Пора валить

«Да, отсюда точно пора валить! Только куда?» - размышлял я, сидя в кабинете агронома за большим столом, составленным из нескольких школьных парт и накрытых листом ДСП. На импровизированном и не слишком устойчивом столе лежал мой журнал для записей, смартфон и целая россыпь семян пшеницы. Я занимался подсчетом массы тысячи зерен. Это была самая скучная работа на ферме, но другой работы для меня не было, поэтому, я старательно передвигал семена из одной кучки в другую и не переставая шевелил губами и ведя счет в уме.
Работа заключалась в том, что нужно было отсчитать два раза по пятьсот этих мелких зерен, а потом взвесить их, если вес двух кучек семян не сильно отличался, то это вполне можно было считать удачей, если же разница между двумя взвешиваниями была слишком большая, то мне приходилось отсчитывать еще пятьсот штук и после этого выводить среднее значение. С первого взгляда, работа была не сложной, но для меня она была настоящей пыткой, ведь за день нужно было перебрать не одну тысячу этих семян и даже не две, и не три, а многие, многие тысячи из образцов пшеницы, которые в аккуратных холщовых мешочках были разложены по всему кабинету. И если спокойному и флегматичному агроному, казалось даже нравилась эта монотонная и унылая работа, то мне, с моим неусидчивым характером было невыносимо даже видеть эти злосчастные семена, а тут еще смартфон постоянно отвлекал от работы: новости, обновления, сообщения, приглашения...
Я зевнул и по привычке взглянул на смартфон - 16:05 высветилось на экране, одним пальцем я пролистал новые сообщения, продолжая монотонный отсчёт семян другой рукой и проговаривая в уме цифры 354, 355, 356… Подушечка пальца, которым я передвигал по столу семена огрубела, я чувствовал физическую боль от прикосновения очередного семени, я даже попробовал передвигать семена палочкой, линейкой и ручкой, но всё равно рука, да и все тело уставало от этой кропотливой и ненавистной работы, а за окошком светило солнышко и хотелось свалить отсюда.
Распахнулась дверь, я поднял голову, не останавливая привычное движение зерен по столу. В кабинет вошел агроном, в руках у него была новая партия запыленных холщовых мешочков. Увидев их, я чуть не прослезился. «Мало мне было тех, что лежали в кабинете, так он еще новые под конец рабочего дня притащил» – подумал я. В этот момент, за спиной агронома показалась голова незнакомого человека, он как будто кого-то искал. Поняв, что ошибся кабинетом, незнакомец быстро исчез в неосвещенном узком коридоре нашей конторы. Агроном даже не заметил присутствия гостя и сразу обратился ко мне:
«Чего так жалобно смотришь?» - спросил агроном, раскладывая мешочки и проверяя этикетки на них.
«Проверишь эти и на сегодня свободен», - не дождавшись моего ответа, буркнул агроном себе под нос. Я понимал, что как обычно придется задержаться на работе, ведь до конца рабочего дня оставалось всего два часа, разумеется, я не успею все это пересчитать, от этих рассуждений на меня навалилась тоска.
Заметив мое уныние, агроном подошел ближе и похлопал меня по плечу, затем склонившись начал проверять мои каракули в журнале учета. 
«Ну что, сегодня без ошибок, все правильно записал?» - поинтересовался он.
Я замер в ожидании, агроном часто был недоволен моей работой из-за ошибок и плохого почерка, а я не понимал зачем писать в старую тетрадку ручкой все эти цифры, если их можно надиктовать помощнице в смартфоне, а потом она сама и сводную таблицу составит, и средние значения подсчитает. Но как я не пытался упростить себе работу, агроном и слышать не хотел об электронных помощниках и заставлял меня записывать цифры в журнал. Наверное, ни разу в жизни мне не приходилось писать так много ручкой как теперь, но агроном был непреклонен, он был человеком прежнего образа жизни и не то боялся, не то противился новым технологиям.
