Любить

Как вам такой вопрос: "что для тебя значит - любовь?". Мне всегда казалось это очевидным. Но никто меня еще о таком не спрашивал. И я впервые задумалась о том, как рассказать об этом кому-то, кроме себя. Не такая уж простая задача, оказывается. А что, если не дадут договорить, перебьют на середине слова или, что еще хуже, усомнятся в сказанном?
Страшно. Разве не борьба со страхом, разве не смелость говорит о нашем становлении? О том, что мы - действительно взрослые люди?... Другой вопрос, как заставить внутреннего ребёнка не захлопнуть раковину, раскрыть рот и сказать, что на душе и в мыслях.
Люблю. Не значит ли это принимать человека, уважать его и его выбор, искренне желать добра и счастья, радоваться успехам, поддерживать его в трудные времена? Это то, что не зависит от обстоятельств. Нельзя сказать: я люблю тебя за то и за это. Только: я люблю само твое существование, твоё присутствие в этом мире. Мы искренне говорим об этом, зная, что нам могут сделать больно одним взглядом, одним словом и, возможно, даже этого не заметить. Я уверена, что говорить 'люблю' стоит не в ожидании ответной реакции, не с целью чем-то человека обязать или возложить ответственность, а лишь из желания говорить открыто обо всем. Тем более о своих чувствах.
До встречи со СВОИМ человеком мы говорили это другим. Действительно говорили. Часто и с удовольствием. Потом уже по привычке. И подумать не могли, что это была ложь. Большинство из нас никогда не относилась к сердцам людей наплевательски, в то время мы на самом деле думали, что это и есть любовь, что мы чувствуем именно ее. И это всё, на что мы были способны. Тогда.
Для меня всегда очень много значили личностный рост и духовное развитие. И я стремлюсь к этому каждый день. Так и мои чувства, моё восприятие - изменились, стали глубже, насыщеннее, ярче и, в то же время, спокойнее, прозрачнее и проще.
Я люблю тебя. И сравнения тут не уместны. Конечно, в порыве чувств так и хочется добавить: "так сильно тебя люблю!", "очень люблю". Ну в самом деле, нельзя же любить кого-то сегодня сильно, а завтра не очень, сейчас люблю, а через месяц он сказал неприятное и вот я уже сомневаюсь в своих словах. Не бывает так и не будет. Тут либо да, либо нет. Третьего не дано.
_______________________
Не следует принуждать людей к чему-либо или манипулировать ими, говоря о своих чувствах. Достаточно быть услышанным и понятым. Достаточно, чтобы эти слова были приняты как данность. Я люблю тебя. Знай, что сказав это, ты становишься беззащитным перед другим, ты сам даешь адресату нож в руки. И кто-то может легко разбить твоё сердце.
Да, тебе будет больно, возможно, даже слишком, но ты это переживёшь.
Но найди в себе силы сказать, если уверен. Если слова рвутся наружу. Если душа готова кричать! Не затыкай ей рот, наберись смелости. Бояться - это не стыдно, это нормально для любого живого существа.
И, поверь мне, если ты любишь - живее тебя нет никого в этом мире.


Рецензии