Отдых с продолжением 3ч

        В последние дни до отъезда, казалось, ничего больше не могло произойти необычного, но судьба приготовила Ирине еще один сюрприз. После ужина Дима с Оксаной отправились в компьютерный зал на  третьем этаже высотного здания. Здесь дети  русских туристов увлеченно играли в еще мало знакомые им компьютерные игры, а мамы и папы, пользуясь моментом, культурно отдыхали в расположенном поблизости маленьком уютном ресторанчике.

        Вечер был теплый, приятный морской воздух беспрепятственно проникал сквозь настежь раскрытые окна и двери. Звучали грустные национальные песни и музыка. Посетителей было мало, и Ира с Катей наслаждались покоем. Соседи по столику, оказавшимися молодоженами почти все время отсутствовали. Скорее всего, это было  их свадебное путешествие, они почти ничего не ели и не пили, молча сидя за столом, глядели друг на друга влюбленными глазами или подолгу танцевали под медленную музыку. Во время танца мужчина, нежно обнимая любимую женщину, иногда что-то шептал на ушко, ее порозовевшее лицо выражало такое безмерное счастье, что женщины глядя на них, примолкали, и легкая дымка грусти таилась в их глазах.

        В перерыве между музыкальными номерами к их столику подошла женщина с корзиной, наполненной небольшими букетами цветов.  Мужчина галантно предложил каждой из сидевших за столиком женщин выбрать себе букет и тут же оплатил покупку. Но цветочница пристально вглядывалась в Ирину и не спешила уйти. Почувствовав неловкость, та незаметно оглядела себя, надеясь обнаружить какой-то изъян в одежде, но ничего не обнаружила. Вновь зазвучала музыка,  молодые ушли танцевать, а цветочница присела на освободившийся рядом с Ириной стул и тихим с хрипотцой голосом спросила:

- Извините, ваше имя не Ирина?

Ира удивленно взглянула на усталое лицо незнакомой женщины с обезобразившим ее левую щеку нервным тиком и быстро ответила: 

- Меня действительно зовут Ирина, но  вас я не знаю.
Глаза незнакомки наполнились слезами и она, с трудом сдерживая их, с горечью прошептала:

- Да, во мне трудно узнать ту Анжелику.

           Произнесенное имя как молния высветила в памяти уже почти позабытые события. Ира пыталась найти в цветочнице хотя бы отдаленное сходство с той прекрасной и ослепительной по красоте девушкой, с которой ее когда-то столкнул «его величество случай». Фигура и  взгляд  были как бы знакомы ей, но в остальном это была другая женщина.

          Времени на продолжение разговора не было, Катя, рассчитавшись с официанткой, нетерпеливо поглядывала на собеседниц. Цветочница попросила Иру подождать несколько минут до окончания  ее работы, и скоро женщины втроем направились за детьми. Дима был  удивлен, что здесь в Болгарии у матери вдруг объявилась знакомая. Молчание затягивалось. Катя поняла, что ее любопытство было сейчас неуместным и, попрощавшись, они с дочерью ушли. В номере Дима наскоро перекусил, выпил стакан сока и улегся спать. А Ирина поставила на стол фрукты, бутерброды с ветчиной, открыла маленькую бутылочку со спиртным напитком из подарочного набора и пригласила за стол женщину,  до сих пор молча, наблюдавшую за ее приготовлениями.

          Засиделись две женщины, вороша прошлое, до полуночи. Судьба, по собственной прихоти однажды столкнув их, развела потом на долгие годы, чтобы вновь зачем-то свести. Ирине вспомнилось все до мельчайших подробностей. И перед глазами как кадры кино память прокрутила все то, что имело отношение к Анжелике.

