Отъезд

На сегодня был намечен отъезд из деревни. Я планировал часов до двух провернуть кучу дел и выехать пораньше, но, как говорится, человек предполагает, а жизнь гораздо интересней.

У моих гостей — Антона с Викой, - заканчивался отпуск, и они с утра вяло собирали вещи и паковали «дары деревни». Выглядели оба грустными и подавленными. Я их понимал: сам не люблю уезжать отсюда. Три недели пролетели как один день, подарив впечатлений на год вперед.

Семейная пара честно выполнила свой план по приключениям, в полной мере вкусив деревенской жизни вдали от городской суеты. Ежедневные хлопоты по хозяйству, прогулки по окрестностям за грибами, купание в озере, воскресные посиделки в беседке, возня в огороде, дегустация кальвадоса от Димона, его же часовые лекции, и горячая баня - в общем, позитивна хватало. Теперь пришло время расставаться.
Пока друзья собирались, я носился по двору с граблями, охотясь за индюком, чтобы принести его в жертву обществу потребителей. То ли правда  была на стороне индюка, то ли день был сегодня «не мой», но намеченная жертва в самый последний момент уходила от преследования.

- Дима, нахрена ты за ним гоняешься? — отвлек меня Димон.

- Мне заказали единорога. Я тебе уже говорил.

- Я помню. Ты вчера же забил одного. Что, ещё одного надо?

- Вчерашнего мы съели с твоим лагманом.

- Странно, но мне казалось, что мы съели не того.

- Что значит «не того»? А кого?

- В холодильнике лежит твой вчерашний индюк, а съели мы другого.

- Не понял. Откуда у меня в холодильнике столько индюков, что ты их уже узнаешь в лицо?

- Наверное, ты сам их там складируешь, после того как гоняешься за ними с граблями по всему участку, пугая своим видом порядочных людей.

- Да неужели!?

Мы зашли в дом, и я распахнул холодильник перед Димоном. Холодильник был  заставлен всякой  всячиной: от разнокалиберных яиц и полуживых пачек майонеза до странных банок и сомнительных полиэтиленовых пакетов с неизвестным содержимым. На нижней полке притаилась тушка индюка, любовно завернутая Викой в стрейчевую плёнку. Пока я тупо пялился в холодильник, Димон сочувственно похлопал меня по плечу и удалился в свою лабораторию по производству кальвадоса, которая, по непонятным причинам, располагалась у меня в ванной комнате.

Оставив на потом разгадку таинственного появления индюка в холодильнике, я помог Вике с обедом, пока Антон носил вещи в машину, а Димон колдовал в ванной. Первый телефонный звонок раздался, когда я мыл помидоры для салата.

- Алло, Дмитрий, вы можете забрать тюль в чистку!

- Конечно! Завтра.

- Хорошо!

Через пять минут телефон зазвонил снова, а потом еще раз и еще.

В это время Димон орал из своей самогоно-ванной комнаты, требуя неизвестно кого вернуть ему спиртометр. Антон из прихожей пытался поговорить с женой, которая суетилась по кухне, разогревая обед. Я стоял рядом, размахивая ножом над помидором, прижимал телефон к уху и пытался переорать этот бедлам.

- Срочно отвези шторы на Петровский переулок! Срочно! - вопил я коллеге.

- Наш сотрудник у вас будет через полчаса, он торчит в пробке на Тверском бульваре. Что? Почему у меня шумно? Потому что у меня здесь аврал и сумасшедший день. — уже через минуту отвечал я заказчику.

Я схватил со стола стакан с водой и приложился к нему. Огненная жидкость обожгла горло и горячей струей провалилась в желудок.

- Димон, твою мать, почему в моем стакане долбаный кальвадос? — разъяренно прокашлял я в сторону своей ванной.

- Зачем ты его выпил? Я только хотел померить его крепость спиртометром.

- Я его выпил, потому что минуту назад в моём стакане была вода, а не твоё адское пойло! Мало того, что туалет у меня превратился в разливочный цех спиртзавода, так ты теперь наливаешь кальвадос во всю посуду!

- Вика, где огурцы? — кричал Антон откуда-то из глубины дома.

- Алло! Да, здравствуйте! Что? Чем я пользуюсь после бритья? Я пользуюсь шампунем от перхоти. Идите в жопу! — ответил я взбесившемуся телефону.

- У меня такое чувство, что я нахожусь сейчас в приемной прачечной с ликеро-водочным уклоном, директору которой нужен психиатр, — резюмировал Димон, отбирая у меня полупустой стакан с кальвадосом и опуская в него спиртометр.

Мне всегда поражало в Димоне способность каким-то образом абстрагироваться от ситуации и вещать о ней так, словно всё происходящее его не касается.  Я махнул на него рукой и вернулся к нарезке многострадального салата, ожидая продолжения телефонных звонков и бессмысленных разговоров.

Телефон молчал, как убитый. Димон засел в ванной, Антон разобрался с вещами, а Вика уже сервировала стол. Так мы и сели обедать через пару минут:  в тишине, лениво перекидываясь пустыми репликами и тусклыми шутками. Время отъезда приближалось и всем стало немного грустно от этого.

Через полчаса после обеда мы начали загружать машину. Димон расхаживал вокруг машины, ежеминутно спрашивал: «Ничего не забыли?», - изрядно доставая всех материнской заботой. Погрузка была завершена, мы обнялись с Димоном и поехали на Москву.

- Пока, дом! Я скоро буду! — произнес я ритуальную фразу.

Мне показалось что сумками что-то «не так», но что именно я не понял.

- Дима, а ты индюка взял из холодильника? - спросила Вика.

Чёрт, чёрт, ну, конечно, я забыл этого загадочного индюка в холодильнике, так и не вспомнив, откуда он взялся. Наверное, это был действительно не тот индюк.

28 августа 2017 г. Сеща


Рецензии