32 неделя - устанавливала степень адекватности

(с 23 по 29 октября)


     Каждый родитель должен любить своего ребенка. Мне кажется это нормальное явление. И если папы немного опосредованы от дитятки, то мамы часто ощущают ребенка как неотъемлемую часть себя. Видимо физические и психологические нагрузки на организм во время беременности не проходят даром.
     И вот в этом ощущении, вроде бы и хорошем с первого взгляда, кроется тот самый корень зла. Я с ним сталкиваюсь каждый день с тех пор как мой ребенок стал социализироваться и, одновременно, отдаляться от меня посредством посещения различных учреждений как дошкольного, так и начального общего образования.
     Я тоже люблю своего ребенка. Он - все то лучшее, что я создала. В нем много сложностей и противоречий, сошлись черты меня и его папы, а также бабушек и дедушек. А еще там очень много его собственного. И все вот это мое самое дорогое и важное для меня имеет не только достоинства, но и недостатки. И это нормально.
     Недостатки есть у всех, - у меня, у членов моей семьи, у моих друзей, у незнакомых людей. Все мы нормальные. Мой отец говорит: “Все люди на троечку. Кому-то мы показываем свои хорошие стороны и качества - и они считают нас хорошими. Кому-то демонстрируем свои нелицеприятные характеристики - и мы для них - плохие. Но, в общем и целом, наши плюсы и минусы складываются в нейтральное число три. И это нормально. Нет идеальных. Нет абсолютных.” Мне кажется это очень здравая позиция.
     У меня нормальный ребенок. Он может похулиганить. Может сделать достойный поступок. Он может все в зависимости от того какие цели он себе ставит, или если у кого-то получается его смотивировать и направить.
     На этой неделе весь наш коллектив мам и пап группы продленного дня в школе был объектом нападок одной мамы.
     Одной! Не группы мам, организованных по предварительному сговору, - а одной такой активной мамы.
     И вот все мы взрослые люди у которых есть как минимум один ребенок, выслушивали ее мнение по поводу…
     Мы все (все мамы и папы) поняли что ее мальчик очень хороший, а педагог за ним не присматривает.
     Мы все читали что ее мальчик тихий и покладистый, а другие мальчики его втягивают в хулиганство и озорство, а педагог опять же за этим уследить не может.
     Мы все узнали, что ее мальчику скучно в продленке, что его надо занимать и мотивировать, а еще он не может даже спросить у педагога мыла чтобы руки помыть.
     В общем мы все пропустили через себя этот поток похвальбы в сторону одного чада и претензий к другим чадам и педагогам продленки.   
     При этом почему-то этот спокойный и тихий мальчик разбил телефон, а еще в компании других мальчиков скрывался от педагога в  мужском туалете.
     При этом другие дети и уроки делают в продленке, и в игры играют, и поделки мастерят. И почему-то у всех остальных родителей нет претензий что их ребенка, который уже как минимум учится в первом классе школы, не занимают, не мотивируют, не контролируют.
     И все мы как один, то же кстати не сговариваясь, писали ей - “Уделите больше внимание своему ребенку - не ищите кого-то кто должен и будет его воспитывать”, “Если у вашего сына все не так вокруг, то возможно это не окружающая среда виновата, а что-то у ребенка не так”, “Если ваш ребенок хочет похулиганить - он похулиганит. И никто его не проконтролирует и не остановит.”
     В общем сорок девять родителей пытались у одного разбудить рацио и адекватное восприятие личного сына.
     И во всем этом потоке эмоций и слов от разных родителей я поняла, что возможно, главное - это чтобы ребенку повезло с родителями. Чтобы ребенку достались адекватные родители! Что бы они понимали, что это их ребенок. Чтобы не искали в окружении кого-то, на кого можно возложить обязанность и потом высказывать претензии. Чтобы они уделяли ему время, учили с ним уроки, интересовались его мнением и планами. Мы ведь часто решаем все за своих детей - где они будут учиться, чем они будут заниматься, какой спорт им подходит,... с кем дружить надо, а с кем нет. И это конечно бедаааааа. Самый неправильный выбор из всех возможных, по-моему мнению. 
     Все то, за что мы обижались на наших родителей, мы настойчиво повторяем со своими детьми.
     Очень хочется чтобы родители сохраняли степень адекватности по отношению к своим детям. Иначе беда получается. Детей жалко...


Рецензии