12 Прощай

Декабрь. Это был тот самый зимний вечер, когда снег сыплет огромными хлопьями так, что ты ничего не замечаешь вокруг. Огни города расплываются сквозь белый дождь. Теплота вечера захватывает сердце так быстро, что ты понимаешь: нет ничего романтичнее, и ни одно время года не создаст такой атмосферы. Мечты, мечты, мечты… Они взрывают голову. Кругом сказка, и ты в ней всей душой. Куда же можно торопиться, когда природа так нежна, тепла и романтична?
Однажды я шел таким вечером по главной улице города. Люди расплывались перед глазами в пучине белого потока. Всё казалось совершенно неважным. Хотелось спрятать свои мысли в этом снегопаде, а потом начать приплясывать со всей страстью. Почему-то именно в такой обстановке хочется думать о чем-то очень приятном. Ты невольно улыбаешься и радуешься. А чему?.. Это загадка.
И вот сквозь эту белую завесу я разглядел девушку. Лишь силуэт, на который мой мозг сконцентрировал свое внимание. Она шла не очень ровно и медленнее, чем я. Шла ли она впереди и до этого? Почему же именно сейчас я заметил её? И моя интуиции подсказывала, что этой девушке нужна помощь. Я машинально ускорил шаг и уже через минуту шагал рядом. Она была довольно высокой: я легко видел ее крупные карие глаза. На ней было зимнее черное пальто, которое делало её крайне элегантной. На ней не было шапки, а на французский манер коротко стриженные каштановые волосы были полностью засыпаны снежным пухом. Я взял её за руку и тихо спросил:
-У Вас… У Вас всё в порядке?
Она резко отскочила от меня в испуге и чуть не упала.. «Эта девушка о чем-то размышляла, а я сбил её смысли»..
-Простите.. – едва слышно шепнула она и ускорила шаг.
После минуты потерянности, я догнал её и пошел рядом.
- Не стоит Вам идти рядом, - не глянув на меня, произнесла она.
- Вы печальны. Вас кто-то обидел. Расскажите мне.
- Опрометчиво доверяться первому встречному. А если Вы не перестанете преследовать меня, я позову на помощь.
- Кто же Вас обидел?
- Любовь! – с горечью произнесла она и остановилась.
Я замер. Она пристально глядела на меня. В её глазах было столько боли и разочарования.
- А не хотите ли Вы сходить со мной в какой-нибудь хороший ресторан? – предложил я, прекрасно понимая, что если мы пойдем в достойное заведение, то потом придется долгое время жить очень плохо, ведь сегодня же потерял работу.
Она не отводила глаз, словно изучала меня досконально.
- Идем, - произнесла она через полминуты.
Я взял её под руку, и мы пошли вдвоем, как давние знакомые или женатая пара, прожившая вместе 20 лет. Мы шли молча. Всё вокруг замедлило ход: машины стали проезжать медленнее, люди стали идти неспешно. Даже снежные хлопья слегка повисли в воздухе.
- Вот этот ресторан, -  произнесла она через несколько минут, указав рукой направо, - Я ни разу здесь не бывала.
 Внутри играл старый джаз. Обстановка была очень похожа на европейские рестораны. Пахло чем-то горячим и вкусным.
Она шла передо мной, выбирая столик. Остановившись у самого закрытого местечка, девушка посмотрела на меня и развернулась ко мне спиной. Я снял её пальто, и мы уселись.
После того, как мы сделали заказ, я произнес:
- Как же Вас зовут?
- Аделина. А вас?
- Леопольд. Странно, не так ли?
- Это не так интересно, как Вам кажется.
 Она поправила челку и посмотрела мне прямо глаза. Затем взяла свой бокал вина.
- Я согласилась на Ваше предложение из интереса. Как Вы поняли, что у меня что-то случилось?
- У меня развита интуиция, вероятно... Потому, что я не смогу найти другой ответ на этот вопрос. Знаю точно: Вы очаровательная девушка, Аделина.
В её глазах появился огонек, и взгляд смягчился. Казалось, она была готова расплакаться.
- Как Вы думаете: почему в детстве мальчики проявляют симпатию к девочкам, делая им больно? Я знаю ответ на этот вопрос. Любовь доставляет муки. В детстве мы не понимаем, как справиться с этой болью, и заставляем физически помучиться предмет наших симпатий. Но от этого всё только хуже…
- Забудьте о боли. Я позвал Вас, чтобы Вы сияли. Идем танцевать. Это прекрасная песня.
Она взяла мою руку. На ней было красное платье, которое сидели ровно по фигуре. Аделина - та самая, в которой  я увидел истинную женскую натуру. Меня притягивало к ней так, как воду тянет к земле. Она положила свою голову мне на грудь, и мы медленно кружились под грустный джаз. А сколько же мы знакомы? Две минуты? Два часа? Два месяца или два года? Что же это такое?
После танца мы тихо рассуждали о любви. Она была самой тишиной и рассудительностью. Мы просидели там до самой ночи.
- И не смей расплачиваться за меня. Не позволю. Мы едва знакомы. Хотя… Мы знакомы целую вечность, - сказала она и улыбнулась со всей светлостью этого явления впервые за весь вечер. Или долгий год…
Уже у её подъезда. Вот и конец. Так быстро и так долго. Так мало и так много. Что же это? Неужели так сложно произнести заключительную фразу? Так просто. Так мало букв. Лишь «прощай». Всего лишь маленькая фразочка, а так много. Куда бы убежать от этой фразы? А может просто её не говорить?
- Не говори «прощай»… - тихо произнесла она и потянулась ко мне, словно хотела поцеловать. Я закрыл глаза и потянулся на встречу. Но она исчезла так быстро и легко, как и закончился снегопад. Лишь слышен был стук двери подъезда..


Рецензии