Семьдесят и тридцать. Против мрака

       Ленин умер от истощения – физического, морального и духовного – в 53 года. Он долго мучился. Парвус мучился недолго, ибо умер от ожирения – физического, морального и духовного – в 57 лет. Оба ушли из этого мира в 1924 году с разницей примерно в десять месяцев. И тот, и другой были адептами мировой революции, для них она заменяла веру в Бога. Поэтому то, чем они занимались в обыденной жизни – шпионажем, юриспруденцией или предпринимательством, – особого значения не имеет.

       Россия для Ленина и Парвуса была важна только в контексте конечной цели. Но они по-разному видели ее роль в неизбежном царстве всеобщей пролетарской революции. Парвус преуменьшал эту роль, Ильич – преувеличивал. Отсюда – разногласия.

       Разногласия существовали по проблеме, которая научно не доказана, более того, многие ученые и политики уже вскоре перестали верить в возможность построения на Земле единого государства трудящихся или в вероятность создания такого мирового порядка, при котором государства отомрут в результате победы свободного труда.

       Таким образом, в создании СССР (новой и независимой России, которая рухнула в 1991 году) два упомянутых нами деятеля никакого участия не принимали. Значит, и спорить тут не о чем, а работа вечно мрачного режиссера Хотиненко под названием «Демон революции» породит очередное раздражение и пустую болтовню, чем отличается наше общество в последние годы. Кстати, учел ли он во время сьемок, что в последние двенадцать лет своей жизни Парвус весил около ста пятидесяти килограммов и удалось ли ему раздуть Бондарчука до нужных кондиций? Вот в чем вопрос!..

       Создателем СССР, по которому мы скучаем, с его явными недостатками и уникальными достижениями, является Сталин и группа людей, которая его поддержала в борьбе с оппозицией, желавшей пожертвовать страной ради «светлого будущего».

       Когда Хрущев «развенчивал культ личности» Сталина, разгневанный Мао Цзэдун заявил, что на семьдесят процентов действия советского руководителя можно расценить как правильные и только на тридцать – как ошибочные. В конфуцианстве числа «70» и «30» – аллегорические. Первое означает мудрость, второе – неопытность.

         После смерти Мао Цзэдуна в 1976 году в многонациональном Китае начались центробежные процессы, раскол в КПК, заговорили о западной демократии, появились правозащитники. Все это через тринадцать лет вылилось в кровавые события на площади Тяньаньмэнь, призванные подорвать власть порядка и привести страну в состояние хаоса. Дэн Сяопин жестко расправился со смутьянами. А затем сказал, что сделанное для китайцев Мао Цзэдуном на семьдесят процентов хорошо, а на тридцать – плохо. И на этом тема окончательно закрыта, добавил он. Как ни странно, общество с ним согласилось и занялось модернизацией. Результаты на лицо. 

03.11.2017


Рецензии