«Так, отлично» - агроном вел пальцем вдоль моих записей, проверяя покосившиеся цифры.
«Ну хорошо, - усмехнулся он - в тот раз-то намудрил ты, еле разобрались».
Я промолчал, вспомнив свою ошибку с заполнением журнала и продолжил подсчет семян. Агроном сел в свое кресло, развязал стоявший на столе мешочек, рассыпал перед собой горстку желтых пыльных семян и тоже начал подсчёт.
Не успел я взвесить очередную кучку зерен, как почувствовал на затылке чей-то пристальный взгляд, я обернулся, в дверях стоял незнакомец, тот самый, кто заглядывал пять минут назад. Он явно с любопытством следил за нашей работой.
Агроном его тоже заметил и спросил: «Вам кого?»
«Да я вашего шефа жду, - замялся гость - просто хотел поинтересоваться, что это вы делаете?»
«Известное дело, массу тысячи семян определяем,» - настороженно ответил агроном.
«И много вам приходится считать?»
«Много, много…» – тут уже вмешался я.
Агроном на меня покосился, мол не болтай лишнего.
«А это нужная работа?» – не унимался гость.
В ответ на это агроном только хмыкнул.
Тут же незнакомец подкинул рукой к потолку маленький шарик, который в тоже мгновение раскрылся зажужжал, превратившись в летающий дрон. Луч лазера пробежал по комнате, отсканировав стол, мешочки с семенами, стулья, шкафы, нас с агрономом. Затем дрон подлетел к незнакомцу, свернулся в клубок и упал в заранее вытянутую руку таинственного гостя.
Мы с агрономом сидели неподвижно, уставившись на незнакомца.
«А хотите упростить эту вашу нужную работу?» – нарушил неловкую паузу незнакомец.
Агроном недобро смотрел на незнакомца.  «Нет, спасибо! Ты эти фокусы брось», – скрепя зубами прошипел агроном.
Признаться, я первый раз видел агронома в таком скверном настроении.
«Ничего нам упрощать не надо, и так все уже упростили, раньше с работой на селе худо было, потому что на ферме дела были плохи, теперь дела в гору пошли уж какой год, да только снова работы нет. Вот правда у нас говорят -  мало урожая плохо, а много так еще хуже! Нет, раньше такого не было.» – не унимался агроном.
Агроном встал с кресла и широко жестикулируя, перешел в наступление: «На посеве роботы, на опрыскивании роботы, пашут роботы, урожай тоже роботы убирают, на склад зерно кладут и по лучшей цене продают. Может ты и шефа нашего роботом заменишь, а?»
Незнакомец молча наблюдал эту сцену, я теперь тоже не решался встревать.
«Ну, чего молчишь, без работы нас оставить решил? И так уже все мужики из деревни в город уехали, работы-то не осталось. Да и в городе работы нет, пьют от безделья. Роботы везде и поговорить не с кем. Нет, раньше такого не было.» - выпалив это, агроном опустился в кресло.
Теперь заговорил незнакомец: «Вы так не переживайте», - произнес он спокойным голосом.
«Я просто помочь хочу. Не я, так другой придет и соберет маленького робота, который будет считать за вас семена. Сделать нового робота дешевле, чем вас содержать. Смеритесь!» Незнакомец уже хотел уходить, но повернулся и добавил: «Вот вы прежние времена вспомнили без роботов, я те времена тоже застал хотя и ребенком был. И вот хочу вас спросить - А что же вы раньше не возмущались, когда таких школьников как я, с ранних лет программировать, да роботов делать учили?  Я ведь больше и делать ничего не умею, так, что смиритесь». Недожавшись ответа агронома, незнакомец исчез в темном коридоре нашей конторы.
Агроном не двигаясь смотрел в неосвещенный проем. Мой смартфон завибрировал, нарушив молчание.
«Валить тебе, отсюда надо… Только куда?», - не глядя на меня сказал агроном.


Рецензии
Стиль никудышный, орфография хромает, диалоги мультяшные. Хоть структура есть, и то ладно.

Новиков Эдуард Александрович   03.11.2017 22:56     Заявить о нарушении