Юность. Глава 15

Глава 15. Столица и первый урок «приезжим».

       Сейчас ужасно  смешно вспоминать, какой я же была самонадеянной!
 Нет, то, что родственники мне будут рады - я не сомневалась. Я их знала, они часто приезжали в гости в Сибирь. Тетя Ира была любимой двоюродной сестрой моей мамы, с которой они поддерживали отношения. И всё же! Не удосужиться их предупредить о своем приезде!

      Одна, в огромном городе! А ведь «сотовых» телефонов не было! У меня в записной книжке были только адреса.

      Тем не менее, я благополучно долетела, вышла в аэропорту и только в этот момент задумалась :« а добираться до них как?».

      Вот к такой «задумчивой» провинциалке и подбежал бравый таксист, который, понятно, «вычислил» меня с одного взгляда.
      « А что? Поеду на такси,- решила я.- Быстро и до самого подъезда».
      Я села на переднее сиденье машины, назвала адрес.

- Тридцать рублей!- сказал таксист, и тут у меня похолодело в душе. «Вот это цены в столице»!
       Нет, тридцать рублей у меня было, было даже много больше, но отдавать за поездку ТАКИЕ ДЕНЬЖИЩИ….

      Если кто помнит, средняя зарплата в СССР была 96 рублей. У кого-то, понятно, больше, у кого-то меньше, но у меня именно такая.

      Отступать было как-то неловко.Что взять с провинциалки?

«Сейчас еще попутчиков найду и поедем,- улыбнулся довольный таксист. И пошел к аэропорту.

     Крышка «бардачка» была открыта. От нечего делать - честно, а не из каких-то соображений, я её закрыла и увидела, что зовут таксиста так-то и работает он в автопарке таком-то. Там даже был телефон автопарка. Но зачем он мне?

     Таксист вернулся довольно быстро с семейной парой иностранцев, которым нужно было в гостиницу. Мы поехали. Я забыла про «несчастные» деньги, которые мне предстояло отдать, и с удовольствием разглядывала город. Ехали мы долго, посмотреть было на что!

      Наконец, он довез меня до нужного адреса на Кутузовском, я отдала, «скрепя сердцем»,  три своих «кровных» «десятки» и пошла к подъезду. Здесь меня ждал первый сюрприз. Дверь была закрыта на «домофон». В нашем городе такого я не видела!

    Я долго «колдовала» над номером. Откуда мне было знать код? Тут, на мою удачу, мимо проходил мужчина, он набрал мне номер и, и я попала в подъезд, а потом  на большом железном лифте я добралась до нужного этажа и позвонила в дверь.

    На мое счастье, дверь мне открыли. Дома была одна из хозяек. Она выслушала мою историю, и сказала, что бабы Тони нет- уехала куда-то на месяц, Ольга "дома", но она сейчас на работе. А вот тете Ире позвонить можно, поскольку в коридоре стоит телефон, а в книжке у телефона есть её номер.

     Тетя Ира, конечно, испытала «шок» от такого моего легкомыслия, но приказала ждать в работы Ольгу. И я терпеливо ждала её около трех часов на общей большой кухне. Там стояло три стола и 3 холодильника. Соседка показала, какой из них принадлежит моим родственникам. Я туда бессовестно «залезла» и что-то поела, поскольку проголодалась ужасно.

    Наконец, появилась строгая Ольга. Она отчитала меня за мой авантюризм, но так - не очень сильно, расспросила, как я добиралась. И тут я ей рассказала историю про такси и 30 рублей, которые мне пришлось выложить таксисту…

    О! Надо было знать мою тетю! Хотя она была старше меня всего  на 10 лет. Поскольку имя «наглого» водителя и номер его автопарка я хорошо запомнила, Ольга села «на телефон», быстро нашла нужный автопарк, дозвонилась до начальства, пригрозила им там разными карами и что бы вы думали?

    Через полчаса мы с ней уже ехали на автобусе к автопарку, который был совсем недалеко от центра. А у ворот автопарка стоял уже знакомый мне водитель, который безропотно вернул ВСЕ мои деньги и еще, помнится, долго просил Ольгу не писать никаких жалоб.  Но поскольку СПРАВЕДЛИВОСТЬ ВОСТОРЖЕСТВОВАЛА, Ольга смилостивилась, и мы поехали домой весьма довольные таким окончанием этой истории.


Рецензии