Спорщики

Однажды длинною тропой
Шагал мужчина через лес.
Там незнакомцев повстречал,
Не проявляя слишком интерес.
Вам, добрый день! - им пожелал.

Хотел он путь продолжить свой,
Но был немало огорчён,
Когда услышал вдруг вопрос-
Добром тобой, кто награждён,
Нас на тропинке трое?!

Знать, вам решать! - так отвечал.
Улыбку спрятав в бороде,
Загадочно насупив бровь,
Прочь по дороге зашагал,
Он,  в землю глядя исподволь.*

Ты не узнал нас, так постой!

Я - Солнце, главное на небе.
Тебя жарою  летом опалю.
Ты поприветствовал меня!
Согласен ты со мною?
Иначе, я не отступлю…

Не бойся, человек, я - Ветер.
Подую сильно и спасу от зноя.
Мощнее нет меня на Свете!
Затылок путник почесал -
Задумаешься тут, не скрою.

Не спорьте зря, - сказал Мороз.
Забыли, это я  сильнее всех зимою?
Наденьте валенки, и шапку, и доху
Я холодом до слёз вас доведу,
А захочу, в сосульку превращу..

А Ветер вновь наперекор твердит-
Не стану при морозе дуть совсем я,
Ты не замёрзнешь путник в холода.
Знать, я - твоё спасенье,
Меня ты поприветствовал тогда!

Кто прав из спорщиков,
Поведала народная молва,
Чтобы  подумать нам спокойно,
Природой честь кому дана,
Прославиться деянием достойно.


*исподволь  -  незаметно для окружающих; украдкой.
*байка - поучительная выдумка


Рецензии