Омега Глава 6

Глава 6

В наследство от Саши мне досталась клиентская база по Черкасскому и Черниговскому региону, не могу сказать что обширная, но костяк таки был. Это клиенты которые нашли Омегу Автопоставку самостоятельным образом или их нашел Мальцев.
В Чернигове:
ЧП Глухова Зоя Михайловна
Контур ( Сергей Михайлович)
ЧП Фесюн Саша
Автоцентр КАМАЗ во главе с Шейной
СВ-Микс
ООО Планета
Информ Менеджмент
Агротехсервис

В Нежине:
ЧП Белов Юрий
ЧП Солобай Олег

В Прилуках:
ЧП Здоровец Петр Николаевич

В Черкассах:
ЧП Говрас Владимир Михайлович
ЧП Решетняк Сергей
ЧП Индра
ЧП Клименко Сергей
ООО Олвин

В Каневе:
ЧП Билецкий Юрий Васильевич

В Умани:
ЧП Мельник Петр Николаевич

У Зои Михайловны Глуховой в Чернигове довольно крупный магазин с кубатурой более 100 квадратных метров. Раньше, это был большой продуктовый магазин, пока Глухова не обосновалась здесь оставив под продукты отдел на входе. Распоряжалась частью фасадной  и всей подсобной частью магазина где и устроила склад. Ко всему этому очень ценным работником ее, являлся старый мужичок Феликс Фёдорович. Феликс был в то далекое время асом в знании запчастей, имея огромный опыт он разбирался во всем и ценным подспорьем в бизнесе Зои Михайловны занимал не последнее место. Оборот закупок ЧП Глухова на Омеге Автопоставке колебался тогда в пределах 20 - 30 000 гривен это составляло далеко не полную сумму оборота ее магазина. Часть товара они по прежнему покупали в Агро Союзе, часть привозили с Харьковского Лоска, часть покупали на АИС, или в Киеве на АВТЕК.

Чтобы было хоть немного понятно расскажу о прямых конкурентах ООО ТПК Омега Автопоставка в 2004 году. Крупнейшим являлся Агро Союз, благодаря разветвленной филиальной сети эта компании некогда имела успех. Осев в каждом районном центре любой области в Украине и нацелившись на конечного потребителя, причем еще и сельхоз группы они одно время стремительно развивались. Но конечный потребитель в рынке авто запчастей это конкретный геморрой, потому как у конечника появляются деньги и так же быстро исчезают. Поэтому он берет в долг рассчитываясь после уборки урожая, после сезона. Суммы конечно там огромные, но головняка еще больше. Отчасти поэтому Агро Союз хоть и закрепился на рынке основательно, но требуя постоянных финансовых вливаний таки затормозился в развитии и сдал позиции. Омега Автопоставка же пошла совсем иным путем, решив обойти геморрой с конечным потребителем и ориентировала свой бизнес исключительно на торгующие организации. Никакого конечника, не будем забирать бизнес у наших бизнес партнеров. И такая стратегия принесла только успех и стремительное развитие Харьковской компании.

Что нужно было такому потребителю как Зоя Михайловна Глухова и многим другим - прежде всего широчайший ассортимент, потом конкурентноспособная цена, и последнее бесперебойная доставка товара в магазин. Конечный потребитель, разные там АТП с парком автомобилей более 100 единиц, заводы, крупные предприятия, колхозы требовали скорости доставки, требовали низкой цены и ассортимента и конечно качества. Им Зоя Михайловна отпускала в долг на свой страх и риск, имея свои рычаги влияния. Успех бизнеса заключался в умении найти где подешевле и побыстрее получить, для этого таким организациям нужно примкнуть к самым крупным поставщикам на рынке, и те кто стали бизнес партнерами Омеги Автопоставки обеспечили себе надежное будущее.

Но так было не со всеми, многие торгующие организации по старинке ездили на крупнейший рынок автозапчастей Лоск, там запчасти все равно пусть на пару гривен, но дешевле. Хотя нужно было же тратить деньги и время и ехать на Лоск, тягаться там с тачкой отбирая необходимый товар в огромном его множестве.

АИС и АВТЕК составляли конкуренцию Омеге Автопоставке, не являясь слишком уж большой костью в горле и хоть и ели пирог, но с другой стороны и по чуть чуть.

Итак вернусь к Зое Михайловне Глуховой и к тому какие отношения у меня с ней сформировались. Зоя быстро смекнула кто мы есть такие и в последующем полностью легла под Омегу, правда не сразу. Мое общение с Зоей Михайловной зачастую происходило в неформальной обстановке. Она всегда радушно принимала нас в своем кабинете со столами и стульчиками, быстро соображая на стол нехитрую закуску и коньяк. Сколько раз мы с ней пили и пили, а Зоя держалась несмотря на свой возраст всегда на высоте.

Постоянной целью командировок к ней и к другим операторам рынка было:
- ввести в ассортимент новые товары
- увеличить корзину закупок ЧП Глухова до максимально возможных цифр
- понять и предвидеть возможные сложности в дебиторской задолженности клиента

Установив дружественно партнерские отношения я закреплялся другом в большой компании для Зои и придерживался исключительно такой стратегии поведения.

Все мои мысли по поводу этого разделяла со мной Татьяна Степановна с которой я неоднократно бывал в гостях у Зои Михайловны.

Никогда не забыть мне ее юбилей в 60 лет на который мы были со Степановной приглашены. Не знаю сколько средств было тогда на организацию этого мероприятия потрачено. Приглашенных более 100 человек, зал вернее офицерская столовая на территории военной части. Стол ломился от всевозможных закусок а тосты поизносились с пятиминутным интервалом. Я танцевал с Татьяной Степановной и на метр от нее не отходил, являясь и ее телохранителем и ее другом в глазах других людей. Зое мы подарили тогда большую картину и еле уехали с этой гулянки.


Рецензии