Книга творения. Под покровом тайны. Глава2

Матрёшка наоборот

Самая трудная и самая непонятная из священных книг, Книга Бытия, содержит в себе столько же тайн, сколько и слов, и каждое слово, в свою очередь, содержит несколько тайн. Святой Иероним


Сегодня пришла интересная мысль.
"Интересна не мысль, а то, что она пришла, голубушка"- подколола меня Книга.
"А вот тут ты подруга, пожалуй, не права. В последнее время меня стали на удивление часто посещать умные мысли ", - не скромно парировала я. Хотя, тактичнее было бы промолчать.
Mысль была такая: есть Книга и есть тайна, значит где-то лежит блюдечко с голубой каёмочкой и ключ от сокровищ. Как всё тайное они находятся прямо под носом.
Что если нарушен протокол общения с Книгой. И мы читаем не так, как Книга записана?
Начну с простого. Сравним монолог князя Андрея из "Войны и мира" Льва Николаевича Толстого и отрывок из стихотворения  Александра Сергеевича Пушкина "Зимнее утро".
Лев Николаевич Толстой:
“Уже было начало июня, когда князь Андрей, возвращаясь домой, въехал опять в ту березовую рощу, в которой этот старый, корявый дуб так странно и памятно поразил его. Бубенчики еще глуше звенели в лесу, чем месяц тому назад; все было полно, тенисто и густо; и молодые ели, рассыпанные по лесу, не нарушали общей красоты и, подделываясь под общий характер, нежно зеленели пушистыми молодыми побегами.
Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. Левая сторона леса была темна, в тени; правая, мокрая, глянцевитая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. Все было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко.
«Да, здесь, в этом лесу, был этот дуб, с которым мы были согласны, — подумал князь Андрей. — Да где он? » — подумал опять князь Андрей, глядя на левую сторону дороги и, сам того не зная, не узнавая его, любовался тем дубом, которого он искал. Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия — ничего не было видно. Сквозь столетнюю жесткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что это старик произвел их…”

Александр Сергеевич Пушкин:
“Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!”
Анализ литературных достоинств не мой профиль, да и бог с ними. Речь идёт о двух способах передачи информации.
Оба отрывка посвящены описанию природы.
Восторги Льва Николаевича весенним лесом выражены 1200 знаками. Количество использованных слов и владение языком вызывают уважение. А вот желаемого образа летнего дня в лесу не появляется. Слова не складываются в картинку. Просто устаёшь читать.
Александр Сергеевич посвятил природе 26 знаков: "Мороз и солнце; день чудесный!". Читая эту строку каждый видит свой зимний день. Кто-то детство, санки и горку. Другой горячий чай, бутерброды и поцелуй с морозцем. А кое кто и ледяную водочку греющую нутро в ожидании клёва. Равнодушным останется только африканец не учившийся в России. Парадокс.
Классики писали на одном языке - русском. Лев Николаевич на русском логическом, Александр Сергеевич - на образном. Слова "логический" и "образный" не метафоры говорящие о педантичности описаний или красочности языка. Это два способа передачи информации.
Как мы записываем информацию и как её считываем?
Представьте информационный блок как конструктор ЛЕГО. 
ЛЕГО состоит из простых деталей. Для деталей существуют тысячи комбинаций. Из комбинаций собирают постройки, а из них целые миры.
Буквы, иероглифы, цифры это типовые детали языка. Комбинации - слова, постройки - предложения, миры - информационные блоки.
Записывая мы разбираем информационный блок на предложения, слова, буквы.
При чтении процесс идёт в обратном порядке. Из букв складываются слова, из слов - предложения.  Слово имеет одно или несколько значений. Читая мы суммируем значения слов в предложении. Это основа логического языка. Объём текста получается большой, информации содержится сравнительно немного.
Главный недостаток - тексты легко искажаются или вовсе теряют смысл.
Например, старославянские тексты записывались только согласными.  Пробелы между словами и знаки препинания отсутствовали. Тексты многократно переписывались. Каждый писец исправлял непонятные места. Потом в слова добавили гласные. При огласовке были неточности. Пришлось редактировать содержание. В итоге дошедшие до наших дней тексты далеки от исходных посланий.
Теперь задачка на сообразительность: как из шести спичек построить четыре равносторонних треугольника? Попробуйте выполнить задание.
Ответ прост, но лежит в другом измерении, вне плоскости. Надо построить трехгранную пирамиду.
Как передать огромный объём информации без искажений и с минимальными затратами? Использовать язык образов как Александр Сергеевич. Образы могут быть записны  символами, пиктограммами или словами-образами. Каждый такой образ несёт несколько уровней информации. 
Как такое возможно?
Существует единое информационное поле. Оно работает как компьютерная база данных.
В базе данных чтобы избежать хаоса информация сортируется по различным признакам и сохраняется в таблицах. Таблицы связанны между собой в единую систему.  Чтобы найти нужные данные используется информация однозначно определяющая искомое - ключ.
В информационном поле "записи" тоже отсортированы и имеют ключи для поиска.  Информация сгруппирована по частотным характеристикам. Ключом для поиска становится слово-образ.
Слово-образ вибрирует на определённой частоте. Эта частота соответствует частоте сектора информационного пространства, которое оно представляет. При определённых условиях мозговое излучение человека входит в резонанс со словом-образом. В этот момент мозг подключается  к информационному полю.
Слово-образ как ракета выносит на космическую орбиту, и вот они просторы. Наслаждайся общением с "чистым знанием".  Происходит контакт с первоисточником информации.
"Если всё так просто, то почему покров тайны висит и висит?" - удивилась Книга.
"Ты же матрешка наоборот" - отмахнулась я от Книги.
"??????" - Прошелестело в ответ.
Фокус в том, что огромный объём образной информации прячется внутри логического текста. Это и есть матрёшка наоборот.
Текст защищает образное содержание как фантик конфетку. Пока не снимешь обёртку не узнаешь вкуса. Фантик - мертвый логический текст. Конфетка- живая, вибрирующая информация.
Текст как хорошая упаковка говорит о начинке.
Например, первые девять глав книги Бытия говорят о фундаментальные вопросах:
Как мы, человеки, появились
Для чего живём на Земле
Как эволюционировали
В каких отношениях с Создателем находимся
Заявлены серьёзные темы, а содержание не соответствует ожиданиям.
Интуитивно мы ощущаем, что делаем что-то не так. Ищем старательнее или в другом месте.  И действуем по принципу: "Еще десять тысяч вёдер воды, синьор, — и золотой ключик у нас в кармане!". И продолжаем терзать фантик. Пишем километры и килограммы исследований. Вопросов становится больше. К цели не приближаемся.
Предлагаю оставить фантик в покое, полакомиться конфеткой и получить удовольствие.


Рецензии