***
               
           Ирине вспомнилось, как получила в отделе кадров путевку и, еще не веря своему счастью, вернулась в кабинет. Здесь радость слегка померкла, святая святых квартальный отчет о производственно-хозяйственной деятельности организации был не готов, над ним следовало еще немало потрудиться. Многие сотрудники любимой организации могли в удобное для них время пойти в отпуск, и этого бы никто не заметил. А экономиста отпускали очень неохотно и лишь в отпуск частичный, чтобы не очень долго ощущалось его отсутствие. Казалось, самые востребованные сотрудники должны иметь и вознаграждение за свой труд выше, но по сравнению с другими ее зарплата «оставляла желать лучшего». И все равно несмотря ни на что, работу свою она любила и относилась к ней  с большой ответственностью.

          Вот с того дня она стала допоздна задерживаться на работе, а чуть свет уже появлялась, так что сослуживцы шутили, что она, наверное, здесь и ночует. Отчет был выполнен досрочно, курьер успел сдать его заказным письмом с уведомлением и доставить почтовые квитанции, которые Ира аккуратно подшила к экземпляру, остающемуся в организации.

         Все необходимое для поездки было собрано, небольшая дорожная сумка на колесиках заполнена доверху, замки легко и надежно закрылись. В яркой курортного вида сумке, полученной зимой на день рождения в виде, казалось бы, совершенно бесполезного подарка, лежали документы и все те мелочи, которые могли понадобиться в дороге.

 - Вот и пригодилась ненужная вещь, - машинально отметила девушка.

         За полтора часа до отправления она ехала в автобусе, потом в метро,  а из него на вокзале поспешила к табло с расписаниями поездов. Пройдя подземными  тоннелями, Ирина разыскала указанную  платформу. Поезд уже стоял на пути, обозначенном расписанием. Проводница в опрятном синем костюме приветливо поздоровалась, проверила документы и наличие билета, подсказала, где находится купе. Оказавшись первой пассажиркой, девушка воспользовалась этим, чтобы переодеться.

        Постепенно купе стало заполняться. Сначала пришла с озабоченным лицом женщина лет около 25-27 с молодым человеком, выглядевшим гораздо моложе своей спутницы. Они положили вещи на верхнее сиденье напротив, и вышли на платформу. Потом появился в ярком спортивном костюме парень, он легко забросил рюкзак в багажную нишу, и тоже не задерживаясь, вышел. Последней пришла красивая молодая девушка. Спортсмен помог  ей внести большой баул в купе, и она стала доставать из него различные вещи, раскладывая их по пакетам. Чтобы не мешать, Ирина, протиснувшись мимо нее,  вышла в коридор.

        Здесь было много пассажиров, они стояли у окон и жестами объяснялись с провожающими. Вдруг поезд резко дернулся, и платформа медленно поплыла назад.  Пассажиры, прощаясь, махали в окна, а когда поезд выполз из лабиринта платформ, стали расходиться по  своим местам. Проводница шла по вагону, заходя на короткое время в каждое купе. Когда она ушла с изъятыми билетами, выяснилось, что только провожаемая молодым человеком женщина, ехала не по туристической путевке, а по телеграмме на похороны отца. Время было позднее, и пассажиры стали готовиться ко сну. Алексей, так звали молодого человека, вышел, чтобы дамы смогли переодеться.

        Вошел молодой человек, когда все уже улеглись, он закрыл дверь и выключил свет. Затем, легко подтянувшись на верхнюю полку, стал там устраиваться. Купе затихло,  скоро к Ире донеслось посапывание, а потом и легкий храп. Думая о том, что уснуть ей теперь не удастся, девушка не заметила, как крепко заснула  под монотонный стук колес и ритмичное покачивание вагона.

       Утро для вагона наступило поздно, было заметно, что люди ехали на отдых и спокойно отсыпались, пользуясь такой возможностью. Алеша оказался организатором-затейником, скучать никому не давал, и время пролетело незаметно. Ирине понравилась ее соседка с редким именем Анжелика, ослепительно красивая,  и самое главное чего  недоставало Ирине, изящная с завитка золотистых волос на голове до кончиков ногтей.  Совершенно непрактичная в житейских вопросах  она принимала помощь от окружающих ее людей, благодаря милой застенчивой улыбкой.
 
