Это ваш кот!

  Звонок телефона вырывает меня из сладких объятий Морфея, но пока я сонно шарю рукой под подушкой, мелодия обрывается. Достаю телефон и вижу, что еще нет восьми утра. Смотрю пропущенные вызовы. Номер незнакомый. Поднимаю глаза и вижу недовольные взгляды моих питомцев – пса Жульки и кролика Нильса. М-да, звонок разбудил не только меня.  Кролик снова укладывается спать у пса под боком.
- Гулять пойдем? – спрашиваю Жульку. Пес смотрит на меня долгим взглядом, потом лениво взмахивает пушистым хвостом и спокойно кладет голову на подстилку. Всё ясно.. С минуту размышляю, стоит ли перезванивать, как вдруг получаю смс с этого же номера. «Мы нашли вашего кота. Перезвоните».

- Ну, это точно ошибка. Кота у меня не было и нет, - отвечаю я вслух и следую примеру моих питомцев.
Когда же я просыпаюсь уже от звонка будильника, в телефоне вижу уже три одинаковых сообщения всё про того же кота. По-прежнему ничего не понимаю, но на всякий случай решаю перезвонить и объяснить, что кот не мой.
- Алло, - отвечает мне незнакомый и недовольный женский голос.
- Доброе утро. Я прочитала ваше сообщение. Но это какая-то ошибка.
- Мы нашли вашего кота, - с железной убежденностью перебивают меня.
- Моего кота? – глупо переспрашиваю я, потому что теряю всякую логику.
- Вашего, - непререкаемо вещает трубка.
- Простите, а откуда такая уверенность, что кот именно мой?
- Там есть ваш номер телефона.
- Где?!
- В объявлении.
- В каком объявлении?
- В объявлении про кота.
«Рррр», - мысленно говорю я. И вежливо уточняю:
- Не могли бы вы объяснить все по порядку? У меня никогда не было кота. У меня собака и кролик. И оба дома.
- Понимаете, мы нашли кота. Это бобтейл. Белый с рыжим. И видели объявление про этого самого кота Вконтакте.
- Ах, вот вы про кого! – выдыхаю я, наконец поняв, что к чему.
 
На прошлое Рождество мы с Жулькой на самом деле нашли в подъезде бобтейла. Большой бело-рыжий котяра, с огромными, полными ужаса глазами, пришибленно сидел на холодных ступеньках. Кот был упитанный, чистый, явно домашний. Поскольку жили мы тогда в съемной квартире и не знали всех соседей, то я подумала, что кот выскочил на лестницу и хозяева вот-вот хватятся своего питомца. Однако вечером кот всё ещё был в подъезде. Причем кто-то закинул его под лестницу, где его вовсе не было видно. Если бы не мой пёс, то я бы подумала, что кот уже дома. Но он сидел под лестницей, на холодном бетоне, не издавая ни единого звука. Я не смогла пройти мимо. Отвела Жульку домой, закрыла в комнате и вернулась за котом. Бедняга прижался ко мне и спокойно позволил унести его домой. И уже опустив найденыша на пол в коридоре, я увидела, что вместо хвоста у него..что-то. Поскольку в кошках я, честно говоря, ничего не понимаю, то первая мысль была о том, что какой-то изверг лишил бедное животное хвоста. Животное, тем временем, деловито обследовало кухню и коридор. Из-под двери шумно вынюхивал гостя пёс. Кот, проходя мимо двери, шарахался, но быстро понял, что в обиду его здесь никто не даст. Обнюхав территорию, кот принялся ласкаться ко мне. Сидя на полу в кухне и наглаживая потеряшку, я судорожно соображала – и вот что теперь с ним делать?
Квартира съемная. Про пса и кролика хозяйка знает. Но что, если будет против кота? А если кот сходит в туалет куда-то не туда и появится запах? И ведь кто-то его наверняка ищет.

