Танец маленьких лебедей...

     Недавно по телевидению смотрела передачу Дмитрия Шепелева  «На самом деле» о  путче и что этому дню предшествовало, рассказы бывших высокопоставленных людей - очевидцев  о происходящих тогда событиях почти тридцатилетней давности — развале СССР... Про те три дня с 19 по 21 августа, которые потрясли могущественную страну и удивили весь мир. Оказывается всё так просто может произойти на самом деле, достаточно незамысловатого сценария... «Я был полностью лишен связи, отключен, с моря блокирован кораблями, а с суши — войсками», — рассказывал когда-то Михаил Сергеевич. Горбачева в Форосе никто не блокировал ни на суше, ни на море. Отсутствие телефонной связи в Форосе не помешало Александру Руцкому спокойно общаться с Горбачевым все три дня ГКЧП... Теперь, через столько лет мы узнаём правду. Жаль, что нельзя бывшего генерального секретаря ЦК КПСС при помощи детектора лжи вывести на чистую воду. 

     А, тогда. Тогда мне было всего-то тридцать с копейками... Помню рано утром того дня я спала, дети спали в соседней комнате. Раздался телефонный звонок и на моё заспанное «алло» в трубку, соседка, живущая этажом выше, вдруг заорала мне в ухо: - Ты, что всё ещё спишь?!! Посмотри в окно — танки идут!!!... Ничего толком не понимая и не веря тому, что она сказала, я выглянула в окно, выходившее на Рублевское шоссе - танки медленной колонной двигались  в сторону центра... Включила телевизор — там танец маленьких лебедей по всем каналам...
   
     19 августа 1991 года в СССР начался Августовский путч: попытка захвата власти группой высших должностных лиц, сопровождавшаяся вводом войск в Москву и противостоянием у Белого дома.

     Сердце похолодело от мыслей, что будет дальше, как жить и чего ждать, какие перемены грядут и что будет с нами со всеми? Таким вот мне запомнился тот день.


Рецензии
Горбачев жив, но никто ему ничего не предъявил. Странно, а я думаю, что нет. Просто то что не сделал он, сейчас делают другие люди - олигархи без танков и шума. Удачи.

Александр Аввакумов   12.03.2018 09:05     Заявить о нарушении
Однако,существующий Фонд Горбачева занимается исследованиями истории перестройки, а также исследованиями проблем, актуальных для российской и мировой истории. Финансируется за счёт личных средств М.С. Горбачёва, грантов и пожертвований граждан, компаний и международных организаций, что скажете на это Александр? Может это самое и делают другие люди, про которых Вы написали в своём отклике.

Марианна 2   12.03.2018 20:03   Заявить о нарушении
Все что делает фонд Горбачева оплачивают олигархи...

Александр Аввакумов   12.03.2018 22:17   Заявить о нарушении
Я об этом и написала в отклике.

Марианна 2   13.03.2018 12:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.