Книга творения. Под покровом тайны. Глава3

"Моисей" или инструкция как читать Книгу Бытия

У меня появилась система координат в которой можно начать строго не научное "исследование" книги Бытия:
Объект интереса - первые девять глав книги Бытия.
Сведения об объекте - практически нечего не знаю. Что само по себе не плохо. Я открыта для любой информации.
Цель - поиск нераскрытой тайны.
Язык - старославянский, русский.
Метод общения - игра.

Первая фишка в игре автор Пятикнижия Моисей.
Моисей родился в Египте за 1600 лет до Рождества Христова и прожил 120 лет. Когда он умер и где похоронен не известно. Одна легенда гласит, что Моисей не умер, а был взят живым на небо подобно Еноху. Другая утверждает, что он умер, но тотчас воскрес. Третья настаивает, что тело Моисея было скрыто, чтобы евреи не стали его обожествлять.
Но это легенды. Документально подтверждённых фактов существование Моисея, как исторического лица, не существует.  Его имя не упоминается в письменных источниках сохранившихся с тех далёких времён. В самом Пятикнижие нет дат жизни Моисея.  И указаний на современных Моисею исторических деятелей тоже нет.
А значит вопрос о авторстве книги Бытия и времени её написания до сих пор остаётся открытым.
Посмотрим на Моисея под другим углом, как на ключевой образ.
Предположим, что «Моисей» имя нарицательное, а не собственное. «Моисей» - это звание. Как князь или иеромонах. Например, слова «Василий», "Олег", "Игорь" имена и звания одновременно.
"Василий" синоним слова царь. "Олег" - святой. "Игорь" - воин.
Если книги ветхого завета написал человек или люди имеющие звание  Моисея, то становится понятно почему исторические документы не упоминают о Моисее.
Каков смысл звания «Моисей»?
Моисеем звали того, кто получает знание от Бога и распространяет его. В книге Исход говорится:
"Господь сказал [Моисею]: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь [Бог]?
итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить. " Моисей мог синхронизировать мозг с частотой звучания Бога. Потом трансформировал полученную высокочастотную информацию в слова. Фактически Моисей был переводчиком с языка Бога на язык людей.

Моисей - апостол – Спаситель

Русский язык подтверждает библейскую легенду о Моисее контактёре.
"Моисей" можно написать как "Мои сей" или "Моё сеять".
Переносное значение слова сеять - распространять идеи, мысли, взгляды. Как в стихах Некрасова: "Сейте разумное, доброе, вечное..."
Моисей получил знания от Бога, следовательно в данном контексте "моё" эквивалент «от Бога».  То есть Моисей - Сеятель божественного знания.
Слово Моисей рассказывает ещё много интересного.
Например, Моисей "Сеятель" является христианским символом.
Христова притча о сеятеле:
"Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?
Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они, видя, не видят и, слыша, не разумеют."
 (Лк.8, 5-15).
Слово Моисей связано с христианской символикой и именем Христа.
Книга "Исход" рассказывает, что дочь фараона нашла младенца Моисея в корзинке на берегу реки. Она сжалилась над ним и он стал ей вместо сына. Она же дала ему имя Моисей от египетского “мо” — вода и “исись” - сохранённый, взятый. Имя ребёнка означало «взятый из воды».
Из воды извлекают рыбу. А это самый древний символ Иисуса Христа.
Греческое слово ICHTHYS (рыба) составлено из первых букв предложения, выражающего исповедание христианской веры: Jesous Christos Theou Yios Soter – Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель. «Под именем рыбы таинственно разумеется Христос, потому что в бездне настоящей смертности, как бы в глубине вод, Он мог оставаться живым, то есть. безгрешным» (Блаженный Августин. О Граде Божьем. XVIII. 23.1).
Древние христианские писатели распространяли сравнение с рыбой и на последователей Спасителя. Тертуллиан писал: “Мы же, рыбки, вслед за «рыбой» (ICHTHYS) нашей Иисусом Христом, рождаемся в воде, сохраняем жизнь не иначе, как оставаясь в воде” (О крещении. 1.1).
До церковной реформы патриарха Никона имя Иисуса писалось и произносилось с одной буквой «и»: «Iсус». "Исус" пишется как "исись", "исида" входящие в слово "Моисей" и означающие сохранённый, взятый.
Появляется параллель Моисей - извлечённый из воды - рыба – Иисус.

