Рецензия на книгу Мастер и Маргарита - review 5

https://www.tumblr.com/blog/makeylalawrence


Впервые с этим замечательным романом я столкнулась в девятом классе. Уж больно долго я его откладывала, но прочитав его, он стал одним из моих любимых. Сейчас, будучи в одиннадцатом классе, я перечитала эту книгу вновь, и я до сих пор под впечатлением. Я чувствовала, что читала его впервые, потому что он вновь и вновь вызывал у меня самые неописуемые, самые яркие и невероятные эмоции. Я переживала все вместе с героями, я путешествовала из Москвы в Ершалаим, я была на представлении Воланда в Варьете, я была на казни Иешуа Га-Ноцри, я была частью всего этого.

Это книга невероятно интересная и захватывающая. И  я вновь и вновь говорю о том, что классика не скучная! Важно найти ту, «свою» книгу. И я нашла очень много таких книг. Переплетение фантастического, реального и исторического – это что-то неописуемое.

В романе поднимается множество важных и актуальных проблем не только того времени, в котором жил писатель, но и нашего, где мы живем.

Верность в любви хорошо прослеживается в сюжетной линии мастера и Маргариты. Маргарита очень сильно любит мастера, и в этом очень просто убедиться. Она всегда была рядом с ним, когда тот писал свой главный роман о Понтии Пилате, она перечитывала написанное, и говорила «что в этом романе ее жизнь». Но когда роман мастера был дописан, он вышел с ним в свет, и его жизнь кончилась. Роман боялись печатать, потому что в 30-е годы XX века существовала пропаганда атеизма, религия уже давно не была частью светского общества. А напечатав один большой отрывок, началась настоящая травля. Критики обвиняли мастера, и тот не выдержал. Он начал бояться. Страх охватил его, он боялся, что за них скоро придут.

Когда мастер попал в клинику Стравинского, Маргарита осталась в недоумении. Мастер считал, что она давно его забыла, но как же он ошибался. С тех пор, как из жизни Маргариты Николаевны бесследно пропал ее возлюбленный, она не могла найти себе места. И только из-за своего возлюбленного героиня соглашается на страшное – стать королевой на балу у сатаны. Только ради мастера, ради своей бесконечной и бреданной любви она делает этот шаг.

Здесь же можно говорить об обществе того времени. Воланд хотел посмотреть на москвичей, и убедился, что они совсем не изменились. Члены МАССОЛИТа вовсе не увлечены искусством, пишут ради денег. Даже поэт Бездомный сам понимает, что его стихи «чудовищны» и обещает более никогда не писать их. Как ясно выразился Воланд, людей испортил «квартирный вопрос». Все гонятся за деньгами, даже дядю покойного Берлиоза ничуть не волнует  смерть племянница, он приезжает в Москву ради квартиры. В эпилоге явно прослеживается невежественность и абсурдность этого общества. После того, как Воланд со своей свитой исчезли, власти начали ловить всех черных котов (искали Бегемота), искали всех людей, чьи фамилии были похожи на фамилии свиты сатаны, и на имя самого этого иностранца.

«Самый страшный порок – это трусость». Здесь мы должны говорить о прокураторе Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри. Прокуратор Иудеи боится потерять свою должность, поэтому отправляет невиновного Иешуа на казню. Но впоследствии его сильно мучает его совесть.

Словом, роман стоит читать. Он невероятный, быстро и легко читается, скучно вам вряд ли будет.


Рецензии