Анекдот о щедрости и жадности

      Хорошо отдыхать в отпуске, у брата, которого долгие годы не видел и с которым есть о чём поговорить, есть что вспомнить. С утра и до позднего вечера  наслаждаюсь чистым, прозрачным воздухом юга, слушаю трели соловья, щебетание птиц. Но пролетели незаметно две недели, съеден не один килограмм шашлыков, выпито за хлебосольным столом немалое количество горячительных напитков и домашнего вина, которое здесь делают из своего винограда, спелые, сочные гроны которого висят над головой, будто предлагая себя попробовать на вкус. Но всему хорошему когда-то приходит конец. В десять часов утра мы с Ваней (так зовут моего братишку) отправились на местный автовокзал, откуда я буду добираться до ближайшей железнодорожной станции для дальнейшей транспортировки моего бренного тела домой, в далёкие степные края, где с нетерпением ждут меня семья и работа. За время отпуска я, кажется, уже начал привыкать к тому, что вокруг меня растут, цветут и плодоносят  деревья, кустарники и цветы, огромный дефицит которых я испытываю дома, на родине. Но климат и природу с собою не заберёшь.
     - Ну что, братишка, пока автобуса нет, зайдём в пивную, посидим, как люди, пивка попробуем.
     - Как скажешь. Я не возражаю, - мы резво вошли в  ларёк и, купив пива, устроились за дальним столиком.
     Клиентура заведения была самой разнообразной. Напротив входа за столиком сидели интеллигентного вида мужчина в пиджаке,  при галстуке и, похоже, рабочий, в замызганной рубашке. Какой была бы цвета рубашка, будь она чистой, угадать сложно,  до такой степени она была в грязи и разводах. Видно, прямо с рабочего места любитель пива прибежал. Но это никак не влияло на откровенную беседу, которая велась между ними. За другим столиком двое мужиков спали, удобно расположившись налитыми здоровьем щеками в пивной луже, разлитой на столе. Всего стояло шесть столиков, и только один , когда мы вошли, был свободен. Повезло нам.
     Обычно такие заведения полны клиентами под завязку, да ещё в жаркое, дневное время. За остальными столиками мужики, смакуя пиво, громко разговаривали, не обращая внимания на соседей.
    Раздался звук упавшей на пол кружки и её острые осколки разлетелись по полу заведения. Оказалось, что один из отдыхающих в пивной луже на столике клиентов , проснулся и случайно зацепил рукой пустую посудину.
Он мутным взглядом обвёл всех присутствующих, пожевал губами и громогласно объявил, - Зинка, ты опять нам с Колькой пива не долила почти на четверть кружки. Требуем долить. Каждый день обманываешь. Сколько можно. Я же прав, братва?
     За остальными столиками несколько секунд мужики сидели в замешательстве, видимо, обдумывая услышанное, а затем то слева, то справа от нас послышались голоса, правда не  такие громкие, как у заявителя, но достаточно чёткие, чтобы “Зинка” могла их услышать.
    - Да, и нам с Толяном не долила…
    - И нам тоже..
Зинка, с веником и пустым ведром в руках, молча прислушиваясь к раздающимся претензиям от не совсем трезвых мужчин, начала подметать пол. Остановившись у столика, с которого упала кружка, она негромко сказала выступившему к ней с претензиями мужчине, - Вы, уважаемый, будьте добры оплатить мне стоимость разбитой кружки. И я обращаюсь ко всем посетителям – у меня по регламенту работы сейчас перерыв. Так что я, через пару минут, прошу освободить помещение. Перерыв на час. Наступила гробовая тишина. Стало слышно, как летают над столиками мухи. Через секунду помещение пивной заполнилось уже громкими криками, - ты, козёл, нашёл в чём Зину упрекать.
     - Да она самый честный продавец, среди остальных, в нашей округе.
     - Не нравится тебе здесь, как обслуживают, иди в другом месте поищи, где лучше.
     - Пошёл вон отсюда, вместе с Колькой…
     - Плати за кружку и вали отсюда, ишак ощипанный.
     - Да что Вы, ребята. Да я ничего. Это я так, случайно, спросонья. Зин, ты уж извини меня, пьяного дурака. Не прав я.