       Яркая необыкновенная девушка выделяла Ирину из всех, и той  было очень приятно, так как о такой подруге можно было только мечтать. Когда они выходили из купе, каждый проходивший мимо мужчина старался привлечь их внимание, а это признайтесь, для девушек немаловажно, тем более для Ирины. Красотой она не блистала, хотя и серой мышкой не была, усиленно занимаясь гимнастикой, все-таки была чуть-чуть полновата.

       Первым пунктом кратковременного отдыха группы туристов был город Сочи. Посещение исторических мест и Дендрария с собранной коллекцией деревьев и кустарников из многих уголков земного шара заняло целый день. Вечером они посетили летний театр у моря, где давали концерт столичные знаменитости. Яркие краски окружающей природы, лазурного моря и неба, чистого волнующего сложным ароматом свежести и зноя воздуха по сравнению с привычной московской жизнью создавали в душах отдыхающих ощущение настоящего праздника.

       Утром, после ночного отдыха желающих пригласили на экскурсию в предгорье полюбоваться одной из долин роз, а дальше в горах  озерами Голубым и Рицой. Кто хотел остаться и отдохнуть в городе, распоряжался временем по своему усмотрению. Ира предпочла первый вариант, девушка решила в начале увидеть как можно больше интересного, а пляж и море оставить для пассивного отдыха в конце отпуска.

       Алексей выбрал Ирину своей постоянной слушательницей и в дороге, неустанно комментируя достопримечательности, обращался в основном к ней. Девушка же проявляла неподдельный интерес ко всему тому, что проносилось за окнами большого экскурсионного автобуса. Ирина полагала, что первая остановка «долина роз», это какое-то географическое название живописной долины. Но оказалось, что на небольшом участке, окруженном невысокими горами, недалеко от шумного города росли настоящие розы.
 
       Они были разнообразными по цветовой гамме, высокие, низкие и карликовые; с одиночными полураскрытыми бутонами и с десятком крупных прекрасных пышных цветков на каждом стебле. Плетистые розы только с помощью подпорок  удерживали мощные плети с множеством тяжелых кистей по дюжине розочек в каждой. Перед взором изумленных людей  колыхалось розовое море, по которому текли белоснежные и чайного цвета реки, а в них стекали ручьи всех оттенков цвета бордо. Воздух был наполнен нежнейшим благоуханием и туристы, забыв обо всем, ощутили себя как бы  у входа в рай, поскольку окружение из  восхитительных роз  не давало усомниться в этом.

       Но неунывающий гид быстро спустил всех с небес на землю, обратив  внимание на возвышающиеся по обочинам грунтовой дороги нагромождения из плетеных корзин.
 
- Лепестки роз, - буднично пояснял он, - являются сырьем для переработки в парфюмерной промышленности.

        От его прозаичных слов Ире стало грустно. Представив, как нежнейшие цветы ощипывают равнодушные к их красоте руки работниц, она с чувством сожаления возвратилась на свое место.

        И снова шоссе бежало под колесами автобуса мимо приморских городов-курортов. Каждый из них мог похвастаться перед туристами или древними памятниками архитектуры или заповедными тиссо - самшитовыми рощами или парками из субтропических растений. К старым  поселениям прилегали поля с высокорослой кукурузой, темно-зеленого табака, а дальше тянулись посадки цитрусовых культур. В окрестностях города Гагры, свернув налево, шоссе стало петлять вдоль реки Бзыбь, которая берет свое начало у вечных снегов южного склона Главного Кавказского Хребта и, извиваясь, мчит бурные воды по живописному ущелью среди гор, покрытых густым лесом.

        Автобус взбирался все выше и выше, с одной стороны прерывистой грядой возвышались скалы. На них руины древней крепости почти свисали над дорогой. С другой стороны у устья ущелья тянулось одноименное с рекой старинное село. Туристы с нетерпением ожидали следующей остановки, и с радостью восприняли объявление экскурсовода о ней.
 
