Моя малая родина

   Говоря о малой родине, я вспоминаю самую первую мою квартиру на старом микрорайоне. Квартирка, которая пустует без меня уже долгие годы...
   Там я родился, там прошло моё детство, и как минимум за это я благодарен этому месту, за всё — и за хорошее, и за плохое. Там случились первые мои праздники: первый Новый год, первый день рождения. там вообще всё было в первый раз.
   Давайте мысленно туда переместимся. Двухкомнатная квартира, которая не отличается роскошью, но имеющая кое-какой уют. Старая мебель светло-коричневого цвета, пребывавшая в царапинах,  многие из которых оставил именно я. Обычные советские ковры на стенах, которые есть у каждого человека в городе. Простенькие обои. В гостиной — диванчик, служащий пристанищем для всех, кто хотел вечерами, когда нечего делать, с кружечкой чёрного чая, посмотреть телевизор. А вот в спальне — моя кровать, на которой я успел увидеть тысячи снов — приятных и кошмаров.
   Могу вспомнить письменный стол, за которым прошли первые учения-мучения: как мама наставляла решать простые задачи, не казавшиеся тогда лёгкими, как она злилась, когда у меня ничего не получалось, но маме приходилось объяснять мне раз за разом.
   Уже будучи взрослым, я часто просматривал диск с записью моего третьего Нового года. И в сознательном возрасте смотреть было чертовски странно: за много лет квартира претерпела существенные изменения, и родители переменились тоже. Последнее для меня самое важное. Там они были действительно вместе, наверное, даже любили друг друга.Недолго, правда, но лучше, чем ничего. Папа подсаживал меня наверх ёлки, чтобы я смог прикрепить звезду на кончик, а мама готовила на кухне. Собралось много родственников, которых я не знал, не любил и боялся. Был даже Дед Мороз, пугавший больше всех. В принципе, почему я не должен бояться мужика в бело-красном наряде, пришедшего к нам на праздник? Но подарок вручил — и то хорошо.
   Спасибо малой родине за воспоминания о целостной семье.
(01.05.17, фото не моё)


Рецензии