Я подняла на ноги всех друзей и знакомых. Сделала снимок кота – с десятой попытки – и выложила его в соцсети с моим номером телефона. Обошла все квартиры в своем подъезде, но из тех жильцов, кто открыл мне дверь, никто не сознался, что является счастливым обладателем бесхвостого кошачьего. Что было делать? Я села писать объявления. От руки. Поскольку принтера у меня в доме нет, а ехать в выходной на работу в другой конец города при минус тридцати не хотелось. Что не помешало мне и моей подруге Яне в десять вечера пойти клеить объявления на окрестные дома.

Мы расклеили сорок пять листов с описанием кота и моим номером телефона. Сказать, что мы замерзли, не сказать ничего, потому что на улице к ночи температура опустилась ниже тридцати градусов, а клеить объявления в варежках или перчатках было невозможно. В итоге пальцы у нас уже просто не разгибались, когда мы с чувством исполненного долга брели с Яночкой домой.
Я тщетно ждала какого-то отклика все выходные. Вконтакте я видела моё объявление в нескольких группах. Особенно благодарна я была волонтерской организации «Мокрый Нос», которые дублировали моё объявление несколько раз, призывая подписчиков быть внимательнее, потому что кот явно домашний и ему надо помочь попасть домой.

Всё это время пёс жил за закрытой дверью комнаты. Когда мы шли гулять, я закрывала кота на кухне. Ел Жулька тоже в комнате. При этом мои руки, ноги, одежда и лицо тщательно вынюхивались, а веселые пёсьи глаза предлагали: «Ну пусти хоть напугать его! Ну всего разочек!».
- Нет, нет, никаких разборок! – отвечала я. Выходила в коридор и ко мне начинал ласкаться кот. Возвращалась в комнату и на меня обрушивался поток собачьей нежности. После пса приходил кролик и лизал мне руки. 
Больше всего я переживала из-за туалета. Лоток кролика кот проигнорировал, что само по себе понятно. Новый купить я просто не успела. Но кот оказался умницей и чистюлей. В туалет ходил строго на тряпочку в коридоре. К концу второго дня я уже подозревала, что хвост ему никто не рубил и вероятно, это бобтейл. Тем более, что кот был большой.

Долгожданный звонок раздался вечером в понедельник, когда я уже вышла из здания, где находится наш учебный центр. Разумеется, на работе всё уже были в курсе моего гостя и дружно переживали и думали, что делать. Несколько человек уже обещали мне, что поспрашивают своих знакомых, не нужен ли им кот. Поскольку я, честно сказать, волновалась, почему такого славного и умного кота никто не ищет?
Так вот, когда зазвонил телефон, я ответила уже без всякой надежды на чудо. И услышала, как мужской голос сбивчиво объясняет, что это не кот, а кошка по имени Муся, действительно бобтейл и вся семья по ней соскучилась.
Забрали Мусю в тот же вечер. Оказалось, что живут они в соседнем доме, и поскольку мужчина был в отъезде, то только сегодня дети сказали ему про объявление. На мой вопрос, как она потерялась, мужчина сказал, что они выходили днем гулять с кошкой на шлейке, ребенок шлейку расстегнул и кошка, испугавшись, убежала. Отдавая кошку, я попросила ее хозяина быть внимательнее, ведь кошка это кошка, а на улице очень холодно.
Всю эту историю я пересказала позвонившей женщине, представившейся Леной, на что она мне радостно сообщила:

