Сарделька едет на дачу

               (рассказ для самых маленьких)
          Прошла зима. Катюшка подросла, и стала бегать ножками, да  и  Сарделька превратилась в хорошенькую кошечку. Теперь они вместе бегали по комнате, играли в прятки. Сарделька пряталась, а Катюшка её искала. Однажды папа, принёс корзинку для переноски животных и сказал: «На выходные дни едем на дачу к бабушке и Сардельку берём с собой». Когда Сардельку посадили в корзинку и повезли в автомобиле, она испугалась. Но рядом была мама и Катюшка, и она успокоилась.
          Бабушка очень обрадовалась их приезду. Сардельку достали из корзинки и посадили в саду на дорожку.  «Пусть осваивается» - сказала бабушка.  И она пошла по дорожке. Всё ей было незнакомо и интересно. Она обошла веранду, и увидела блюдце с молоком. Она обрадовалась, ведь ей очень хотелось пить после дороги. Сарделька стала лакать молочко. Вдруг услышала, как кто-то фыркнул, и она огляделась вокруг. Из-под веранды на неё смотрели две бусинки чёрных глаз и вытянутая серая мордочка.
– «Ой, Крысильда!» - испугалась она.
- «Не какая я не Крысильда» - сказала мордочка.
- «Я ёжик и живу здесь под верандой».-
И он вышел из-под неё. Такого зверька Сарделька ещё не видела.
- «А молочко для меня налила бабушка. Но ты пей, мне не жалко. Бабушка добрая, она ещё нальёт нам молочка» - продолжал ёжик.
- «Здравствуй ёжик!» - сказала Сарделька. – «А мы с Катюшкой приехали сюда в гости».
- «Здравствуй»- ответил ёжик. – «А я вас видел, как вы приехали».
- «Давай играть» - предложила Сарделька.
- «Давай» - сказал ёжик. –« А  в какую игру?».
Она сказала: « В догонялки. Тебе водить и лапкой хлопнула его по спинке».  И сразу закричала от боли.
- «Ой, ой, как больно! Зачем ты меня уколол? Мне ведь больно!»
Сарделька села и стала зализывать ранку на лапке.
- «Но я, же колючий ёж, что ли ты не знала?» - ответил он.
- «Не буду с тобой играть! Ты меня обидел».
И Сарделька отвернулась от него и, выгнув спинку, пошла прочь.
 – «Вот так всегда» - сказал обиженно ёжик. – «Никто не хочет со мной играть! Я же не виноват, что уродился таким колючим». И он ушёл обратно под веранду. А Сарделька пошла дальше по дорожке. Там росло много красивых цветов. На одном из них сидела бабочка и помахивала крылышками. Вот с кем можно поиграть, подумала она, хотела потрогать её лапкой, но бабочка перелетела на другой цветок. Сарделька подпрыгнула, и хотела поймать её, но та увернулась и полетела ещё дальше.
- «Постой не улетай» - закричала ей вдогонку Сарделька.
- «Давай поиграем».
- «Нет, я с тобой не буду играть» - ответила ей бабочка.
- «Я нежная и хрупкая. И если ты заденешь меня лапкой, то сломаешь мне крылышки, и я умру!»
-«Ну, вот и поиграть не с кем! Ёжик дерётся своими колючками, эта неженка меня боится» - обижено сказала Сарделька. И она пошла дальше по дорожке. Вдруг недалеко от компостной кучи, она услышала какой-то шорох в траве. Сарделька замерла, расправила усы и стала всматриваться в траву. Она увидела маленького серенького зверька с хвостиком. Вот его-то я и поймаю, и буду с ним играть, решила она. Тихонько, на одних подушечках она подкрадывалась к нему. Потом резко подскочила, и обеими лапками поймала зверька. – «Пи, пи, пи» - запищал зверёк.
- «Ты, кто?» – спросила Сарделька.
- «Я мышка, отпусти меня».
- «Мышка?» – удивлённо переспросила она.
И вспомнила, как однажды мама гладила её по спинке и говорила:
            - «Вот вырастешь большая и будешь ловить мышей». – И вот она поймала свою первую мышку. Значит, она уже выросла? Надо обязательно показать мышку маме, решила Сарделька. И она, взяв мышку в зубы, понесла её показывать маме. Все были на веранде, и пили чай. И тут явилась Сарделька с мышкой в зубах.
            – «Вот какая молодец!» - удивлённо сказала бабушка. – «Уже мышь поймала!»
 - «Да» - сказала мама. – «Ты у нас стала совсем большой, и охотница к тому же».
  Все стали её хвалить. Сарделька гордо посмотрела на всех, и подумала, теперь я уже не маленький котёнок, а большая Кошка. Она всегда и во всём хотела подражать тёте Кошке. Я уже стала взрослой, с гордостью подумала она.


Рецензии