Эго

Эго - это направленность нашего внимания , условие возникновения связей в жизни, социуме, это процесс управления, спайка пространства и времени. Это отражение самого себя с помощью психики во внешнем мире. Психика же - это возникновение не материальных процессов в форме мышления, как основе сознания, а логика мышления - это отражение закономерностей нашей действительности т.е как мы можем воспринимать и оценивать окружающий мир. Без этого человек не способен выделить себя в окружающем мире и для этого есть такая функция как восприятие. Нарушая эту функцию, мы получаем психопатологию, диссоциацию, как растворение своего эго, что является основой для диссоциативных расстройств. Функция синтеза (синтетическое единство апперцепций) в нашем сознании приплюсовывает опыт к самому себе, собирая константы восприятия и нас самих в каждый новый момент, так проявляется время, т.е и мы сами, и предметы: все в одной сумме соединяется определенным хронотопом - это и есть синтез сознания. Это становится самосознанием, т.е эго - есть определенное правило связывания констант действительности, это единение сознания и его философия, это и работа памяти. Если подойти клинически, есть разница между расстройством сознания и самосознания. Основные нарушения сознания: онейроид, сумеречное расстройство, аменсализм, а самосознания -это деперсонализация, дереализация. Есть четыре нормальных критерия самосознания, по Ясперсу они укладываются в идее синтетического единства Канта (единство я, активность я, идентичность или тождественность я, противопоставления я и не я), тут активность действия управления самим собой; шизофреник может выполнять действия думая что это делает не он, так же коллективное я, а не индивидуальное - это тоже упадок, регресс сознания, уровень животных, не имеющих по своей природе индивидуальности. Ведь самосознание не дано при рождении, а мы его себе нарабатываем своей волей, своими усилиями и т.д. Это ощущение авторства, ведь мы строим то, чем пользуемся, т.е восприятие, но гипертрофированное эго - это процесс неправильного чрезмерного эгоцентризма, что приводит к таким патологиям мозга: как межполушарная ассиметрия, тут левое интерпретирует действия правого полушария. Т.е без самосознания, саморефлексии нет постоянства во времени, нет полноценного восприятия действительности. Мы можем на протяжении времени глупеть или умнеть - это тоже все эта же функция и работа воли. Это субъектно-объектная граница не только физическая, но и психическая и ее свойство должно быть живым, а не механическими. Если не будет разграничения между я и не я, то не будет не нас, не мира, который нам дан - это можно отнести к онейроидным нарушениям, т.е утраты границы между я и не я, размытие реальности между реальным и виртуальным, тут может происходить воссоединение с богом, с миром, своеобразные утопические направления: отчуждение, и на этом фоне возможны галлюцинации, как затмение действительности своим воображением или страхом. Можно нарушить восприятие мира, тела и самого я, потерять интерес к внешнему миру, социуму и т.д., просто бежать от реальности (аолопсихическое расстройство); нечувствительность своего тела, отсутствие восприятия его своим (соматопсихическое расстройство), живым, (аутопсихическая дереализация), иллюзия не существования себя как индивидуальности - т.е. мертвая среда сознания переходит в более тяжелые формы как бред т.е полное убеждение себя в чем-либо, доминирующее над человеком. В рамках шизофрении это ступени развития нарушения самосознания.
Восприятие - это неотъемлемая часть нас и мы должны культивировать себя, свои чувства эмоции и т.д. Психика - это отражение нашей философии, строящей реальность мироздания, и если человек не обладает или просто обрезает это свойство своей души, то это - регресс, причина психического расстройства, впадение в умопомрачение, выстроенное на фундаменте солипсизма внутренней замкнутости. Ведь осознающее общество - это то общество, где есть перемены, а не деградация в процессе равнодушия и энтропийной объективности. Что даст учитель, не имеющий такого важного свойства, такого видения, как столпа стержня, дающего пространство для развития качеств? Обычно пренебрежение или хроническая неразвитость философии деформирует сознание человека и формирует конгломерат полей восприятия, дающий только негатив в отражениях сознания, что приводит к таким болезням в процессе неправильного восприятия как онкология и т.д. Мы можем быть автоматизированы, а можем пытаться управлять собой, это наш выбор.
Эго - как форма самосознания, как единство апперцепций позволяет мыслить предмет рассудком, а восприятие - как трансцендентная эстетика пропитывает объект нашими чувствами, окрашивая нашу реальность не серым утопием из стереотипов, а живыми красками, преображая наш мир. Главное - не утопать в чрезмерной атрибутике, иначе внутренняя наполненность нас теряет качество воспринимать и деформирует логические пути, ведя нас в тупик.


Рецензии