Простое число

    Всё от скуки. Взять билет в никуда. Собраться в ничто. Чтобы встретить никого, будучи никем. Теория простых чисел.  Всё в нашей жизни либо музыка, либо математика.  Может в бегущей от себя Вселенной, где-то в звенящей тишине,  цифры объединяются в музыку? И все эти семь нот – всего лишь песнь звездного ветра?
    Эфиопия, как затерянный космос. Эфиопия меняет тебя. А иначе как?  Может Интерстеллер написан именно о ней? О способности унисона. Она сдирает слой успокоенности.  Она, не просясь в объятия, покоряет. 
    Посреди туманно-непролазного утра какой-то до боли знакомый мотив. Представьте сарай. Длинный сарай. Маленькие клетушки. Обмазанные глиной стены. Школа.  И в каждой такой клетушке - класс.  Ты входишь и из темноты выхватываешь добрую сотню глаз. Дети вскакивают.  Учительница, класс английского языка: "Здравствуйте, сэр". Я – сэр? Я? Она взмахивает указкой,  школьники поют. Мы садимся на корточки. Стоять - нависать своим ростом над этими детьми нет сил. Хочется их всех обнять. Прячем друг от друга лица. Обувь практически отсутствует. Тетрадей нет. Ручек нет. Электричества нет.  Свет есть.  Но и его мало. Пространство сжимается до размеров Вселенной одного. Одного из тех,  кто так старательно поёт, в этой ирреальной кромешности. 
    Находим директора. Этот паренёк со следами ранений на лице директор?  Договариваемся прийти завтра. Собираем с нашей группы, кто сколько сможет. Покупаем тетради, ручки.  929 учеников. В этом сарае 929 учеников.  Простое число Прота.  Их отцы: копты, ортодоксы, мусульмане.  Круг, ближний круг. Целый мир.  Наш. Они все вырастут. Наверняка. У них такая мотивация. Они найдут закономерность в том, что простые числа стоят зачастую многих наших надуманных сложностей. Они идут в школу пешком по почти вертикальной тропе километр за километром.  Так свет, парсек за парсеком, познает бесконечное множество множеств. Они добьются своего. Они сильные.  А мы учимся. У них.  «Оставить след». Вся Земля людей – это следы.
       А около школы церковь.  И строгий ортодоксальный священник, как будто высеченный из чёрного дерева, худой и прямой, читает проповедь. Льёт ливень. И очень хорошо, что льёт.  Нам улетать.  А улетать в дождь – хорошая примета.  Значит, мы сюда вернемся.

Силулта. Оромиа. Эфиопия.

2015


Рецензии
Вашему вниманию.
с ув., Стас

Стас Гольдман   04.11.2017 16:49     Заявить о нарушении