        Цвет карстового Голубого озера, которое образовалось в легко растворимых известковых породах,  действительно был чисто голубой, радостный настоящий ярко голубой цвет, который встречается так же редко, как и голубой бриллиант.  В повседневной жизни такого цвета  не бывает, разве только на рекламных плакатах, на него невозможно было насмотреться. Холодную воду из озера пили, ею умывались, стараясь продлить  мгновение, чтобы задержаться около него. Но время неумолимо и вновь автобус штурмовал крутые подъемы, стремясь вперед к горным вершинам.

        Интересную картину увидели туристы при слиянии двух рек Бзыби и Юпшары. Мутная от дождей река принимала чистый приток другой. Какое-то время, уже слившись, они продолжали нести в одном русле двумя потоками грязную, мутную, желтовато-коричневую и чистую светлую прозрачную воду. Четкая граница между потоками постепенно исчезала и через сотню метров река становилась однородно мутной.

        Следующая остановка была не предсказуема, автобус буквально атаковали жители близ лежащего горного селения. Они настойчиво предлагали чай в больших целлофановых пакетах и мед, с видневшихся вдали на альпийских лугах пасек. Туристы выходили из автобуса, приобретали по приемлемой цене местный товар, с наслаждением вдыхали чистый, но уже чувствительно разреженный воздух, и любовались невиданными ранее красотами. Чуть выше кромки сочной зелени альпийских лугов начиналось сверкающее в солнечных лучах белоснежное покрытие, тянущееся до самой вершины горы. Лишь изредка снежное покрывало прерывалось, и там голыми пятнами темнели серые каменные плиты.

       И опять автобус продолжал подъем. До Рицы оставалось совсем недалеко. Наконец, появилось красивейшее написанное яркими природными красками знаменитое озеро, вписавшееся между окружающих его живописных лесов и скал западных отрогов Главного Кавказского Хребта. Оно выглядело именно так, каким его видели туристы на многочисленных открытках и фотографиях. Освещенное солнцем озеро переливалось всеми оттенками глубокой лазури и казалось сияющим драгоценным сказочным цветком,  упакованным в обрамление из россыпи изумрудов  и хризолитов невиданного по богатейшей гамме зеленого цвета.

        Но красота озера постепенно исчезала, погода портилась, холодный резкий ветер нагнал тучи, и из них стал сеять мелкий нудный дождь. Зеркальная гладь озера покрылась мелкой рябью, и яркие краски угасли вместе с исчезнувшим за тучами солнцем. Но никто не унывал. Все-таки удалось увидеть то, к чему стремились с раннего утра. Изрядно проголодавшихся, их гостеприимно приняло под свой кров уютное кафе, и скоро автобус с основательно подкрепившимися туристами уже без остановок покатил назад в Сочи.

        На пограничном пропускном пункте почему-то стояли танки, и уже группа военных в камуфляжной форме принимала участие в тщательной проверке всех пассажиров легковых и грузовых автомашин. Туристы с удивлением и внутренней тревогой рассматривали сквозь окна автобуса непривычную для мирной жизни военную атрибутику. Автобус пропустили без досмотра и уставшие, но довольные поездкой пассажиры  безмятежно дремали  до самого Сочи.

        Вечером в гостинице  Ира рассказала Анжелике о своих впечатлениях, показала приобретенные сувениры и открытки с видами достопримечательностей, многие из которых теперь увидела воочию. Анжелика тоже поделилась с Ирой своими новостями и впечатлениями от событий прошедшего дня. Совершенно случайно она встретила хорошего знакомого, он артист из знаменитого на всю страну ансамбля. Почти весь день они загорали на пляже, потом пошли в ресторан и просидели там до самого вечера. Послезавтра у него день рождения и Рамзан пригласил ее вместе с подругой, так что если  Ира согласна, то они смогут отдохнуть в обществе настоящих музыкантов и знаменитостей.  Ира конечно согласилась.


Рецензии