлёт поцелуй
Предощущенья весны, 

Воет, как евнух-кастрат
На пороге притона,
Что де сам Бог виноват. 
На ложе зовёт обнаженная…

* * * 

ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ

Сергею Есенину 

Шея в петле тоски.
Лебедь над чёрной водой,
Как седина на виски.
Питер с московской бедой.

Как чаевые Харону
Собирают улики:
Почто та пьянка да звоны?
Зачем хулигану блики?

Копят в зобах пеликаньих
Снег его, лунный свет
Песни отчаянной. Рань
Советов теряет след…   

* * * 

ПАДЕНИЕ ТРОИ

1.

Деревянный конь в воротах
Встал. Весь золотом отделан
Был он, словно дар богов. Ведь 
Нету хитрости предела. 

Смертью конь нафарширован,
Подлым гаденьким обманом,
Резнёй - с копьями, кинжалом
И с мечом… Казался странным

Он безродному бродяге.
Остальные ж говорили:
- “Это боги за отвагу
Подарить коня решили!

Стар и млад, слепец, калека,
Девы юные, спешите
На пиры! Звучать напевам
Нынче! Пейте - не грешите!..”    

2.

Смолки бубны и напевы.
Утомились барабаны.
Пьяны и жрецы, и девы,
И бродяга с мыслью странной.

Чрево отперто. И греки
Вышли в город с факелами,
Поражая всех. Навеки,   
Словно спрут хватает пламя. 

Убивали на постелях,
Не считались с алтарями -
Ожидания недели
Разожгли “святое пламя”. 

Вой на улицах в храмах. 
Крик и стон… Давно застыли
Те могилы под камнями,
Меж песков зыбучих пылью.

* * *

СПЕКТАКЛЬ

Юрию Любимову

1.

Я лгал: не здесь, не я, да я и не был.
Не состоял, … а только тень моя,
Что совершила рокировку. С небом
Был дружен, быв частицей Бытия.

Лежу-лечу над городом согревшим,
Единый с всех постигшею бедой,
Покрытый сажей. А со мной Сгоревший,
Ну, тот В. В. - навеки молодой.

2.

Мне гарь из труб марает сны и были.
Бог не со мной. Олимп стоит стеной. 
И эскадрильи подрезают крылья,
Которые зачем-то за спиной.

К ногам пиявками эскадры безнадёжно 
Прилипли мёртвые. Я - древний птеродактиль.
В морщинах занавес - моя вторая кожа,
Но всё-таки сейчас начну спектакль.      

3.

Со мною раж, Кураж, грабёж и морок,
Которые не раз вторгались. Ниц
Передо мною падали, кто дорог,
Включая моих будущих убийц.

Дороге золота, кто загрубел от пота,
Как тот камзол расшитый серебром,
Как та немыслимая адская работа,
Которая кончалась добром…

* * *   

СЕЛЕНА

Море, как нижние юбки, 
Смятые синим ветром.
Над морем богиня Селена.
На башне плачет Елена,
Де взяли, как проститутку,

Где вы, мужчины?.. В коне
Греки не слышат голос
На деревянном дне.
Отмстят за каждый твой волос,
Елена - Селена без “с”.
Такая уж воля небес.    

* - Селена, в греческой мифологии богиня Луны, отождествлявшаяся с Артемидой.
Артемида, в греческой мифологии дочь Зевса, богиня охоты, покровительница рожениц. Изображалась с луком и стрелами, иногда с полумесяцем на голове. Ей соответствует римская Диана.

* * *

ВСТРЕЧА В ПУТИ

О. С.

Курсы кораблей пересеклись.
Стонет сталь. Трещит по борту лёд.
Тянет с полубака кабаком:
Мясом жареным да пивом, да вином.

Нам не жалко в суете каюты
Убивать счастливые минуты…
Лишь на берегу, заслышав флейту,
Обернёшься, спросишь Бога: “Где Ты?”

* * *   

РУСАЛКА

По следам кинофильма “Матильда”

Нанизать бы её на шампур,
Словно рыбу на острый крючок.
Или хоть русалку - во снах… 
- Размечтался, блин, дурачок, -

Скажет та девица, - не сучка,
Не хочу я твои штучки-дрючки.
Это ж Колька случался с Матильдой.
Не Гребальдой звал, не Колотильдой.

Это я пред тобой выгибалась бы?
Не такому я парню досталась…
Это для Кольки я стала б подстилкой,
Коли он каждый вечер - с бутылкой!   

Для него я была б сладострастной -
Всё же с принцами спорить опасно.
Я была бы разверстою бездной - 
У меня был бы Коленька бедный.

Я бы яблоком, глазом змеиным
Завлекала бы. Ночь была б длинной…
Исцарапала бы до крови -
Он узнал бы тогда вкус любви!

Мы - русалки такие кусучие -   
Не нужны комиссары те сучие!
Утащила бы милого в воду -
Получила б Россия свободу! 

3.11.17      

 
 
       


Рецензии