Имя Моисей имеет ещё одно толкование -  «извлекающий».
Извлекающий из воды э то рыбак. Символ рыбака хорошо известен в христианском мире. Первые апостолы были рыбаками.
По Евангелию от Матфея (4:18-22), Иисус первыми призвал галилейских рыбаков братьев  Симона (Петра) и Андрея. Затем призывается пара других братьев рыбаков - Иаков Зеведеев и Иоанн (Матф. 4, 18-22; Мк. 1, 16-20).
Евангелие от Луки содержит рассказ о «чудесном улове»: рыбаки, рыбачившие всю ночь и ничего не поймавшие, по слову Иисуса вновь закидывают сети. И на этот раз вылавливают «великое множество рыбы»; поражённые, они оставляют все свои дела и следуют за Иисусом.
Христос называет апостолов, бывших рыбаков, «ловцами человеков» (Мф 4:19; Мк 1:17), а Царствие Небесное – «неводом, закинутым в море и захватившим рыб всякого рода» (Мф 13:47). Рыбаки- апостолы стали посланниками уполномоченными Богом распространять слово Божье. Самого Христа можно назвать апостолом апостолов.
Он нёс людям слово Божье и находил учеников способных делать тоже самое.
Моисей тоже был апостолом и нёс апостольское служение. Это описано в книге "Исход". Он передал народу Божьи заповеди:
"...Не убивай.
Не прелюбодействуй.
Не кради.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. ..."
(Книга Исход 20:13-17)
Появилась вторая логическая цепочка: Моисей - извлекающий - рыбак – апостол – Иисус Христос.

Наименее популярное толкование слова "Моисей" - "избавитель". Избавитель, он же спасатель, он же спаситель.
Это значение подтверждает текст книги "Исход" где Моисей представлен спасителем еврейского народа:
Он вывел свой народ из египетского плена.
Спас от всех опасностей во время бегства.
Помог выжить в пустыне.
Это прямая параллель с Христом. Полное имя Христа звучит так Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель. Учение Христа дарует спасение через принявшим его.
Возникает ещё одна связь: Моисей - Спаситель – Иисус Христос.
Показанная связь слова Моисей с христианской символикой говорит, что ветхозаветные книги совсем не такие древние, как принято считать.
Они могут быть не найденными евангелиями от Иисуса Христа. Либо были записаны человеком или людьми со званием Моисей - апостол - Спаситель.

Получивший силу от Бога

В работе "Как читать сакральные книги"  Н.Н. Вашкевич рассматривает имя Моисей в арабской, коранической версии. Н.Н Вашкевич выявил две версии прочтения: "получивший силу от Бога" и "получивший завет". В имени Моисея записаны два главных события его жизни. Первое случилось у неопалимой купины: "И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает."
(Книга Исход 3:2) Моисей услышал голос Бога, который давал ему указание спасти еврейский народ, бывший в то время в рабстве у египетского фараона. Моисей, будучи косноязычным и нерешительным, стал отказываться. Но Бог дал ему силы и решительности для выполнения задачи:
Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь?
итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить."
(Книга Исход 4:11,12)
Второе свершилось на пятидесятый день после Исхода, при восхождении Моисея на гору Синай. Речь идет о книге под названием Тора, иначе называемой Пятикнижием Моисея.
В церковно славянском же языке прослеживается связь слова "моисей" со следующей группой слов:
 
   мождеин =мозг
мождамъ = тучный, мозгом наполненный
мозуитн = ослаблять, обезсиливать
 
Значение слова "Моисей" связано со способностью мозга что-то усиливать или ослаблять.
Речь идёт об уникальной способности человеческого мозга преобразовывать образы в слова и, обратно, слова в образы. Человек может перекодировать огромный объём информации из многомерного образа в линейную последовательность слов. И, наоборот, создать из слов образ. Наш мозг устроен как трансформатор понижающий или повышающий частотность информации.
Именно эта «сила» и «слабость» мозга или особый способ преобразования информации даёт возможность понимать сакральные тексты.
Имя Моисей рассказывает о принципе переноса информации из многомерного пространства на уровень логики в путем понижения её частотности мозгом. И о обратном процессе, когда мозг преобразовывает слова в многомерную информацию повышая свою частотность переходя на образной уровень.


Интересно исследовать фонетическую струкруру слова "Моисей». В старославянской азбуке каждая буква имела своё значение, а именно:
буква М — Мыслите ( от “мыслить, постигать разумом”)
Буква О - Онъ - “оный” в значении “единственный, единый”.
Буква И - союз “и”.
Буква С - Слово или “передающее знание”.
Буква Е - Есть , т.е. 3-е лицо единственного числа от глагола “быть”.
Ять (яти) - “постичь“, “иметь”.
Получилась инструкция к общению с Книгами Ветхого Завета: “мыслите едино и постигните слово, которое дано”. Это значит, что «Моисей» не только тот, кто записал слово Божье, но и тот, кто может его понять. В идеале, чтобы понять смысл Библии, каждый читатель должен стать «Моисеем».

Вывод - слово "Моисей" несёт тройное послание читающим:
1. проясняет вопрос происхождения и авторства. Авторство принадлежит Богу, записано людьми, носившими   звание -  "Моисей".
2. Показан принцип работы с иформационными структурами. Понижение частотности информации при записи и повышение частотности до соответствия первоначальному уровню при чтении текстов.
3. Дана напутствие “мыслите едино и постигните слово, которое дано”.


Рецензии