Мой кит
Однажды в моём аквариуме появился кит.
Он был совсем крошечный, от силы сантиметра три.
Я не сразу поверила. Даже несколько раз протёрла глаза.
Кит не исчезал. Он рассекал аквариумные просторы и время от времени выпускал в воздух фонтанчики.
Я накрошила ему мармеладных крошек. Киту мармелад понравился, и его фонтанчики стали разноцветными.
***
Мы провели вместе весь день, а на следующее утро мне нужно было в школу. Но я так не хотела оставлять кита одного. Киту тоже не сиделось дома. Он спросил, могу ли я взять его с собой.
Я подумала и решила, что это неплохая идея.
У меня была маленькая прозрачная коробочка из-под конфет. Я налила в неё воды и помогла киту перебраться внутрь.
Кит оценил мою изобретательность. Он несколько раз проплыл коробочку вдоль и поперёк, а потом пустил вверх фонтанчик. На прозрачной поверхности появился затейливый узор из брызг.
***
По дороге в школу я показала киту рисунки на асфальте у подъезда. Розы под соседским балконом. Старый дуб. Ярко-жёлтый автобус. Тонкую корочку льда на лужах.
Кит был в восторге.
***
Мы шли очень медленно, в итоге в школу я опоздала.
Учительница неодобрительно поджала губы и попросила мой дневник. «Снова опоздала на урок!» - написала она красными чернилами коротенькое письмо для мамы.
Такие письма всегда расстраивали маму, но сегодня был особенный день, и я решила не думать об этом.
Я то и дело доставала коробочку, чтобы полюбоваться своим китом, и чтобы он мог рассмотреть всё вокруг.
Олеська Лопоухина, которая сидела через проход от меня, спросила, что это у меня там, в коробочке.
Я решила, что ей можно доверять и сказала просто:
- Кит.
Олеська сделала круглые глаза и ничего не ответила, а учительница снова взяла мой дневник.
«Опять отвлекалась на уроке», - сообщало второе письмо маме.
Я вздохнула, но кит сказал, что это пустяки. И я с ним согласилась.
***
Прозвенел звонок с урока, и мы отправились в столовую.
По дороге кит расспрашивал, чем нас обычно кормят, и я объяснила ему про первое, второе и третье. Кит был заинтригован.
Войдя в столовую, я тут же поняла, что ошиблась насчёт Олеськи. Доверять ей не стоило.
Мальчишки за центральным столом дружно показывали на меня пальцами и смеялись.
- Это у неё кит в портфеле! – крикнул один.
- И по акуле в ботинках! – подхватил другой.
- А в кармане осьминог! – захихикал третий.
Я покраснела, как рак. Взяла поднос с обедом и села в самый уголок. Внутри у меня всё кипело. Акулы в ботинках! Интересно, как они себе это представляют! Акулы же кусачие!
Мальчишки придумывали всё новых жителей для моих вещей и не думали останавливаться.
И тут случилось нечто неожиданное.
На пол с жутким грохотом упала ложка, за ней последовала вилка и столовый нож. Все разом замолчали и обернулись к крайнему столику у окна, откуда раздавался шум.
Там сидела молодая девушка. На вид ей было лет 25, и она была чем-то похожа на мою вожатую из летнего лагеря. У девушки были рыжие кудрявые волосы до плеч, а на шею был намотан шарф. Он был в полоску всех цветов радуги. И ногти у девушки тоже были разноцветные. Вот это да! Такого маникюра я и представить не могла!
Видимо, не я одна. Все уставились на девушку, разинув рты.
А она невозмутимо взяла со стола книгу и отгородилась ею от всего мира. «История искусства», - прочитала я на обложке.
***
Следующим уроком было рисование.
Мне совсем не хотелось на него идти. Я никогда не любила наши уроки рисования. Они были скучными. Обычно мы рисовали кубики, цилиндры и шары. Иногда цветок в вазе. А я хотела бы рисовать сказочные замки. Или волшебные деревья, в которых живут гномики. Или маленьких эльфов, которые летают по городу по ночам и задувают в форточки разноцветные сны.
Однако услышав про кубики, цилиндры и шары, кит сказал, что он бы с удовольствием посмотрел, как их рисуют, и я не смогла ему отказать. Раз уж ему так интересно.
Когда прозвенел звонок, учительницы всё ещё не было в классе.
Прошло несколько минут ожидания. У меня уже появилась надежда, что урок отменили, как вдруг дверь отворилась.
И тут снова случилось нечто неожиданное.
Вместо учительницы в дверном проёме показалась гора картонных коробок. Очень больших, средних и совсем ма-а-аленьких.
Мы все вытянули шеи, чтобы лучше видеть.
Гора коробок медленно вплыла в классную комнату. И тут я заметила, что её держат руки с уже знакомыми мне разноцветными ногтями.
В то же мгновение из-за верхней картонки показалась рыжая шевелюра.
Теперь сомнений быть не могло – это была та самая девушка из столовой!
- Здравствуйте, дети, - весело сказала она. – Я ваша новая учительница рисования.
И она подмигнула нам.
- А зачем все эти коробки? – спросила Олеська Лопоухина. - Мы что, будем их рисовать?
- Не совсем, - ответила учительница, и улыбка её стала загадочной. – Мы будем рисовать не сами коробки, а то, что в них.
И она начала раздавать картонки. Кому-то большие, кому-то поменьше, а некоторым совсем ма-а-аленькие.
- А разве они не пустые? – спросила Олеська, заглянув в свою коробку.
- Это как посмотреть, - ответила учительница.
Мне она коробку не дала.
- У тебя уже есть своя, - шепнула она мне, проходя мимо.
Закончив раздавать картонки, учительница вернулась к доске и сказала:
- А теперь рассмотрите вашу коробку очень внимательно. Представьте того, кто мог бы в ней жить. Не спешите. Изучите его внешний вид, характер и привычки. А потом нарисуйте его.
Раз, два, три – начали!
Сначала никто не поверил своим ушам. Начался жуткий галдёж.
- Но там же никого нет!
- Я никогда не смогу представить того, чего не существует!
- А у меня вообще нет фантазии!
- Это нечестно!
- Я умею рисовать только кубики, цилиндры и шары!
- А ещё цветок в вазе!
- Караул!
Но учительница не обращала на шум никакого внимания.
Она раскрыла книгу «История искусства» и отгородилась ею от всего мира.
Потихоньку волна возмущения начала спадать, и все занялись коробками.
Я тоже достала свою. Кит был польщён.
- Значит, ты будешь рисовать мой портрет?
Я кивнула и взялась за работу.
***
Портрет вышел более чем удачным.
На нём кит выпускал в воздух разноцветный фонтанчик.
Учительнице рисунок понравился. Она улыбнулась и сказала, что была бы рада познакомиться с моим китом.
Кит был счастлив.
- Это лучший день в моей жизни, - признался он, когда мы пришли домой.
Я помогла ему перебраться в большой аквариум. Он сделал несколько кругов, чтобы немного размяться, потом опустился на дно и, свернувшись калачиком, сладко заснул.
Я его понимала. Столько впечатлений за один день!
Я приглушила свет и достала из портфеля рисунок.
Полюбовалась им несколько секунд. Потом аккуратно повесила на стенку напротив аквариума.
Подумав немного, я достала из портфеля расписание уроков.
Следующий урок рисования был послезавтра.
Свидетельство о публикации №217110300341
Ольга Демидюк 15.11.2017 21:40 Заявить о нарушении