Музыка

Вы любите музыку? Если – да! – поймёте меня. Но ведь есть на свете лишённые этого наслаждения. К примеру, глухие. Но у них свой мир и наверно в нём тоже звучит музыка. Внутренняя. А ещё они очень озабочены пополнением своих рядов, страшатся одиночества и потому приветствуют вновь появившихся, не желая им полноценного здоровья. И, их можно понять. А ещё посочувствовать отсутствием прекрасной возможности слышать жизнь в каждом звуке и вообще слушать жизнь. На днях я посмотрела про них сюжет и долго пыталась понять каково им – затыкала уши. Но хитрила сама с собой – так не хотелось что-либо пропустить. Хотя, что бы необыкновенного я пропустила?

Ну, что-то я заговорилась, вернемся к музыке.

Сейчас я хочу говорить о классике. А ещё о невеждах, которые, кажется, и не понимают ни что такое классическая музыка, ни кто её сочинил. А она прекрасна. У человека не вполне просвещенного может всплыть какое-нибудь паршивое исполнение «Времен года» Вивальди. Еще он будет путать «Зиму» и «Грозу». Или с пеной у рта доказывать, что Моцарт написал «музыку ангелов». В этот момент, мне хочется развернуться и убежать, чтобы не слушать дурацкие разглагольствования. Или в одночасье оглохнуть. Ну, как так? Ты еще будешь со мной спорить, кто написал «Лунную сонату»? Не надо так, пожалуйста. Не надо говорить, что знаешь, а потом нести чушь. Мне, да и всем ценителям становится очень плохо. Нет, нет, конечно, в каждой сфере есть свои знатоки. Если смотреть фигурное катание и перепутать наименование прыжка в окружении спортсменов и еще потом настаивать на своем, ясно что тебя засмеют. Или не помнить ни имён художников, ни авторов книг или пьес, ни актёров, хотя бы которые у взрослых на слуху. А говорят и обсуждают только то, что в зубах навязло и становится назойливым как реклама. Ну, о чём говорят на всех углах. То есть люди напоминают стадо бегущее к водопою. А если ты не со всеми, то ничего не поделаешь – ты в одиночестве, и без воды. Но мне повезло. Я присоединилась ко многим, которые увлеклись японской культурой и о, удача! – тоже увлеклась. И именно в этом стаде я не одинока.

Я смотрю аниме и читаю мангу. И вот в одном любимом фильме я услышала очень красивую музыку. Я, конечно же, стала её разыскивать. И мне повезло. Потому что во многих фильмах звучат короткие фразы, а ты ищешь всю вещь целиком. Но её нет. Потому что режиссёр обошёлся этой скромной фразой, которая меня схватила за горло. А тут – удача! на мое счастье, целое произведение, невозможной красоты. А как раз в это же время у меня появилась новая скрипка, которая звучала почти божественно, и это было первое произведение, которое я на ней сыграла.

Мелодия такая легкая. В начале вступает виолончель, ведет свою длинную фразу, а потом как будто капля краски растеклась на акварели и она прозрачно осветилась, или растворился запах парфюма в чистом воздухе оркестра! Кап! И звучит, растекается. Произведение так и называется – «цветочный парфюм». И во мне мгновенно родилась почти сказочная

история. Как вступил солист-скрипач, я представила юношу, который решил сделать духи для своей возлюбленной. Однажды он гулял в саду, была легкая жара, все цвело и клубилось ароматами весны. Пели птицы, летали все крылатые. Так плавно. Волнами кружился воздух. Как опадают, точно танцуя вальс осенние листья, или мягко дышит первый снег, ложась на землю. Но была весна. Совсем неожиданно он заметил ее. Девушка с волосами как солнце незаметно подошла к нему, и рассмеялась очень звонко. Как оказалось, ей понравился запах совсем молодых цветов, еще не окрепших. И он решил специально для нее, в подарок на память о той прекрасной встрече, сотворить невозможное. Перенести всю красоту природы в маленький флакончик. Юноша начинает волховать, ворожить. Капля за каплей, вдыхая и проверяя, он старается воссоздать тот майский сад. И вот, наконец, достигает задуманного и несётся со всех ног в то самое место, где они познакомились. Ее нигде нет. Он пытается звать её, пытается вспомнить ее имя. Но имени нет. Как нет и самой девушки, а есть только сон. Оказывается, он утомился и заснул прямо на лужайке с цветами, а та девушка ему лишь привиделась. А он с огорчением и легким потрясением сидит на скамейке, вокруг него летают бабочки, и он с ощущением чего-то утраченного вдыхает этот аромат.

А дух девушки наблюдает за ним. Аромат и этого утра и его грёз – насылается ею. Но ему невдомёк. Он как всё вокруг как бы пропадает в цветущей природе мира. И всё растворяется в последней ноте оркестра.


Рецензии