Жемч. Ожер. Гл. 11 2011 г. Часть 20-7 Проблемы

НО  ТОРТ  БЫЛ  БОЛЬШОЙ  И  ЕГО  ХВАТИЛО  ВСЕМ


ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ

Глава 11 – ДНЕВНИК  ИЛЬИ  2011 год

ЧАСТЬ 20-7  ВКУСНО


Вот так мы и отметили день рождения Ильи, без любимой бабушки и отца. Тёма был в командировке, и приехал только на следующий день к вечеру.

Люда с Раминой проговорили о своём личном до пяти утра. Я вместе с дедушкой посидели с Ильёй, пока девочки не выспались.

Первой проснулась Рамина. Часа через два поднялась и мама. Покушали, собрали игрушки и уехали в Москву, домой.

Перед отъездом Стэллы Илья был у нас почти всё время вместе с Людой, иногда - без неё. А, когда Стэлла с Сашей уехали в Турцию, уехали в Москву и Люда с Ильёй.

Люде с нами не интересно. К тому же здесь нет интернета. А личный режим Люды такой: до 4-х утра она окунается в интернет, где живёт каждую ночь. Это её вторая, а, может быть, и – первая, основная жизнь.

Естественно, утром она не в состоянии встать, поэтому она отсыпается до 12 дня, а то и до 2-х.

Здесь, на даче, утром с Илюшей сначала возится бабушка Стэлла, потом на смену прихожу я, а попозже и прадедушка Витя.

В хорошую погоду всё время Илья проводил в саду и во дворе. Воздух отличный. Баловаться есть где: с собаками, с тачками и велосипедом ему было весело.

Он научился нюхать цветы, забавно открывая при этом рот. Он бегал голышом, загорая.

А что он видит в Москве? Мама утром отсыпается. Илья первую половину дня предоставлен сам себе. Сам играет, сам открывает холодильник, и пьёт сок или ест творожок. А главное – не гуляет.

А что делать? Очередь в детский сад – двести какая-то, в ясли не записывались.

Можно, конечно рассмотреть вопрос о том, чтобы он и зимой находился бы с нами на даче. Но поведение Ильи требует постоянного присутствия взрослых. Нам вдвоём с Виктором не справиться. Тяжело поднимать его, а главное, не хватает времени на домашние дела и хотя бы небольшой отдых, когда Илья спит днём.

В это время нужно приготовить обед для себя и Стэллы с Сашей. Они, правда, если поедят днём в офисе или на заводе (Саше даём обед с собой каждый день), вечером пьют только чай.

Теперь, когда закрыли завод, загадывать о чём-либо рано. Если Стэлла не будет ничем заниматься, может быть, Илья и будет у нас гостить подольше. А пока, вот,  уже третью неделю, кроме выходных  - он проводит дома, в Москве.

Из множества маленьких проблем стоит ещё одна – нужно ли справлять день рождения Ильи уже в присутствии всех собравшихся от командировок и отпусков родственников? Дело в том, что ещё до дня рождения, звонили Стэлле родственники со стороны Ануфриевской родни – Степановы. Это тётя Лида – родная сестра Людиного дедушки Вити, отца Юры – Людиного папы. Их вся семья была у нас  в гостях на день рождения Ильи, когда ему исполнился годик. И Стэлла опять пригласила их в гости после того, как она с Сашей вернутся из Турции.

Я предложила устроить этот праздник в Москве. Люда сказала, что это невозможно, так как в квартире требуется генеральная уборка. Из трёх комнат одна превращена в свалку одежды и разных вещей.
Кроме того, у них нет большого стола, только – кухонный. В общем, Стэлла дала согласие на проведение праздника у нас на даче, в период, когда Саша уедет в командировку, если что-то получится с передачей  линии по производству подгузников в Калининград.

В общем, день рождения справили в этом году дважды. Прошло всё отлично.

Осталась не решенной проблема -  где находится Илье зимой - у нас или в Москве.
Первая проблема - у нас на даче Илье  не хватает общения со сверстниками. Здесь их нет. Но и в Москве их нет тоже. Отдавать в частные ясли?

И вторая, которая важнее – необходимость во всестороннем развитии ребёнка. Мы этого дать не в состоянии.

И опять же по двум причинам.

Мы сами отстали от воспитательных приёмов при общении с детьми. Сейчас требования в этом направлении гораздо выше, чем были в наше время. Поэтому получается, что мы присутствуем при Илье, стараясь отследить его шалости или опасности упасть, ударится и т.д. А ему нужно большее.

 А вторая причина – сами дети этого поколения не воспринимают нас, как воспитателей, они просто в нас не нуждаются, так как техника уходит всё дальше в своём развитии, и дети осваивают, и овладевают эту технику быстрее, чем мы, старики.

Например, Илья ещё в год освоил все кнопки на пультах управления телевизоров, а к двум уже включает компьютер, и переключает, правда, не всегда правильно, свои мультики.

Но самое обидное - ему не интересны книжки. Ему скучно смотреть каждую страницу и слушать сказку сначала до конца. Он эти все сказки уже видел на экране телевизора или компьютера. Поэтому, посмотрев первую картинку в книжке, спешит скорее перелистать  книжку дальше, через несколько страниц.

Ему не интересно. Да и посмотрев одни и те же мультики по нескольку раз, он, иногда, требует новых мультиков.
Так что, информации он получает гораздо больше с экранов, чем мы можем ему дать с помощью книжек, уже не говоря о песнях. Их он наслушался с пелёнок – диски с записями, начиная с Баха, и кончая современными детскими песнями и танцевальными мелодиями.
 
Иногда, наблюдая за Ильёй, я замечаю, что неожиданно, когда по включенному телевизору идёт взрослый фильм, он замирает, и долго внимательно смотрит, и слушает то, что идёт на экране. И, ведь, он что-то понимает. Что? Что-то его заинтересовало. Слова он понимает далеко не все. Но, вероятно, до его детского сознания доходит смысл тех или иных действий или событий. И это что-то западает в его сознание, и, оседая, запоминается подсознанием.

Только, интересно – что? Получается, что его мировоззрение уже формируется и не нами, а опять же средствами СМИ (средствами массовой информации).

Конечно, мы стараемся, чтобы он «не нарвался» на боевики. Но скоро это делать будет всё труднее. Оставшись в комнате один, он спокойно переключает программы, и может, естественно, смотреть всё, что заинтересует его на экране.

Ну, и как воспитывать этого прогрессивного ребёнка?



Рецензии