Первый шаман 7

Постепенно настроение Говорящего С Духами его заметно улучшается. Сердце бьется сильнее, посылая мощные потоки крови в артерии. Дыхание учащается, холод отпускает. Ему уже жарко. Очень жарко! С удивлением чувствует, что он весь мокрый от пота. Торопясь, ломая ногти, он срывает с себя шкуру. Шкуре тоже не терпится. Она ожила! Она вырывается из его рук и, как молния, взмывает вверх. Шкура становится все больше и больше.  Вот она уже закрывает половину неба! Непрерывно меняясь в цвете, она выписывает в воздухе замысловатые фигуры. Шкура то разлетается на части, то части вновь соединяются. Это вызывает у Говорящего С Духами восторг. Весь мокрый от пота, брызжа во все стороны слюной,  с вставшими дыбом волосами, он громко кричит. Но этого ему мало! Это ведь так весело! Шкура летает! Ну как же еще выразить свой восторг? Повалившись на спину, дрыгая от удовольствия ногами и руками, он дико хохочет. Ха. ха. ха! Это же надо – шкура летает! Крыльев нет, а летает! Ему хочется, чтобы и его Внутренний Человек тоже повеселился вместе с ним. Вдвоем смеяться веселее! Душа, давай смеяться  вместе! Но где же ты, моя душа? Где ты, мой Внутренний Человек? Его нигде нет!

Смех мгновенно пропадает. Накатывает паническое чувство страха. Как жить без души? Он ведь без нее умрет! Его ждет смерть! Душа, вернись! Я не хочу умирать! Слезы застилают глаза несчастного. Ему становиться невыразимо жаль себя. Нет, нет! Он обязательно должен найти свою душу! Но где? Надо поискать получше! Говорящий С Духами, превозмогая страшную боль,  лезет руками вовнутрь своего тела и проверяет каждый его уголок. Нигде! Неужели она тайком покинула его тело? А может, это Деви забрал ее и не вернул? Не может быть! Он ведь обещал! А если обманул? Что делать! Что делать! В ужасе Говорящий С Духами засовывает пальцы в рот. И... наконец! Вот она, душа! Совсем крошечная, она бьется у него во рту, пытаясь проскочить мимо зубов на  волю. Нет, ее ни в коем случае нельзя выпускать! А вдруг не вернется? Говорящий С Духами знает, что делать! Надо закрыть рот! Все, поймал! Вот она! Не успела вылететь! Говорящий С Духами понемногу успокаивается. Уходит чувтво страха. Но не успокаивается его душа. Она бьется во рту, кричат, она зовет кого-то на помощь. Почему ей так хочется покинуть мое тело?

Неожиданно появляется крылатое чудовище с человеческой головой. Изо рта его висит огромный огненный язык, с которого на тело Говорящего С Духами капают огненые слюни. Почему-то это вызвает у него новый приступ неудержимого смеха. Очень смешно – Внутренний Человек бьется во рту, он пытается вырваться на свободу, а крылатый человек своими огненными слюнями пытается прожечь дырку в теле хозяина, чтобы душа смогла вырваться на свободу. Но хозяин не прост! Не зря же его когда то звали Хитрым Орлом! Он взлетает в воздух, хватает свою замечательную шкуру и с головой заворачивается в нее! Пусть теперь попробует прожечь дырку в теле! Но крылатое существо тоже не так просто! Оно налетает на Говорящего С Духами и начинает рвать его тело своими страшными когтями.

Ох, как же больно! Тут уже не до смеха. Разорванное на части тело разбросано по всей пещере. От ужаса Говорящий С Духами громко кричит и распахивает шкуру.  Разорванные части тела снова собираются вместе, но срастаются неправильно, от чего все тело оказывается каким-то скособоченным. На месте головы рука, на месте ноги шея, а голова вообще оказывается где-то на спине. Говорящий С Духами пугается своего тела. От страшной боли и ужаса он громко кричит. Рот его открывается и душа вырывается на свободу.

- Так-то оно лучше! – Говорит чудовище. – А то посадил в клетку свою душу! Разве так можно? Она ведь, бедняжка, совсем проголодалась.  И еще ей хочется полетать на воле. А ты ей не даешь.  Если еще хоть раз обидишь ее – накажу! Ладно, на первый раз прощаю! - Чудовище осторожно проводит крылом по телу Говорящего С Духами и тело его правильно срастается. Очень щекотно. Бедняга чувствует огромное облегчение и открывает глаза. Первое, что он видит, - раскинувшееся над ним огромное звездное небо. В глубине неба летают, сверкая всми цветами радуги, потолок и стены его новой пещеры.  От этой красоты на душе его становится легко и радостно. Вновь хочется скакать и смеяться. Говорящему с Духами приходит на память, как смешно скакал лось, когда пытался скинуть его со своей спины. На четверинках, как ребенок, скачет он по пещере, дико вращая глазами и издавая трубные звуки лосиного рева.