      Подали голос и мы, - Зин, мы только зашли, ещё и капли пива не попробовали. Ты прости уже их, неразумных. Просим тебя.
      - Ладно , сидите, пейте. Пожертвую ради вас перерывом.
     Мы рассчитались с Зиной за четыре кружки искрящего, холодного пива, которое она налила нам, как говорят, под завязку (повезло после инцидента с клиентом) и уселись за столиком.
     - Хорошее пиво?
     - Да, мне нравится.
     - Хочешь анекдот про пиво послушать?
     - Хороший? Рассказывай, с удовольствием послушаю.
     - Слушай. На улице жара стоит такая, что асфальт плавится. На торговую точку по продаже пива привезли большую бочку с этим, востребованным у нас летом, пойлом. Поставили её под ивой, чтобы солнце голову продавца сильно не пекло. Мужики у столиков толпятся, копейки считают, пьют пивко, удовольствие получают. Всё, как обычно.
     Подходит солидный мужик к продавцу и интересуется у неё, сколько стоит кружка пива.
     - Тридцать пять копеек бокал, - отвечает продавщица.
     - А сколько кружек пива в бочке помещается, - спрашивает мужик.
     - Восемьсот.
     - Так. Значит, бочка стоит двести восемьдесят рублей. Плачу за пиво. Вот деньги.
     - Нет, гражданин,  мы пиво, вместе с бочкой, не продаём. Я должна здесь торговать. Здесь моё рабочее место.
     - А я и не собираюсь пиво с бочкой забирать. Ты пиво покупателям будешь наливать, как обычно, но бесплатно, без денег.  Деньги я за него отдаю, оптом, за всю бочку. Понятно?
     - Понятно, - заикаясь, ответила женщина. А сами-то вы пить пиво будете?
     - Кружечку выпью. Налейте мне, будьте добры, - улыбнувшись, ответил он и, взяв кружку, устроился за дальним столиком.
      Через некоторое время подходит к бочке мужик и, протягивая копейки, говорит - мне, без сдачи, налейте кружечку.  Взял он в руки полную кружку пива, начал пить и чуть не подавился им, когда услышал от продавца, что денег платить за него, пиво, не надо - бесплатно оно раздаётся.
     - А сколько кружек можно вот так, без оплаты, выпить, - спрашивает он шёпотом, оглядываясь…
     - Да сколько влезет…
     - Тогда мне десять кружек наливай. И за мной прошу очередь не занимать. Я через секунду буду здесь, - допив залпом жидкость, он куда-то шустро убежал. Прибежал назад он через пару минут. За ним, с восторженными воплями, бежала толпа мужиков.
      Но за время его отсутствия у бочки уже собралось трое любителей пива…
     - Не понял, что это за наглость. Моя очередь была. Ведь так, продавец?
     - Вроде, да.
     - Тогда вы, трое, будете за нами. Когда мы напьёмся, дойдёт и до Вас очередь. Понятно?
     - Нет, ничего не понятно. Когда мы пришли к бочке, то ни тебя, ни этой очереди не было. Так что это ты будешь пить пиво после того, как мы напьёмся.
      И закрутилась словесная карусель. Постепенно разговор перешёл на крик. Послышался звук разбитого бокала, потом вопль, - за что ты меня, собака дикая, ударил? Через пять минут подъехала милицейская машина и доблестные милиционеры рьяно принялись успокаивать через чур шустрых любителей пива.
     - Как это - бесплатно, - остолбенели от неожиданности стражи порядка и,  узнав подробности от продавщицы, поинтересовались, где можно увидеть этого необычно щедрого покупателя?
     - Да вот он, за столиком сидит, пиво пьёт и за нами наблюдает…
     Милиционеры подошли к солидному мужчине с вопросом, зачем он устроил бесплатную торговлю пивом и спровоцировал этим людей на драку.
     - В том, что драка произошла, моей вины нет. Она произошла между мужиками от ненасытной любви к халявному к пиву. Захотелось мне, ребята, посмотреть, как мы будем жить при коммунизме. Вот и увидел…
     - Хороший анекдот. Где бы такого нам сюда, в это заведение,  спонсора такого найти…
     - Ладно, браток, допивай кружку. Пора нам идти, автобус  ждать не будет, - и мы, в прекрасном настроении, покинули пивнушку.


Рецензии