Странники 2. Таксист

 Выскочив из станции метро, Майя зашагала по проспекту. Она шла по мощенному плиткой тротуару и чувствовала себя совершенно разбитой. Мысли метались в ее голове, окрашиваясь событиями давно минувшими. Обычно после этого должно начаться самое неприятное - борьба эмоций. И эта стадия неприминула начаться: злость сменялась ревностью, жажда мести вдруг совсем неожиданно сменялась волной нежности, радость - адским страхом... Всё это походило на какой-то социальный эксперимент, прямо здесь, на виду у прохожих... Эмоции возникали сами по себе, словно кто-то их рисовал у неё в голове акварельными красками. Краски размывались, смешивались,...  потом смывались как водой со стекла. В эти минуты ей казалось, что она сходит с ума, и судя по всему, к этому невозможно привыкнуть. Это повторялось каждый раз после встречи с "пиявкой".
 Чертовы твари! Откуда они появляются в нашем мире?
 Запрокинув голову, чтобы успокоиться, Майя стала разглядывать подсвеченные утренним солнцем облака и несколько раз глубоко вздохнула. Но это не помогло - её по прежнему трясло. Она повертела головой, словно искала у прохожих помощи. Её взгляд остановился на противоположной стороне маленькой тихой улочки - она заметила группу таксистов, ожидающих своей очереди.   
"Мне вас сам Бог послал", - и Майя пошла к ним через мостовую.
- Девушка, куда поедем? - подался навстречу один из них, но она прошла мимо этого навязчивого субъекта и обратилась к остальным, подпирающим капоты своих машин.
 - Водка у кого-нибудь есть?
 Последовала немая сцена.  Видя, как ее внимательно изучает толпа мужиков, Майка уточнила:
- Хорошая водка, не паленка какая-нибудь, или коньяк.
- А не поздновато, девушка, для водки-то, утро уже, - встрял какой-то пацаненок, и получил локтем в бок от своего коллеги в толстом джемпере. И тут только Майя заметила, каким проницательным взглядом смотрит на нее этот мужчина.
 - Пошли, - он неторопливо направился к старенькой  праворульной «Мазде». Распахнув перед Майей заднюю дверцу, и усевшись на  водительское сиденье, достал из бардачка высокую красивую бутылку с надписями на эллинике. Майя  присела, сознание стало постепенно возвращаться, держа бутылку на коленях, соображая, куда идти и что делать с бутылкой - не в подворотне же… Тут она поймала взгляд таксиста. Он забрал у нее бутылку, достал одноразовую кофейную кружку налил до половины, протянул Майе и отвернулся.
- Интеллигентный. Решил, наверно, что я свежеброшенная, сейчас утешать начнет,  клеиться,  - думала Майка, глотая ракию. Она сидела с отрытой дверцей, опустив ноги на мостовую…
 Но Джемпер молчал, будто задумался о своем, и было, похоже, что новая компания его устраивала больше, чем коллеги на улице. Во всяком случае, возвращаться к ним он явно не торопился. Приоткрыл стекло,  закурил и, опомнившись, протянул  Майе приоткрытую пачку «Петра». Ракия явно не помогала, и Майя решила, что сигарета  не помешает.
 - Может Вас домой отвезти, - предложил Джемпер.
Майя не ответила. День не задался, но и сидеть дома, обсасывая в памяти кошмар в метро, она не собиралась.
  - Вот что, шеф, давай-ка на Московский, -  Майя подняла ноги с асфальта и захлопнула дверцу.
 - Ого! Это Вам не хило встанет, проще на метро.
 - Ну, думаю не дороже денег? – уточнять, сколько это - «не хило», Майя не стала, такой лишнего не возьмет, да и не торговаться же после «коньяка». Джемпер осуждающе посмотрел на Майю, похоже, что оборот «дороже денег» он понял весьма буквально.
 - Не дороже, - буркнул он и добавил, - кстати, меня Николаем зовут.
 Он вылез из машины, махнул коллегам, как бы извиняясь за внеочередного пассажира и повернул ключ…
 Машина шла ровно, кабина прогрелась, и озноб стал медленно отступать. Николай молчал, лишь изредка бросал взгляд на Майю через зеркало, будто решаясь чего-то спросить. Только когда выехали на Московский проспект, и Майя совсем успокоилась, Николай спросил:
 - Вы не из странников будете?
 - Из кого? - не поняла Майя,  и внимательно осмотрела свой плащ, за кого он меня принимает? - Я в институте работаю, сотрудником. Старшим сотрудником, - с легкой обидой уточнила Майя.
- Извините, значит ошибся, -  сказал Николай. И после долгой паузы добавил:
- Если все-таки Вам понадобиться квалифицированная помощь можете обращаться, - он достал визитку и протянул Майе.
Она скорее из вежливости взглянула на визитку и невольно прыснула.
       «Козлевич Николай Игнатьевич. Психолог»
- Вот-вот, - услышав сдавленный смешок, сказал Николай, - отсюда, наверное, и все мои беды, хотя фамилию, как и родителей не выбирают.
 Когда  машина остановилась возле институтской ограды, Майя достала  тысячную купюру и протянула Николаю:
- И за водку… этого хватит?
- С друзей и знакомых  за выпивку не беру, - сказал Николай, отсчитывая сдачу.
- Тогда спасибо и до свиданья, - бросила на прощанье Майя и захлопнула дверцу…


      Продолжение  http://www.proza.ru/2017/11/04/1149


Рецензии
Здравствуйте, Евгений!
Но и Ваше произведение написано в духе детектива. Есть интрига и желание узнать- а что же дальше!
Мне очень нравится Ваш стиль письма: лёгкий, четкий и динамичный.
С интересом читаю дальше.
Удачи!
С уважением, Валентина

Валентина Валентова   04.12.2023 16:22     Заявить о нарушении
Ну, вы и сравнили, детектив с фэнтези!!! Это как сравнивать шахматы с бадминтоном. Редкий автор детектива рискнёт ввести любовную линию. Всё регламентировано: шаг влево, шаг вправо - ....
А интрига... - она и в "Колобке" интрига.

Евгений Ратник   04.12.2023 18:16   Заявить о нарушении
Ну, если про "Колобка", то как раз "Следствие ведут Колобки"🤔
С улыбкой, Валентина

Валентина Валентова   04.12.2023 19:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.