- Ну все, хватит тебе скакать! – Неожиданно громко говорит крылатое существо. Оно по-прежнему колышется в воздухе, непрерывно меняя цвет и размеры. – Садись и слушай меня внимательно. Ты знаешь, кто я? – Говорящий С Духами отрицательно машет головой. Откуда ему знать? Он прежде никогда не видел ни летающих людей, ни человекоподобных птиц. Тем более непрерывно меняющихся. – Так знай – я Дух вашего Племени! Я прилетел к тебе, чтобы ты знал того, кто вершит вашу судьбу. Больше никому из твоего племени, кроме тебя, я не позволю видеть меня. Но им, твоим соплеменникам, вечно что-нибудь надо! Хочется вкусной еду, хочется новую шкуру, хочется, хочется, и нет этому конца... А мне совсем не хочется выслушивать каждого из них. Они даже попросить не могут как следуют! Иногда я просто не понимаю, что они хотят. Вот пусть они и передают все свои просьбы и пожелания через тебя. Мне так будет удобнее. А чтобы я эти просьбы выполнял, они должны приносить мне подарки! Сами подарки мне не нужны. Ты их можешь забирать себе, мне главное знать, что они помнят обо мне и боятся меня. А заодно они будут бояться и слушаться тебя. – Дух Племени неимоверно раздувается и светится нестерпимо ярким светом. Чтобы не ослепнуть, Говорящему С Духами приходится зажмурится.

- И что, я смогу делать с этими подарками все, что захочу? – Последние слова Духа Племени особенно нравятся Говорящему С Духами. Мало того, что Дух Племени назначает его своим представителем с такими широкими полномочиями, он еще дает ему право распоржаться подарками по своему усмотрению!

- Конечно, а зачем они мне! – хохочет Дух, обдувая его своим горячим дыханием, от которого на Говорящем С Духами ярким пламенем загорается шкура. Ему опять становится смешно. Очень смешно! Шкура горит как факел, а ему совсем не больно! А небо все так и переливается. Звезды то почти совсем гаснут, то разгораются яркими шарами. Потолок пещеры стремительно поднимается все выше и выше, и со всей силы бьет по Луне. Луна от удара разлетается на мелкие кусочки, как брызги в реке, когда из нее выскакивает рыбина. Это разве не смешно – Луна как рыба? Или рыба как Луна? А где же рыба? Или это только кажется? Как смешно – луна как рыба, рыба как луна! От неудержимого смеха Говорящий С Духами неожиданно писает на свою замечательную шкуру, и это дает ему еще один повод для веселья.

- А знаешь, ты мне начинаешь нравиться!- Дух Племени снисходительно смотрит на него и улыбается. – Ты очень забавный! Я ни разу не видел таких веселых людей! Я тебе никому не дам в обиду. Завтра же пойдешь к своим соплеменникам и расскажешь им обо мне. Пусть знают, кто я такой, и что ты находишься под моей защитой. Особенно об этом следует знать Большому Медведю. Чтобы слушался тебя и впредь не смел обижать. Иначе его будет ждать страшное наказание! А сейчас я позову других духов, они тоже хотят с тобой познакомиться. Дух племени раздулся как рыбий пузырь и лопнул. Вместо него пещеру заполнили множество других духов. Разного цвета, разных размеров и обликов. Все они начали кружится вокруг Говорящего С Духами, переливаясь яркими красками и переговариваясь между собой. Особенно ему понравился самый большой дух – с телом обезьяны и головой мамонта. Похоже, что и Говорящий С Духами понравился великану.

- Я Дух Зверей! – представляется Дух. Он подхватывает Говорящего С Духами хоботом и перекидывается им с другими духами. Это очень нравится Говорящему с Духами. Он раскрывает руки для полета и счастливо смеется. Никогда ему еще не было так хорошо! – Скажи своему племени, чтобы они хорошо просили меня об удаче перед охотой. Иначе не будет им никакой добычи! И пусть не забывают про подарки! А свои просьбы и подарки чтобы передавали через тебя. А теперь поговори с Духом Леса! – Дух Зверей перебрасывает Говорящий С Духами другому Духу, который ласково принимает его в свои объятия. Огромный, как старый дуб, с густой кроной, полной различных листьев и плодов, он поднимается вместе со своей ношей к самому небу. – Передай своим соплеменникам, чтобы не забывали попросить у меня разрешение на сбор хвороста, плодов и грибов. И пусть передают свои просьбы и подарки через тебя. Смотри, чтобы дарили самое лучшее! Не бери всякую гадость! – нежно поглаживает он Говорящего С Духами своими ветками. Потом Дух Леса перекидывает его еще кому-то. Говорящий С Духами взлетает до самых звезд и оттуда стремглав несется вниз, широко раскинув руки, как птица крылья.

Земля все ближе и ближе. Вот она совсем рядом! Но он же может разбиться! Надо что-то делать! Говорящий С Духами делает страшное усилие и широко, как только может, от земли до неба, распахивает руки-крылья. Получилось! Падение прекратилось! Он не упал. Но не может же он все время вот так висеть между небом и землей. Хотелось бы вновь почувствовать землю под ногами. Но он ведь теперь не один. Духи теперь за него. Они не дадут пропасть своему представителю! От земли поднимается многоцветный столб света, подхватывает его и осторожно опускает на землю. От радости звезды и луна вместе с духами скачут как безумные. Они радуются за Говорящего С Духами.  И Говорящий С Духами  наконец понимает, почему Деви дал ему такое имя. Он ведь и вправду говорит с духами. Спасибо тебе, Деви! В голове у Говорящего С Духами разрывается огненный шар. Наступает кромешная темнота. Пропадают видения. Говорящий С Духами проваливается в небытие.


Рецензии