- Тогда точно она! Мы с мужем ее вчера чуть не наизнанку вывернули, пытались понять, мальчик или девочка. У нас тоже только собаки всегда были. А я её наугад вчера Мусей назвала, так она сразу отреагировала. А ваше объявление мы случайно нашли в соцсети и узнали кошку по фото! Только от радости не поняли, что вы её тоже нашли, только в январе..
Оказалось, что в этот раз кошку нашли на другом конце города и сейчас она находится на каком-то промышленном предприятии, поскольку дома большая собака и у мужа аллергия на кошек. В принципе, там кошка никому не мешала, кроме директора, но Лена сказала, что от него они могут Мусю и прятать, но конечно, надежнее вернуть ее хозяину.
Каким-то чудом я сохранила номер ее хозяина и перезвонила ему после разговора с Леной.
- Алло – произнес в трубку уставший голос.
- Доброе утро. Простите, а вы Мусю снова не потеряли?
Пауза.
- Нет. Мы её отдали. А что случилось?
- Почему отдали?!
- Мы переезжаем в Краснодарский Край. А её отдали в частный сектор, в дом. Там куры..
- Так она оттуда ушла! – возмущенно перебиваю я. – Её нашли на улице в другом районе города.
- Да вы что? А почему же мне там не сказали, что она убежала? Я им сейчас позвоню! Спасибо!
После чего он попросил номер Лены и мы попрощались. Лене я тоже отослала его номер телефона.

- Надо же, снова та самая кошка! – сказала я Жульке. Но какое-то чувство тревоги меня не отпускало. Почему кошку не искали зимой? Почему не хотят взять её с собой при переезде? Почему отдали в частный сектор, когда это совершенно квартирная кошка? Те же самые мысли волновали и Лену, потому что она перезвонила мне чуть позже. Оказалось, что Мусю забрали. Хозяина кошка узнала, потерлась о него, а потом отошла и села к нему попой. Обиделась. Лены при этом не было, всё это ей рассказали её коллеги. Они спросили, почему не хотят забрать кошку с собой, ведь сделать справку не проблема. Мужчина толком не объяснил, сказал только что теперь отвезет Мусю в Красноярск к какой-то женщине и опять в частный сектор. И с этим он и ушел, унося ласковую мурлыку.

- Лучше бы я его номер потеряла! – выдохнула я в трубку.
- Кто же знал, - посетовала Лена. – Как лучше хотели. Конечно, если бы он при мне пришел и сказал, что опять её куда-то повезёт, я бы не отдала.
После этого Лена решила попросить вернуть кошку и поискать для неё новых хозяев в нашем городе, пристроить её в квартиру. Но мужчина не отвечал на её звонки, просто сбрасывал. Я тоже попробовала позвонить, но с тем же результатом. Мы отослали смс о том, что готовы взять Мусю к себе. Но ответа не было.
Увезли ли её в незнакомый большой город, или ещё нет, мы не знаем. Но я очень надеюсь, что ей повезёт..


На фото Муся в моей съемной квартире.


Продолжение истории здесь   http://www.proza.ru/2017/11/17/1997


Рецензии
Диана, а это все-таки Ваш Кот!)))
Ну, надо же как бывает!
Жаль, что так сложилась судьба бедной Муси.
Конечно же не надо было ее отдавать этим людям, но что теперь делать?
Ох, беда! Господи, помоги маленькой бедной котейке!
Нежность и добро в каждом слове и это восхитительно!
С нежностью и теплом к Вам,

Наталья Важенкова   14.11.2017 13:59     Заявить о нарушении
Ох, Наташенька, была бы своя квартира, я бы эту кису еще в январе оставила себе! Привыкли бы они с Жулькой друг к другу! Надеюсь, что ей все-таки повезет с новыми хозяевами!
Всегда рада Вам!!
Хорошего вам вечера и настроения!

Диана Лобань   14.11.2017 14:22   Заявить о нарушении
Диана, а кто знает, что будет?!
Вдруг опять звонок и фраза - Мы нашли вашего кота!)))
А вдруг?

Наталья Важенкова   14.11.2017 14:43   Заявить о нарушении
Тогда меня родители из дома вместе с котом выставят))))
А если честно, то еще один звонок и не знаю.. Придется забрать, а там видно будет))

Диана Лобань   14.11.2017 15:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.