Куст

Этот человек никогда не ходил по тропинкам и дорогам, а исходил много. Спускаясь с холма по сочной траве, он взглядом приветствовал широкий простор. Не степь. Равнина была покрыта редкой и невысокой растительностью, которой будто не хватало влаги. Или земли. Или самой земле здесь чего-то не хватало.
«Там везде дороги… или сок и зелень, а здесь…», - и едва уловимое стрекотание невидимых насекомых сотрясла догадка путника, сказанная вслух. -  «Больная земля».
Безжизненный шелест девственной травы под ногами напомнил идущему спертое дыхание загнанного зверька, что заблудился, убегая. Таким же заблудившимся зверьком на больной равнине дрожью листьев дышал невысокий куст. Его тонике, обезвоженные, почти прозрачные, листья прятали свой страх под крылом несильного ветра.
Как не опечалиться, завидев такое. Человек присел на колено, разглядывая непонятное творение природы. Затем принялся гладить и ощупывать ладонью мягкую податливую крону. Никакого особо выделяющегося запаха у листьев и стеблей не было. Промочив губы экономным глотком, путник потянулся ими к кусту, чтобы прильнуть и поделиться влагой. Неловкое движение опрокинуло незакрытую флягу, и вода, разлившись, вся ушла в корни куста.
- Хахах. А ты воришка, - добро засмеялся путник и добавил – Тебе, наверное, нужнее.
С легкой обидой, но с удовлетворением, человек поднялся на ноги, которые понесли его дальше в зной и неизвестность.
Время шло, вечер не наступал, трава все так же шелестела. Равнина вся оказалась окруженной невысокими холмами, словно была ямкой-следом чего-то огромного, больше всего, что там было.
Спускаясь с одного из холмов, словно скатываясь, путник смиренно рассудил:
- Значит, надо так, наверное. Но домой-то хочется.
А куда домой, он не знал, а тропинки и дороги, был уверен, туда не приведут.
- Ну, скромно-наглый воришка, не миновать тебя, похоже.
Несмотря на сильнейший зной, листочки на кусте вдохновлено отливали свежестью.
- Извинишься? – и сухие губы обхватили безвкусный пресный стебель, что как приманкой заманил лицо путника к себе, в куст. В переплетениях веток растения пряталась гроздь из нескольких синеватых ягод.
- А что же ты скрывал, не показал мне сразу, а?
В ладони уже катались неровные ягоды, пробуждая путника получить своё.
- Они даже не пахнут. Впрочем, с тебя и этого хватит. Мне хватит.
Вкушенные ягоды расслабили тело человека, позвали ветер, сделали солнце осенним и стерли даже воспоминания о жажде. Через закрытые веки глаза страстно ласкал неяркий свет. И открывать их путнику не хотелось.
Они открылись сами. Дома.
- Какой странный и теплый сон. Спасибо, - проговорила девушка, вспоминая больную землю, шелест сухой травы, обиду и непонятное творение природы. Она вдруг ощутила, осознала жар в руках, как энергию и необходимое горение. И, подняв их, над лицом,  удивилась до мурашек. На ладонях ещё не высохли багровые пятна ягодного сока.


Рецензии